МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик на новый лад«

Анастасия Воронина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик на новый лад«
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветик семицветик на новый лад»

Программное содержание:

1. Совершенствовать:

• навыки счета в пределах 10;

• умение составлять число из единиц в пределах 7;

• умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы и приемы:

1. Игровой;

2. Словесный;

3. Практический;

Материал :

Палочки Кюизенера.

Раздаточный материал :

Темочки:

Цели: Закрепить у детей название цветов и числовое обозначение палочек (полосок); формировать умения соотносить цвет и число, и наоборот число и цвет; способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей; закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние числа; стимулировать интерес к получению новых знаний.

Задачи:

Образовательные :

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Ход занятия.

Организационный этап.

Приветствие

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в волшебный мир сказки, а какой сказки - догадайтесь сами (Слайд 1 «Цветик семицветик»).

Эта сказка вам знакома, только сегодня расскажу ее на новый лад, а вы мне будете помогать.

Слайд 2. Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает, да игру в разноцветные палочки вспоминает.

- Девочка Женя любили играть в разноцветные палочки, давайте и мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, и стараться запутать вас, а вы будьте внимательней, но отвечайте быстро.

2. Основной этап

Вопросы для разминки.

Слайд 3. (воспитатель с детьми располагаются вокруг стола)

- Давайте посчитаем? На кого покажет цветик семицветик, тот будет продолжать счет.

- Найдите ошибку (ссылаясь на ответы героини предлагать неверные числа к палочкам).

- Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете на него с помощью палочек:

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько осенних месяцев?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько частей суток?

- Сколько тебе лет?

- Игра «Какой палочки не стало?».

- Расположите палочки так, чтобы белая была между красной и оранжевой, а оранжевая рядом с фиолетовой.

-Я спрятала палочку, которая чуть меньше, чем синяя. Угадайте её?

- Какая палочка находится между фиолетовой и красной?

- Сколько белых палочек уложиться в оранжевой палочке?

- У меня в руке белая палочка, какую палочку надо добавить, чтобы она по длине стала как красная?

- Ребята, вы хорошо справились с заданием, присаживайтесь. А что дальше произошло в сказке? Правильно, собака все баранки съела. Женя бросилась догонять ее, только сама заблудилась. Слайд 4. (сад, спрятанные палочки)

- Ребята, давайте поможем девочке Жене? Нам надо на картинке найти спрятанные палочки и построить из них цветок.

Слайд 5. У вас получилось так же?

Слайд 6. Смотрите ребята, старушка дала Жене цветик семицветик.

- Сколько лепестков желтого цвета?

- Сколько лепестков красного цвета?

- Сколько лепестков зеленого цвета?

- Сколько лепестков синего цвета?

- Сколько лепестков оранжевого цвета?

- Сколько лепестков фиолетового цвета?

- Сколько лепестков голубого цвета?

- По сколько лепестков каждого цвета? (по 1)

- Сколько всего лепестков? (7)

- Как мы составили число 7?

- 7 из единиц это 1,1,1,1, 1,1 и 1,

Да, получилось число 7 из единиц.

Ребята, какая палочка обозначает цифру 7? А теперь давайте мы с вами составим число 7 другими способами.

- Хорошо, посмотрите, сколько разных способов получилось.

Практическое задание

Слайд 7.

1. Когда Женя оказалась дома, то решила поставить этот замечательный цветок в самую красивую вазочку! Женя потянулась за любимой маминой вазочкой, задумалась, а вазочка раскололась.

- Ребята, давайте разберем эту ситуацию при помощи палочек. Измерьте длину шкафа с помощью оранжевой палочки, а потом желтыми палочками, потом розовыми палочками, потом белыми. Почему ответы разные?

Слайд 8.

- Во дворе мальчики не взяли Женю играть в северный полюс и она как была в летнем платьице с голыми ногами, так и отправилась туда одна-одинешенька, а мороз там сто градусов!

- Ребята, нам срочно надо подвигаться, чтобы не замерзнуть.

Физкультминутка (песня группы ДоМиСолька «Цветик семицветик»).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Вот как мы с вами дружно танцевали, просто здорово. Смотрите, что происходит с нашей героиней?

Слайд 9. (девочка и игрушки)

Опрос детей

- С какой стороны от цветика семицветика сидит кукла?

- С какой стороны стоит лошадка?

- Где расположилась Женя?

- Где прячется матрешка?

2. - Чтобы справится с нашествием игрушек девочке нужна наша помощью посмотрите у вас на столе у каждого есть карточка с заданием. Посмотрите, на карточке лишь половина схемы, вам надо выложить из палочек целый предмет.

- Ребята, расскажите, что у вас получилось. Такое разнообразие даже растеряться можно. Помните Женя долго рассуждала, что велеть на последний лепесток, пока не встретила мальчика, с которым хотела поиграть в салки. Слайд 10.

- Девочка бережно оторвала последний лепесток, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.

- Счастье, какое красивое слово. Интересно, а можно ли с помощью палочек изобразить счастье. Давайте попробуем?

III Заключительный этап

Итог: Тут и сказке конец, а кто слушал и помогал - молодец. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик на новый лад«
Опубликовано: 19 марта 2022 в 10:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик на новый лад«» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воронина (УИ 310178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД