Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Задачи:
- Выявить уровень знаний детей в распределении предметов по форме.
- Закреплять умение считать до пяти.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование:
- Скворечники по количеству детей.
- Геометрические фигуры.
- Цветы (растущие на поляне).
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Бабочки – 5 штук.
- Жучки – 5 штук.
- Картинки с изображением детей в разное время суток.
- «Волшебный мешок».
- Фрукты и овощи.
Сюрпризный момент:
- Письмо от зайчика.
Опыт с картофелем:
- Картофель – 1 штука.
- Стеклянная банка -2 штуки.
- Вода проточная.
- Соль.
- Ложка.
Ход занятия
(Дети заходят в группу и встают полукругом. Приветствие)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться, не лень. (Касаясь до ладони соседа)
Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе письмо. Адресовано, оно детский сад № 4 «Ивушка», ребятам группы «Солнышко». От зайчика. И сейчас, я его прочитаю.
Здравствуйте ребята!
Я зайчик из сказки «Лиса и заяц». После того, как Петушок выгнал, из моей избушке лису, он остался жить со мной. Жили мы хорошо, дружно. Но вот Петушок решил вернуться в свои родные края. Как, только он ушел от меня, про это, узнала лиса. А с приходом весны у лисы лубяная избушка опять растаяла. И она снова завладела моей избушкой. Лиса поставили мне условие, если я выполню пять ее заданий, то она освободит мою избушку. Но, для того, чтобы начать выполнять задания, надо отправиться в весенний лес. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Один, я не смогу выполнить задания. А если я не выполню задания, то останусь жить на улице.
Воспитатель: Ну что ребята поможем зайчику?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. А чтобы нам с вами попасть в весенний лес, мы должны встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – и в лесу ты окажись!»
(Дети, закрытыми глазами, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова)
Воспитатель: Вот ребята, мы и переместились с вами в лес. И нас ждет уже с вами первое задание.
Задание № 1. «Засели птичек»
(На дереве, располагаются скворечники, с входами из геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. И такие же фигуры, раздаются детям, под музыку дети разбегаются в рассыпную, как только музыка заканчивает играть, дети сажают свою птичку в свой скворечник.)
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а весной кто к нам прилетает?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно. Весной к нам возвращаются из теплых стран птицы и заселяют свои гнезда и домики. Вот и вы сейчас превратитесь в птичек и заселите домики. А как называются домики для птичек?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно скворечник. Каждая птичка, должна заселить свой скворечник. А для того, чтобы правильно выбрать скворечник, я вам раздам геометрические фигуры с птичками. И с помощью этих фигур вы сможете отыскать свой скворечник. (Дети превращаются в «птичек», им раздаются геометрические фигуры для нахождения своего скворечника.)
Воспитатель: Молодцы ребята, заселили птичек, по своим скворечника. А посмотрите, какая здесь необычная поляна. Сколько на ней цветов, насекомых. Ребята, каких насекомых вы здесь видите?
Дети: Бабочки и жучки.
Воспитатель: Правильно, и вот наше следующее задание.
Задание № 2. «Весна на полянке»
(Переместить в одну сторону бабочек, а в другую жучков, посчитать их, и расставить их в порядке возрастания.)
Воспитатель: Ребята, с приходом весны, проснулись все насекомые и перепутались между собой. Давайте поможем насекомым разделиться. В одну сторону переселим жучков, в другую бабочек.
(Дети по одному выполняют задания.)
Воспитатель: Молодцы ребята, расселили насекомых. А теперь нам надо, расставить в порядке возрастания бабочек. От самой маленькой бабочки, до большой. (Вызывается ребенок).
- А жучков расставить в порядке убывания. От самого большого до маленького. (Вызывается ребенок).
- И посчитаем, какое количество у нас бабочек и жучков. (Выходят дети по желанию)
Воспитатель: Молодцы ребята и здесь справились с заданием. А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на паласе.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки)
Воспитатель: Отдохнули, идем дальше. Смотрите ребята, какие интересные картинки. Следующее задание.
Задание № 3 «Когда это бывает»
(Рассматривают картинки с изображением разное время суток и время года)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем, я буду читать вам предложение, но не до конца и показывать картинки. А вы должны закончить предложение.
- Ночью мы спим, а завтракаем ….
- Утром мы завтракаем, а обедаем ….
- Днем обедаем, а ужинаем ….
- Вечером мы ужинаем, а спим в своих кроватках …
- Когда мы купаемся на речке ….
- Когда птицы улетают в теплые края …
- Когда мы играем в снежки …
- Когда тает снег ….
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята посмотрите, а под яблоней мешок лежит. Видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Это наше следующее задание.
Задание № 4 «Волшебный мешочек»
(Выбрать предмет из мешка, назвать его и назвать его признаки: цвет, вкус и форму)
Воспитатель: Молодцы и с этим задание вы справились. И у нас с вами осталось, последнее, заключительное задание. Как вы думаете, какое оно будет? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это за коробка? Давайте ее откроем и посмотрим.
(Открывают коробку и рассматривают содержимое (картофель-1 штука, вода-2 банки, соль, ложка).
Воспитатель: Ребята, а следующее наше задание будет эксперимент. Я предлагаю вам сесть на стульчики и понаблюдать.
Задание № 5 «Опыт с картофелем»
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем опыт с картофелем. Перед вами на столе стоят две стеклянные банки с проточной водой. Одну банку мы оставим с простой водой, а в другую добавим шесть ложек соли и хорошо перемешаем. Теперь возьму картофель и пущу ее в банку с простой водой. Что с ней произошло?
Дети: Картофель утонул.
Воспитатель: Правильно, он опустился на дно. А сейчас, я достану картофель из этой банки, и опущу его в банку с соленой водой. Что происходит сейчас с картофелем?
Дети: Картофель не тонет.
Воспитатель: Правильно, оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. ВЫВОД: Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Теперь лисичка освободит избушку зайчика. И он будет жить опять в своей избушке. И в знак благодарности за помощь, зайчик дарит вам, вот такое весеннее солнышко для каждого из вас.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось, на занятие?
Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, можете идти отдыхать.