Юлия Яблочкина
Конспект открытого занятия «В мире профессий. Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
в группе младшего возраста №2
«В мире профессий. Парикмахерская»
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Публикация «Конспект открытого занятия „В мире профессий, Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, связную речь. Развитие у каждого ребёнка стремления к проявлению инициативы во время игры и на подготовительном этапе.
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
- рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в салоне красоты;
- загадывание загадок, чтение стихов о профессиях;
- беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение С. Михалкова «В парикмахерской».
- просмотр мультфильмов:
«Три кота: сборник серий о профессиях»
«Мультик про парикмахера»
«Добрый Комо: поход в парикмахерскую».
Оборудование: игрушка Буба, карточки с изображением профессий (доктор, повар, учитель, продавец, парикмахер, мальберт, магниты, стульчик для героя, рабочее место парикмахера (стульчик, стол, зеркала, фартуки, набор инструментов (ковшики, тазики, полотенца, фен, расчёски, обручи, заколки, косметические средства, журналы с причёсками, кошельки с деньгами, касса, сундучок с подарками для девочек).
Игровые роли: парикмахер, клиент, администратор (воспитатель).
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель:
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь (в гости приходит Буба – герой из мультика, приносит карточки с профессиями)
Воспитатель: Ребята, Буба пришёл к нам в гости, но не с пустыми руками, он принёс для вас картинки, и просит вас объяснить, кто на них изображён, а – то он запутался. Поможем ему разобраться? (ответы детей).
II. Основная часть
(воспитатель показывает поочерёдно карточки с изображением доктора, повара, учителя, продавца, парикмахера, вывешивает на мальберт.
Воспитатель: Кто это? Что он делает? (и так про каждого)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как мы можем одним словом назвать все эти картинки? (Профессии)
Воспитатель: Хорошо. А какую профессию вы бы хотели выбрать для себя, когда подрастёте? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Буба говорит, что он хочет стать парикмахером, но не знает ничего об этой профессии. Давайте подскажем Бубе (ответы детей).
Воспитатель: - Что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель: - Что нужно парикмахеру для работы? Какие инструменты?
Дети: - Расчески, ножницы, фен, бигуди, краска для волос и тд, если дети затрудняются, показать картинку.
Воспитатель: - В чём работает парикмахер?
Дети: - В фартуке!
Воспитатель:
- Ребята, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: - Клиент. (Если дети затрудняются назвать, им помогает воспитатель.)
Воспитатель: - Я вижу, что вы устали, предлагаю отдохнуть. Вставайте у стульчиков.
Физминутка
Быстро голову помыли. (Имитируют мытье головы шампунем.)
Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают.)
Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу.)
Вот и сделали прическу. (Руки в стороны, как бы красуясь.)
Сюжетно – ролевая игра «парикмахерская»
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поиграть в парикмахерскую.
-Давайте решим, кто будет парикмахером, а кто клиентом.
(если дети затрудняются выбрать, помочь с помощью жребия)
Воспитатель: -Я в игре буду администратором и буду вам помогать.
(Воспитатель раздаёт кошельки с деньгами клиентам)
Воспитатель: - А теперь займите свои места. Клиенты садятся на стулья, парикмахеры надевают фартуки (воспитатель помогает).
Администратор: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы рады вас видеть» и пока наши мастера работают, вы можете посмотреть журналы.
Администратор:- Нам нужно сначала помыть голову. Воспользуйтесь тазиками и шампунем (намочили, намылили, промыли).
Администратор: - Теперь нужно вытереть голову полотенцем и посушить феном.
Администратор: - Можно немного подравнять кончики ножницами.
Администратор: - И приступаем к прическам. Используйте для этого заколки и обручи.
Администратор: - Причёски готовы. Клиенты могут взять зеркало и посмотреть.
Администратор: «Вам все понравилось?»
Администратор: А теперь нужно оплатить, подходите ко мне, ваши причёски стоят 200 рублей (дети дают деньги, администратор выдаёт чек).
Администратор: «Спасибо вам за визит, приходите к нам ещё, до свидания»
Воспитатель: -Девочки, наша игра закончена, проходите на стульчики.
III. Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель:
- В какую игру мы сегодня играли?
-Вам понравилось?
- Может кто-то из вас тоже захочет стать парикмахером, когда вырастет.
- Вы сегодня молодцы: парикмахеры работали весело, ловко, придумывали разные прически, стрижки. Клиенты были вежливые. Я хочу вам всем сказать «спасибо за игру»! Буба вас благодарит за помощь и дарит вам небольшие подарочки.