Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1.
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе.
«Портрет любимой воспитательницы».
Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е. Л.
Г. Москва 2013г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию „Портрет любимой воспитательницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.
Демонстрационный материал: Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схема рисования портрета; репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов «Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»; а также рисунки портрета детей 5-6 лет.
Предварительная работа:
Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по жанрам, поделившись на три команды». Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.
Ход занятия.
Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.
Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про воспитателя).
Правильно, а как зовут ваших воспитателей? (Вера Викторовна, Екатерина Семеновна и Вы Елена Леонидовна).
Скажите а вы любите нас (да, а хотите нас нарисовать (да).
Посмотрите как рисуют воспитателей другие дети (показываю рисунки). А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)
Сейчас Ангелина прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (читает)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (нет) А чем мы отличаемся, что у нас разное? (очки, длинна волос, возраст и. т. д.) А есть ли у нас, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.) Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально). Так как мы рисуем? (вертикально). Читаю отрывок из стихотворения «Наш портрет».
Наша группа дружная –
Умная послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная!
А теперь дети я как вы нас нарисуете. (дети рисуют,под песню»Картины». У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
Зарядка для пальцев.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).
Дети рисуют дальше. Ну вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего
Выставка рисунков наших портретов, их анализ.