МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Анна Нещадим
Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания об основных цветах (красный, синий, злёный, жёлтый);

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания примет весеннего времени года;

-закрепить знания диких животных и их детёнышей;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать познавательную деятельность;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

-развивать связную речь обогащать словарь детей: детёныши, дикие, зимующие, перелётные, лучи;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Образовательная деятельность

Вводная часть:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте, друг другу. Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом чистым, солнцем лучистым.

Воспитатель: (включаю детям презентацию, на слайде солнышко без лучиков) Ребята, но наше солнышко почему-то грустное.

Дети: у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что нам расскажет солнышко.

Солнце: Отправило я лучики землю согревать, а они в лесу потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики, иначе в лесу не наступит весна.

Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы найти все лучики, нам нужно отправиться в лес и помочь лесным жителям.

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите на ковёр-самолёт, выберите себе геометрическую фигуру и встаньте возле неё. (дети проходят на «ковер-самолет» становятся возе геометрических фигур) Но чтобы наш волшебный ковёр полетел, вам нодо назвать свою фигуру и цвет. Вероника, кая у тебя фигура?

-У меня квадрат красного цвета и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали все фигуры, а вот и первый лучик. (на слайде появляется первый лучик) теперь мы можем взлететь:

физминутка

Ввысь ковер нас поднимает

И тихонько опускает

Вправо-влево наклонил

И на землю опустил!

Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите звуки весны?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы услышать звуки весны, нам нужно выбрать все приметы весны и прикрепить на картине

Д/И «Приметы весны»

Дети проходят за столы, перед ними картинки примет весны, и картинки не по теме весны. Дети должны найти картинки подходящие для весны и прикрепить на полотно

Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли еще один лучик, а вот и звуки весны. Теперь продолжаем свой путь.

Воспитатель: А теперь тихо, чтобы не спугнуть животных проходите на стульчики. Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о каком из этих животных я загадала. Если ответите правильно, отгадка с правильным ответом появится на слайде.

Ты в лесу его найдешь,

На колючку он похож.

Он в клубок свернуться может.

Всем известно это.

(ежик)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её(Лиса)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка)

Воспитатель: Ребята, это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Воспитатель: Они живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель: вот мы с вами отыскали еще один лучик

Воспитатель: Ребята, весной у животных рождаются детёныши. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Чей малыш»

Воспитатель: перед вами пазлы животных, подойдите и выберете себе любое животное, а затем подберите детеныша для этого животного и назовите его.

Воспитатель: У волчицы

Дети: Волчата

Воспитатель: У лисы

Дети: Лисята

Воспитатель: У зайчихи

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У белки…

Дети: Бельчата

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали доброе дело, и нашли лучик. Посмотрите ребята, мы нашли все лучики для солнышка, оно улыбается нам.

Солнышко говорит

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр – самолё т:

физминутка

Ввысь ковер нас поднимает

И тихонько опускает

Вправо-влево наклонил

И на землю опустил!

И на землю опустил!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Солнышку найти лучики; Животным найти детёнышей.

Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами, что вы сделали доброе дело. Если ещё кому-нибудь потребуется наша помощь, мы обязательно поможем.

Воспитатель: за ваши старания солнышко вам отправило вот такие маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2024 в 08:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нещадим в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД