Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Счет двойками. Порядковый счет до 10»

Мария Хаустова
Конспект открытого занятия «Счет двойками. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по формированию элементарных математических представлений

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета двойками.

Задачи:

- способствовать накоплению умений считать до 10

- совершенствовать навык измерения длины тел с помощью условной мерки

Публикация «Конспект открытого занятия „Счет двойками, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

- развитие мыслительной и речевой деятельности

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности

Оборудование:

магнитная доска, круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, мерки из бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. " Заботливый брат"

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от мальчика Кирилла. Я прочту, а вы послушайте: У меня сестра Ульяна

И скажу вам без обмана:

Мне заботиться не лень

О сестренке целый день.

Как в любое время года,

И в различную погоду

Мне сестренку одевать?

Воспитатель: Поможем Кириллу одевать свою сестренку?

(ответы детей)

Воспитатель: А в разные времена года одевают любую одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько картинок и какой фигуры вы там увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Каждый прямоугольник обозначает время года. Догадайтесь по символам какой прямоугольник какое время года обозначает.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте расположим времена года по очередности, начиная с зимы.

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Сейчас поиграем: я раздам карточки (одежда, обувь,головные уборы,нужно выйти к доске назвать предмет и рассказать, когда это носят.

(дети по одному выходят к доске и выполняют задание)

Воспитатель: Отлично!

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра "Пальто для Ульяны"

Воспитатель: Девочка Ульяна быстро растет. Каждую осень ей покупают новое пальто, длиннее прежнего.

-Разместите пальто в ряд от самого короткого до самого длинного.

-Посчитайте пальто по порядку (первое, второе. пятое)

-Давайте проверим, правильно мы с вами разместили пальто в ряд от самого короткого до самого длинного. Нужно измерить длину каждого пальто меркой из бумаги в клетку и подписать цифрой длину пальто.

(6,7,8,9.10)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: вывод каждое число последующее больше предыдущего пальто расположили правильно.

2. "Пришей пуговицы"

(перед доской лежит коробочка с круглыми магнитами, которые в нашем задании будут пуговицами)

Воспитатель: Вы заметили,что все пальто без пуговиц?

-Пришейте на самое короткое пальто две пуговицы.

-На второе пальто на две пуговицы больше. Давайте повторим, что значит на две больше: это нужно пришить столько же (2) и ещё 2 пуговицы

Задание: на каждое следующее пальто пришивается на 2 пуговицы больше.

(Дети выходят по одному к доске и выполняют задание. Остальные проверяют результат)

Воспитатель: Посчитайте количество пуговиц на каждом пальто, начиная с самого короткого.

2 4 6 8 10

Каждое последующее число больше предыдущего. Очень хорошо, вы справились ещё с одним заданием.

3. Подвижная игра : "Одежда для больших и маленьких. "

Дети становятся в круг. Педагог называет предметы одежды, обуви, головных уборов. Если для взрослых, больших размеров - дети поднимают рук (куртка, ботинки, панама).Если для детей, маленьких размеров -дети должны присесть (брючки, туфельки, курточка).

4. "Собери пары варежек"

Воспитатель: На доске на магнитах расположены примеры и ответы на разных варежках. Наша девочка Ульяна растеряла варежки. Чтобы варежке найти пару нужно решить пример на одной и найти ответ на другой. Если правильно нашли ответ варежки будут одного цвета.

(Дети выходят к доске снимают варежку с примером, решают и подбирают варежку с нужным ответом)

2+1 1+1 3+1 4+1

4 3 5 2

Воспитатель: Посчитайте сколько варежек? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько пар варежек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, восемь варежек - это четыре пары варежек.

5." В раздевалке"

Воспитатель раздаёт детям листок с изображением шкафчиков, на которых не на всех есть номер, и простые карандаши.

Воспитатель: В нашей раздевалке непорядок. Потерялись номерки. Ульяна не может найти свой шкафчик. Нужно в пустых кружках написать номер по порядку.

(Дети выполняют задание самостоятельно)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

-Что вам было интересно делать?

Вместе с детьми подводим итог: повторяли времена года; измеряли длину пальто меркой; решали примеры; помогали мальчику Кириллу одевать сестру Ульяну.

-Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10». Возрастная группа: старшая Тема:.

Конспект занятия «Порядковый и количественный счет» в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Программные задачи: • Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Счет двойками. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Счет двойками. Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД