Папки-передвижки

Конспект открытого занятия на тему «Посуда» (средняя группа)

Галина Владимировна Дмитриева
Конспект открытого занятия на тему «Посуда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).

Цели: обобщить, систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать и называть предметы посуды.

Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению, материале из которого изготавливается посуда).

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Посуда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.  Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; владеть навыками самообслуживания,   активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проблемных ситуаций.

Речевое развитие:

Обогащать и расширять словарный запас существительными (конфетница, салатница, сахарница, хлебница, масленка, селедочница и т. д., развивать связную речь. Развивать навыки устной речи.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных: глина- глиняная, стекло- стеклянная, металл-металлическая, дерево-деревянная.   Выделять  существенные признаки посуды.

Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Физическое развитие:

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. Развивать мелкую моторику.   

Художественно-эстетическое  развитие:

Проявлять интерес к художественной деятельности. Закреплять умение детей украшать посуду, используя приемы прорисовывания  линий, мазков, точек, кружков и других знакомых элементов рисования; соблюдать соотношение величин, равномерно наносить узор. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

   Оборудование: бытовые предметы посуды из различных материалов, разрезные картинки, макет новогодней елочки, шкатулка, чудесный мешочек, заготовки: картонные кружечки, изо. материал (белая гуашь, кисточки тонкие, подставки под кисточки, клеенки, салфетки сухие и влажные).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Подходите детвора нам играть уже пора.

                          Дружно за руки возьмемся

                          И  друг другу улыбнемся

                          Где стоим присядем кругом

                          И сейчас играть мы будем

                          Есть одна игра для вас

                          Я прочту стихи сейчас.

                          Я, начну, а вы кончайте,

                         Дружно хором отвечайте.

                         Где отгадка – там конец.

                          Кто подскажет – молодец.  

                          А как только отгадаем  сразу тут же мы узнаем

                          С чем сегодня нам играть и что будем познавать.

 

Дети вместе с воспитателем садятся кругом на ковер

 

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»

 

               Ем столовой суп в обед,

              Чайной пробую десерт,

              Дайте мне ещё немножко,

              Где моя большая… (Ложка)

 

              Она всем очень нравится,

              На блюдечке красавица,

              С одной рукой милашка,

              Голубенькая. (Чашка)

 

              И оладьи, и омлет,

              И картошку на обед,

              А блины – вот это да!

             Жарит всё. (Сковорода)

 

              У кого ответа нет -

              В чем сварить себе обед?

             На плите стоит чистюля.

             Суп сварить - нужна. (Кастрюля)

 

              На одной широкой ножке

              У неё 4 рожка,

               Но она совсем не пилка,

               Для котлет и мяса. (Вилка)

              Для нас она необходима,

              Ведь пищу из нее едим мы.

              Глубокая и мелкая

              Зовут ее… (тарелка)  

 

                На плите – кастрюль начальник.

                Толстый, длинноносый… (чайник)

 

               Среди ложек я полковник

               И зовут меня  (Половник.)

 

Воспитатель: - ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые мы отгадали?

Дети: -Посуда.

Воспитатель: А кто подскажет что такое посуда?

 

Дети: Посуда — это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

 

Воспитатель: Верно. А где можно встретить много посуды?

Дети: -на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе.

 

Воспитатель: Верно, но сегодня посуда к нам пришла в гости

(проходим к столу с посудой)

Воспитатель: Посмотрите ребята на посуду, что вы о ней можете сказать?

Верно, она разная назначение у нее разное и сделана из разных материалов. Давайте назовем из какого материала   изготовлена посуду  которую мы здесь видим:

-Из стекла, значит она какая …–стеклянная

-из дерева – значит она…. деревянная

-из металла – …металлическая;

-из бумаги – …бумажная;

- из пластика – …пластиковая

- из керамики (глины) – …керамическая или глиняная

- из  стали – …стальная  

На кухне у мамы всегда порядок и все продукты питания находятся в своей посуде:

Сахар в …. сахарнице

Соль в …. солонке

Хлеб в …. хлебнице

Масло в …. масленке

Селедка в …селеднице

Конфеты в …конфетнице

Салфетки в ….салфетнице

А кто дома уже помогал маме мыть посуду. ?

Отлично, покажем, как мы маме помогаем мыть посуду

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Приготовили свои ладошки и пальчики

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только кружечки   разбили,

Что же делать, как нам быть, надо чудо совершить.

Все осколки соберем

Кружечки  назад вернем.

 

Воспитатель.  Ой, ребята, что же мы наделали, все кружечки разбили, давайте соберем все осколки в наш чудесный мешочек и попросим его чтобы он помог вернуть наши  кружечки.

Он же у нас не простой, так и называется чудесный, значит, в нем происходят разные чудеса, только нужно произнести такие слова:

-Все осколки собери, кружки  целыми верни.

Так посмотрю, что там происходит: дело в том, что  мешочек  смог нам собрать отдельно каждой кружечки «осколки»  и разложить их по конвертикам и предлагает нам самостоятельно собрать кружечки: забирайте каждый свой конвертик с «осколками»  и станем за столы,  достанем «осколки»  и соберем кружечки.  

Дети  из осколков (разрезные картинки)  собирают кружечки.

Ребята, у всех получились кружечки

Обратите внимание на цвет кружечек- да у всех синий цвет, а цвет синий какого времени года – зимы, какой это цвет теплый или холодный,  а что их отличает – узор. Что нам напоминает белый узор – зимние узоры.  Верно, чтобы посуда была привлекательной, красивой ее расписывали разными узорами.   И из такой посуды очень что   пить? –Чай.  

Сегодня ребята международный день чая.    Представьте, что вы взяли в руки свою кружечку  с чаем, какой бывает чай

-ароматный, вкусный, душистый, приятный, давайте через нос наберем много воздуха и вдохнем аромат чая и задержим на секундочку дыхание  и выдохнем

 А представьте что чай горячий с очень горячим чаем  и подуем на чай.

Упражнение на дыхание

Набираем много воздуха через нос и плавной струйкой воздух выпускаем через рот, но щеки не надуваем. 3 раза.

 

Да, жаль, что наши кружечки состоят из «осколков». Может кто знает что надо сделать, чтобы кружки стали целыми.

-склеить, -да, можно.

Но есть еще один вариант – волшебство, чудо, ВЕДЬ СКОРО Новый год

 

У меня есть шкатулочка, она исполняет желания и конечно чудеса, может она нам поможет несите осколки складываем в шкатулочку, закрываем и произносим снова волшебные слова:

 

Помешаем и встрянем

Плавно ручками  взмахнем

Шкатулочку перевернем

Что загадали  в ней найдем.

 

Вот так чудо, кружки стали целыми, только чего то не хватает, чего? –узора, правильно, но это не беда, рисовать мы умеем, тогда садимся и принимаемся за дело. Каждый придумает свой узор и раскрасит свою кружечку.   Какими способами мы уже умеем рисовать: волнистыми линиями, точками, примакивания.   Скажите что у кружечек есть: дно, стенки, края, ручка.

Давайте вспомним что обычно у кружечек расписывают. Верно: край, и стеночки.

Перед рисованием проводится пальчиковая разминка

Чтоб узоры  рисовать

Надо пальчики размять

Чтобы кисточку держали

Чтобы краску набирали

Чтобы лини вели

Рисовать нам помогли

Дети расписывают кружки.  Включаю музыку

Жаль что у нас нет подставки под наши симпатичные кружки.

Слышите, кто то шуршит в спальне, кто это может быть, пойду посмотрю. Смотрите,  что это – елочка. Она что-шепчет мне.   Говорит, что ее сестричек  уже украсили к Новому году, а она  не украшена. Может мы ее украсим нашими кружечками, заодно и будет у нас подставка.

Ну, вот все довольны и радостные, а когда все в порядке, можно петь и танцевать.  Включаю музыку – запись минус песни «Маленькой елочке, холодно зимой».  Предлагаю детям спеть песню и в тексте фразу «бусы повесили»  заменить на фразу «кружки развесили»

 

Дети вместе с воспитателем поют:

 

Маленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой

Кружки развесили встали в хоровод

Весело, весело

Встретим новый год.

 

Воспитатель:

Садитесь вокруг елочки и давайте вспомнить, о чем мы сегодня говорили

Дети: О посуде

 

Воспитатель: В какие игры мы играли

Что больше всего понравилось  и запомнилось.

 

Елочка пришла к нам с подарками, у нее мешочек, посмотрим что там елочка нам принесла, что обычно дарят на новый год

- Сладости, конфеты. нас благодарит и угощает нас  конфетами.

Спасибо вам ребята мы очень интересно и с пользой провели наше время.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Посуда» (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на тему «Посуда» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД