Снежана (Вяткина) Григорьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания воспитанников о форме, цвете, величине предметов.
2. Продолжать формировать пространственные и временные представления.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
4. Формировать представления об окружающей действительности.
5. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „С приветом по планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Игры: Строительство ракеты по схеме, «Лево – право», «Назови пропущенное слово», «Задачки на логику», «Физкультминутка», «Рассели по домам», интеллектуальный марафон «Где спряталась цифра», «Вода в сосудах», «Сложи пазлы».
Материал и оборудование: конверты с пазлами, коктейльные трубочки, мяч, обручи 2 шт, геометрические фигуры, фломастеры, 2 маленьких сосуда, 1 большой сосуд, мерный стакан, окрашенная вода, мольберты 2шт, мультимедийное оборудование.
Ход:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Снежана Юрьевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.
- Я сегодня хочу пригласить вас в большое, интересное, но не простое путешествие, самое главное в таком путешествии – это взаимопомощь, поддержка друзей и помощь команды. А мы ведь с вами команда?
- Тогда возьмемся за руки, крепко сожмем руку товарища, но не так чтобы было больно, а так чтобы ваш друг понял на вас можно положиться. Раз, два, три, вперед!
- Предлагаю совершить путешествие по планетам солнечной системы, чтобы найти самую чудесную во Вселенной планету.
- А чтобы найти нам эту планету на каждой из планет нам будет дано задание, за выполнение которого мы будем получать подсказку.
- А чтобы начать наше путешествие, нам необходим транспорт.
- Как вы думаете, что это будет за транспорт? (ответы детей)
- А где же мы ее возьмем? (ответы детей)
- Согласна, можем ее построить. Для строительства есть трубочки и схема на экране (дети на ковре выкладывают силуэт ракеты по схеме). (2 слайд)
- Ракета наша готова, приглашаю экипаж пройти на борт ракет, и занять места!
- Теперь можно отправляться в путешествие к планетам Солнечной системы. (3 слайд). В Солнечную систему входят Солнце и восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. (4 слайд)
- Чтобы запомнить день нашего полета вспомним какое сейчас время года, месяц и день недели.
- Начинается отсчет времени - с 10 в обратном порядке.
- Идем на взлет. Летим-летим и самая близкая к Солнцу планета, на которой мы приземляемся - это Меркурий (5 слайд). По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу.
- И на этой планете нам необходимо выполнить первое задание, выполнив его правильно, мы получим подсказку.
Игра «Лево - право». Перед вами белые листы и геометрические фигуры, которые необходимо расположить на свои места, а куда, вы будите внимательно слушать, готовы? : в левом верхнем углу – розовый многоугольник, в нижнем правом углу – зеленый круг, в нижнем левом углу – синий треугольник, в центре листа – красный прямоугольник, и в правом верхнем углу – желтый квадрат.
- Теперь проверьте друг друга. Посмотрите на экран (6 слайд).
- Молодцы, и вот наша первая подсказка.
- Продолжаем наше путешествие.
- Вторая от Солнца планета — Венера. (7 слайд). Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. И следующее наше задание называется «Назови пропущенное слово».
- Солнышко светит днем, а луна.. .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
- Если вчера была пятница, то сегодня.. .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .
-Если сейчас осень, то потом наступит…
- Был сентябрь месяц, а за ним…
- ужинаем мы вечером, а завтракаем…
- после зимы наступит…
- Молодцы, и вот наша еще одна подсказка и мы продолжаем наше путешествие.
- Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (8 слайд).
- И наше следующее задание называется: «Задачки на логику» :
- Сколько ушей у трех мышей?
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-У колечка, у кольца,
Нет начала и конца,
Знают все друзья вокруг -
У колечка форма…
- Молодцы, вот еще один конверт с подсказкой, и мы продолжаем наше путешествие.
- Пятая от Солнца планета — Юпитер. (9 слайд) Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - царь планет! И на этой планете очень много места, на ней можно побегать попрыгать и размяться, что мы сейчас с вами и сделаем, это и будет наше следующее задание: «Физкультминутка» :
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
- Молодцы, немного отдохнули, подсказку получили и продолжаем наше путешествие.
- Шестая от Солнца планета - Сатурн (10 слайд). Там, в ожерелье жемчужных колец тускло мерцает Сатурн молодец.
- И наше следующее задание: «Рассели по домам» :
Нам надо расселить геометрические фигуры по домам. В красном обруче живут все красные фигуры, а в синем обруче все квадраты, а теперь подумайте, какие фигуры живут в месте пересечения обручей.
- Совершенно верно в месте пересечения обручей живут красные квадраты. Заселим красные квадраты в их домик.
- Молодцы, и вот еще одна подсказка. Продолжаем наше путешествие.
- Следующая планета, которую мы видим это Уран. (11 слайд) Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
И следующее задание: интеллектуальный марафон «Где спряталась цифра?».
- Молодцы, вот еще один конверт с подсказкой и мы продолжаем наше путешествие.
- Нептун - восьмая от Солнца планета. (12 слайд) Она кажется темно-голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.
И поэтому наше следующее задание будет связано с водой!
«Вода в сосудах» : Обратите внимание на эти два сосуда, как вы думаете, в каком сосуде налито больше воды в большом или маленьком? Почему вы так думаете? Мнения разделились, но нам надо дать точный ответ. Как же нам узнать правильный ответ. Да, нам надо измерить количество воды в сосудах, для этого у нас есть мерный стакан (переливаю воду поочередно из сосудов в мерный стакан, фиксируя количество воды, определяем, что воды в сосудах одинаково). А сейчас я вам покажу более простой способ сравнить количество воды в сосудах (достаю еще один маленький сосуд, переливаю в него воду из большого сосуда и ставлю рядом с другим маленьким сосудом, по уровню воды в сосудах четко видно, что количество жидкости одинаково).
- Молодцы и вот наш последний конверт с подсказкой, так как все планеты солнечной системы мы облетели.
- Кто помнит сколько их?
- А сейчас мы вернемся на нашу Землю, откроем конверты с подсказками и узнаем, какая планета солнечной системы самая прекрасная.
- Наша Земля — третья от Солнца планета (13 слайд). На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей.
- Ну вот, мы прилетели в детский сад, и сейчас мы посмотрим, что у нас в конвертах.
- А здесь видимо фрагменты, какого-то изображения, попробуем их собрать.
- И что же здесь получилось?
- Конечно же - это наша планета Земля, мы столько времени летали, а оказывается что самая прекрасная планета в солнечной системе это наша планета Земля, которую необходимо беречь, охранять и любить. Земля – это наш общий дом. Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!
- У меня есть вот такие смайлики - человечки, давайте мы их расселим на нашей планете, и пусть все люди в мире будут такими же веселыми и добрыми.