Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота»

Наталия Павленко
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание.

-Развивать у детей азы дорожной грамоты.

Образовательные:

- Активизировать знание детей о транспорте

- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Дорожная грамота“» размещена в разделах

- Активизировать знания детей о дорожных знаках

-Повторить и закрепить правила поведения в общественном транспорте

Ход занятия

Заходим, здороваемся с гостями.

Воспитатель: -Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет (выносит куклу Машу, она плачет)

-Дети, да это же Маша. Что случилось, почему ты плачешь?

Маша (шепчет на ушко воспитателю, а она озвучивает детям).

Воспитатель:- Да? Ребята, Маша очень хочет пойти в кинотеатр, но она первый раз попала в большой и шумный город, она просто растерялась и не знает правил дорожного движения, и чуть не попала под машину. Маша просит нас помочь ей, и приглашает нас в кинотеатр посмотреть вместе с ней мультфильм о правилах дорожного движения. Поможем?

Дети:- Да, поможем.

Воспитатель:- Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Маша (шепчет воспитателю).

Воспитатель:- Ребята Маша хочет показать нам какие-то картинки, которые видела в городе (на столе разложены картинки с машинами - автобус, троллейбус, трамвай,

камаз).

Дети говорят название машин

Воспитатель:- Молодцы! А каким одним словом называются все эти машины?

Дети :-Транспорт!

Маша шепчет на ушко, что хочет поиграть в игру «Чего не стало?» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с каким - нибудь транспортом и спрашивает «чего не стало?» и «что изменилось?»).

Воспитатель:- Ребята, а скажите на каком транспорте мы можем добраться до кинотеатра?

Дети:- На автобусе, троллейбусе, трамвае.

Воспитатель:- Хорошо. А теперь сядем в автобус,возьмём руль (шофёр выбирается по считалке) и поедем с Машей кататься по городу. Но прежде чем двигаться вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети:- Нельзя высовываться из окон, есть мороженое, громко смеяться и разговаривать, уступать место пожилым и мамам с детьми, при входе не расталкивать всех локтями.

Воспитатель:- Очень хорошо. Поехали.

Поём песню «Мы едем, едем, едем»

(Впереди препятствие - обручи накрытые тканью)

Воспитатель :-Ой,ребята, подождите! Маша заметила препятствие на дороге (убирает ткань).Здесь транспорт и гаражи. Транспорт бывает какой?

Дети:- Грузовой и пассажирский.

Воспитатель:- Грузовой что делает? А пассажирский?

Дети:- Перевозит груз. Пассажирский людей.

Воспитатель:- Давайте поставим грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский – красного цвета.

(Воспитатель уточняет у ребёнка какой у него транспорт,и в какой гараж он завозит)

Молодцы! Справились хорошо, поедем дальше.

Песня «Мы едем, едем,едем»

Подъезжаем к светофору.

Воспитатель:- Дети! Маша спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети:- Светофор.

Воспитатель:- У светофора окошечка три, при переходе на них посмотри.

1 ребёнок - Если в окошке красный горит «Стой, не спеши, он говорит!»

2ребёнок – Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,подожди, постой немножко.

3 ребёнок - Если в окошке зелёный горит, ясно что путь пешеходам открыт.

Воспитатель:- Вы молодцы,хорошо знаете для чего нужен светофор. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Скверная история»

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд (бег на месте)

Цветные светофоры (руки вверх)

И день, и ночь горят (сжимаем и разжимает кулаки)

И там где днём трамваи (руки опускаем)

Звенят со всех сторон (пальцы щепотью, встряхиваем)

Нельзя ходить, зевая (зевают похлопывая рот)

Нельзя считать ворон (пересчитываем воображаемых ворон).

Воспитатель :-Хорошо. Едем дальше.

Маша замечает картину с дорожными знаками и шепчет воспитателю.

Воспитатель: – Ребята, Маша не может понять, что это за картина, что на ней нарисовано?

Дети : - Здесь нарисован город, машины, дорожные знаки.

Воспитатель:- Правильно, без них на дороге никак нельзя.

Дети рассказывают Маше про каждый знак, что он означает.

Воспитатель:- Какие вы молодцы. Так совсем незаметно мы добрались до кинотеатра. Маше очень понравилось путешествовать по городу. А за вашу помощь она приготовила для вас подарки (раскраски с транспортом) и конечно же приглашает посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Досуг в средней группе по правилам дорожного движения«Дорожная грамота». Досуг в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Дорожная грамота» Средняя группа Цель: Формировать знание детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Игровой тренинг «Дорожная грамота» для детей средней группы воспитателя Григорьевой Н. П. Игровой тренинг на тему "Дорожная грамота". Цель тренинга: В игровой форме закрепить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 12:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД