Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»

Снежана (Вяткина) Григорьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания воспитанников о форме, цвете, величине предметов.

2. Продолжать формировать пространственные и временные представления.

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4. Формировать представления об окружающей действительности.

5. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „С приветом по планетам“» размещена в разделах

Игры: Строительство ракеты по схеме, «Лево – право», «Назови пропущенное слово», «Задачки на логику», «Физкультминутка», «Рассели по домам», интеллектуальный марафон «Где спряталась цифра», «Вода в сосудах», «Сложи пазлы».

Материал и оборудование: конверты с пазлами, коктейльные трубочки, мяч, обручи 2 шт, геометрические фигуры, фломастеры, 2 маленьких сосуда, 1 большой сосуд, мерный стакан, окрашенная вода, мольберты 2шт, мультимедийное оборудование.

Ход:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Снежана Юрьевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

- Я сегодня хочу пригласить вас в большое, интересное, но не простое путешествие, самое главное в таком путешествии – это взаимопомощь, поддержка друзей и помощь команды. А мы ведь с вами команда?

- Тогда возьмемся за руки, крепко сожмем руку товарища, но не так чтобы было больно, а так чтобы ваш друг понял на вас можно положиться. Раз, два, три, вперед!

- Предлагаю совершить путешествие по планетам солнечной системы, чтобы найти самую чудесную во Вселенной планету.

- А чтобы найти нам эту планету на каждой из планет нам будет дано задание, за выполнение которого мы будем получать подсказку.

- А чтобы начать наше путешествие, нам необходим транспорт.

- Как вы думаете, что это будет за транспорт? (ответы детей)

- А где же мы ее возьмем? (ответы детей)

- Согласна, можем ее построить. Для строительства есть трубочки и схема на экране (дети на ковре выкладывают силуэт ракеты по схеме). (2 слайд)

- Ракета наша готова, приглашаю экипаж пройти на борт ракет, и занять места!

- Теперь можно отправляться в путешествие к планетам Солнечной системы. (3 слайд). В Солнечную систему входят Солнце и восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. (4 слайд)

- Чтобы запомнить день нашего полета вспомним какое сейчас время года, месяц и день недели.

- Начинается отсчет времени - с 10 в обратном порядке.

- Идем на взлет. Летим-летим и самая близкая к Солнцу планета, на которой мы приземляемся - это Меркурий (5 слайд). По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу.

- И на этой планете нам необходимо выполнить первое задание, выполнив его правильно, мы получим подсказку.

Игра «Лево - право». Перед вами белые листы и геометрические фигуры, которые необходимо расположить на свои места, а куда, вы будите внимательно слушать, готовы? : в левом верхнем углу – розовый многоугольник, в нижнем правом углу – зеленый круг, в нижнем левом углу – синий треугольник, в центре листа – красный прямоугольник, и в правом верхнем углу – желтый квадрат.

- Теперь проверьте друг друга. Посмотрите на экран (6 слайд).

- Молодцы, и вот наша первая подсказка.

- Продолжаем наше путешествие.

- Вторая от Солнца планета — Венера. (7 слайд). Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. И следующее наше задание называется «Назови пропущенное слово».

- Солнышко светит днем, а луна.. .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

- Если вчера была пятница, то сегодня.. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

-Если сейчас осень, то потом наступит…

- Был сентябрь месяц, а за ним…

- ужинаем мы вечером, а завтракаем…

- после зимы наступит…

- Молодцы, и вот наша еще одна подсказка и мы продолжаем наше путешествие.

- Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (8 слайд).

- И наше следующее задание называется: «Задачки на логику» :

- Сколько ушей у трех мышей?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У колечка, у кольца,

Нет начала и конца,

Знают все друзья вокруг -

У колечка форма…

- Молодцы, вот еще один конверт с подсказкой, и мы продолжаем наше путешествие.

- Пятая от Солнца планета — Юпитер. (9 слайд) Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - царь планет! И на этой планете очень много места, на ней можно побегать попрыгать и размяться, что мы сейчас с вами и сделаем, это и будет наше следующее задание: «Физкультминутка» :

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

- Молодцы, немного отдохнули, подсказку получили и продолжаем наше путешествие.

- Шестая от Солнца планета - Сатурн (10 слайд). Там, в ожерелье жемчужных колец тускло мерцает Сатурн молодец.

- И наше следующее задание: «Рассели по домам» :

Нам надо расселить геометрические фигуры по домам. В красном обруче живут все красные фигуры, а в синем обруче все квадраты, а теперь подумайте, какие фигуры живут в месте пересечения обручей.

- Совершенно верно в месте пересечения обручей живут красные квадраты. Заселим красные квадраты в их домик.

- Молодцы, и вот еще одна подсказка. Продолжаем наше путешествие.

- Следующая планета, которую мы видим это Уран. (11 слайд) Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

И следующее задание: интеллектуальный марафон «Где спряталась цифра?».

- Молодцы, вот еще один конверт с подсказкой и мы продолжаем наше путешествие.

- Нептун - восьмая от Солнца планета. (12 слайд) Она кажется темно-голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.

И поэтому наше следующее задание будет связано с водой!

«Вода в сосудах» : Обратите внимание на эти два сосуда, как вы думаете, в каком сосуде налито больше воды в большом или маленьком? Почему вы так думаете? Мнения разделились, но нам надо дать точный ответ. Как же нам узнать правильный ответ. Да, нам надо измерить количество воды в сосудах, для этого у нас есть мерный стакан (переливаю воду поочередно из сосудов в мерный стакан, фиксируя количество воды, определяем, что воды в сосудах одинаково). А сейчас я вам покажу более простой способ сравнить количество воды в сосудах (достаю еще один маленький сосуд, переливаю в него воду из большого сосуда и ставлю рядом с другим маленьким сосудом, по уровню воды в сосудах четко видно, что количество жидкости одинаково).

- Молодцы и вот наш последний конверт с подсказкой, так как все планеты солнечной системы мы облетели.

- Кто помнит сколько их?

- А сейчас мы вернемся на нашу Землю, откроем конверты с подсказками и узнаем, какая планета солнечной системы самая прекрасная.

- Наша Земля — третья от Солнца планета (13 слайд). На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей.

- Ну вот, мы прилетели в детский сад, и сейчас мы посмотрим, что у нас в конвертах.

- А здесь видимо фрагменты, какого-то изображения, попробуем их собрать.

- И что же здесь получилось?

- Конечно же - это наша планета Земля, мы столько времени летали, а оказывается что самая прекрасная планета в солнечной системе это наша планета Земля, которую необходимо беречь, охранять и любить. Земля – это наш общий дом. Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!

- У меня есть вот такие смайлики - человечки, давайте мы их расселим на нашей планете, и пусть все люди в мире будут такими же веселыми и добрыми.

Публикации по теме:

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» Цель занятия: 1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных. Задачи: 1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко» Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: «в гостях у Морозко» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста. на тему: «Курочка — ряба» Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем.

Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок»Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, рыхлый, тает и превращается в воду, о его пластичности.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана (Вяткина) Григорьева (УИ 177441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД