Анна Нещадим
Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания об основных цветах (красный, синий, злёный, жёлтый);
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания примет весеннего времени года;
-закрепить знания диких животных и их детёнышей;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать познавательную деятельность;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-развивать связную речь обогащать словарь детей: детёныши, дикие, зимующие, перелётные, лучи;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Образовательная деятельность
Вводная часть:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте, друг другу. Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом чистым, солнцем лучистым.
Воспитатель: (включаю детям презентацию, на слайде солнышко без лучиков) Ребята, но наше солнышко почему-то грустное.
Дети: у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что нам расскажет солнышко.
Солнце: Отправило я лучики землю согревать, а они в лесу потерялись. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики, иначе в лесу не наступит весна.
Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы найти все лучики, нам нужно отправиться в лес и помочь лесным жителям.
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите на ковёр-самолёт, выберите себе геометрическую фигуру и встаньте возле неё. (дети проходят на «ковер-самолет» становятся возе геометрических фигур) Но чтобы наш волшебный ковёр полетел, вам нодо назвать свою фигуру и цвет. Вероника, кая у тебя фигура?
-У меня квадрат красного цвета и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали все фигуры, а вот и первый лучик. (на слайде появляется первый лучик) теперь мы можем взлететь:
физминутка
Ввысь ковер нас поднимает
И тихонько опускает
Вправо-влево наклонил
И на землю опустил!
Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите звуки весны?
Дети: Нет
Воспитатель: Чтобы услышать звуки весны, нам нужно выбрать все приметы весны и прикрепить на картине
Д/И «Приметы весны»
Дети проходят за столы, перед ними картинки примет весны, и картинки не по теме весны. Дети должны найти картинки подходящие для весны и прикрепить на полотно
Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли еще один лучик, а вот и звуки весны. Теперь продолжаем свой путь.
Воспитатель: А теперь тихо, чтобы не спугнуть животных проходите на стульчики. Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте, о каком из этих животных я загадала. Если ответите правильно, отгадка с правильным ответом появится на слайде.
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это.
(ежик)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка)
Воспитатель: Ребята, это дикие или домашние животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Воспитатель: Они живут в лесу и сами себе добывают пищу.
Воспитатель: вот мы с вами отыскали еще один лучик
Воспитатель: Ребята, весной у животных рождаются детёныши. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Чей малыш»
Воспитатель: перед вами пазлы животных, подойдите и выберете себе любое животное, а затем подберите детеныша для этого животного и назовите его.
Воспитатель: У волчицы
Дети: Волчата
Воспитатель: У лисы
Дети: Лисята
Воспитатель: У зайчихи
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У белки…
Дети: Бельчата
Воспитатель: У медведицы?
Дети: Медвежата
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали доброе дело, и нашли лучик. Посмотрите ребята, мы нашли все лучики для солнышка, оно улыбается нам.
Солнышко говорит
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр – самолё т:
физминутка
Ввысь ковер нас поднимает
И тихонько опускает
Вправо-влево наклонил
И на землю опустил!
И на землю опустил!
Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Солнышку найти лучики; Животным найти детёнышей.
Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами, что вы сделали доброе дело. Если ещё кому-нибудь потребуется наша помощь, мы обязательно поможем.
Воспитатель: за ваши старания солнышко вам отправило вот такие маленькие солнышки.