Наталия Павленко
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание.
-Развивать у детей азы дорожной грамоты.
Образовательные:
- Активизировать знание детей о транспорте
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Дорожная грамота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Активизировать знания детей о дорожных знаках
-Повторить и закрепить правила поведения в общественном транспорте
Ход занятия
Заходим, здороваемся с гостями.
Воспитатель: -Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет (выносит куклу Машу, она плачет)
-Дети, да это же Маша. Что случилось, почему ты плачешь?
Маша (шепчет на ушко воспитателю, а она озвучивает детям).
Воспитатель:- Да? Ребята, Маша очень хочет пойти в кинотеатр, но она первый раз попала в большой и шумный город, она просто растерялась и не знает правил дорожного движения, и чуть не попала под машину. Маша просит нас помочь ей, и приглашает нас в кинотеатр посмотреть вместе с ней мультфильм о правилах дорожного движения. Поможем?
Дети:- Да, поможем.
Воспитатель:- Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
Маша (шепчет воспитателю).
Воспитатель:- Ребята Маша хочет показать нам какие-то картинки, которые видела в городе (на столе разложены картинки с машинами - автобус, троллейбус, трамвай,
камаз).
Дети говорят название машин
Воспитатель:- Молодцы! А каким одним словом называются все эти машины?
Дети :-Транспорт!
Маша шепчет на ушко, что хочет поиграть в игру «Чего не стало?» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с каким - нибудь транспортом и спрашивает «чего не стало?» и «что изменилось?»).
Воспитатель:- Ребята, а скажите на каком транспорте мы можем добраться до кинотеатра?
Дети:- На автобусе, троллейбусе, трамвае.
Воспитатель:- Хорошо. А теперь сядем в автобус,возьмём руль (шофёр выбирается по считалке) и поедем с Машей кататься по городу. Но прежде чем двигаться вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети:- Нельзя высовываться из окон, есть мороженое, громко смеяться и разговаривать, уступать место пожилым и мамам с детьми, при входе не расталкивать всех локтями.
Воспитатель:- Очень хорошо. Поехали.
Поём песню «Мы едем, едем, едем»
(Впереди препятствие - обручи накрытые тканью)
Воспитатель :-Ой,ребята, подождите! Маша заметила препятствие на дороге (убирает ткань).Здесь транспорт и гаражи. Транспорт бывает какой?
Дети:- Грузовой и пассажирский.
Воспитатель:- Грузовой что делает? А пассажирский?
Дети:- Перевозит груз. Пассажирский людей.
Воспитатель:- Давайте поставим грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский – красного цвета.
(Воспитатель уточняет у ребёнка какой у него транспорт,и в какой гараж он завозит)
Молодцы! Справились хорошо, поедем дальше.
Песня «Мы едем, едем,едем»
Подъезжаем к светофору.
Воспитатель:- Дети! Маша спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети:- Светофор.
Воспитатель:- У светофора окошечка три, при переходе на них посмотри.
1 ребёнок - Если в окошке красный горит «Стой, не спеши, он говорит!»
2ребёнок – Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,подожди, постой немножко.
3 ребёнок - Если в окошке зелёный горит, ясно что путь пешеходам открыт.
Воспитатель:- Вы молодцы,хорошо знаете для чего нужен светофор. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Скверная история»
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд (бег на месте)
Цветные светофоры (руки вверх)
И день, и ночь горят (сжимаем и разжимает кулаки)
И там где днём трамваи (руки опускаем)
Звенят со всех сторон (пальцы щепотью, встряхиваем)
Нельзя ходить, зевая (зевают похлопывая рот)
Нельзя считать ворон (пересчитываем воображаемых ворон).
Воспитатель :-Хорошо. Едем дальше.
Маша замечает картину с дорожными знаками и шепчет воспитателю.
Воспитатель: – Ребята, Маша не может понять, что это за картина, что на ней нарисовано?
Дети : - Здесь нарисован город, машины, дорожные знаки.
Воспитатель:- Правильно, без них на дороге никак нельзя.
Дети рассказывают Маше про каждый знак, что он означает.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Так совсем незаметно мы добрались до кинотеатра. Маше очень понравилось путешествовать по городу. А за вашу помощь она приготовила для вас подарки (раскраски с транспортом) и конечно же приглашает посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.