Липатова Елена
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-дефектолог
МБОУ Образовательного центра
«Созвездие» Липатова Е. А.
Цель: развитие познавательной деятельности, коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.
Задачи: расширить представление об одежде и элементах одежды, научить обобщать, исключать, подбирать предметы (ассоциации).
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Разрезные предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); недорисованные картинки, картинка мальчика и девочки, предметные картинки одежды.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Здравствуй, Миша. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся с ними.
Перед тем как начать наш урок, мы с тобой немного подышим.
Дыхательная гимнастика
Стоим ровно, красиво. Носиком вдыхаем, животик надумаем. А теперь животик расслабляем, ртом мы выдыхаем.
послушай небольшое стихотворение.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
2. Основная часть
2.1. Игра Уютный домик
Молодец! Скажи, а как назвать эти предметы одним словом? (Одежда?
Как называются эти предметы, одним словом? (Обувь) Молодец!
2.2. «Выбери одежду»
Мы с тобой уже знаем, что одежда бывает разных видов : для мальчиков (мужская) и для девочек (женская, а также для улицы (верхняя одежда) и для дома (домашняя).
Сейчас мы немного поиграем. Посмотри, у нас есть мальчик и девочка, а также предметы одежды. Давай поможем мальчику и девочке найти свою одежду.
2.3. «Что пропало?»
Учитель показывает предметные картинки с изображением одежды / обуви.
А теперь посмотри внимательно, назови все предметы. Посмотри на них еще раз, запомни, а по сигналу отвернись, а в это время одну из картинок я уберу. Поворачивайся. Скажи, какая картинка пропала?
Физкультминутка
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимай одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибай правую руку в локте и имитируй шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит, (грозит пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимает вверх и опускает вниз)
Шорты, брюки и халат (загибает по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимает руки и опускает вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибает пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимает вверх, повороты головы в стороны).
2.4. «Заплатки»
предлагается предметная картинка, разрезанная на части, кто-то разрезал картинки. Помоги мне их сложить и назови, что получилось.
2.5. «Что нужно надеть в разную погоду?»
Миша, а ты знаешь, что одежда бывает разных сезонов. Посмотри на картинки и скажи, каких сезонов она бывает. Показываю картинки зимы, весны, лета, осени.
Скажи, какие времена года видишь и как называется одежда каждого времени года (зима - зимняя, весна - весенняя, лето - летняя, осень - осенняя). Молодцы!
Попробуй определить к какому времени года относится одежда и обувь. (ребенок разделяет предметы к определенному времени года).
2.6. «Дорисуй»
Дается картинка с изображением одежды.
Посмотри на картинки. Художник забыл их дорисовать.
Помоги художнику, дорисовать картинки. Назови, какая картинка получилась. Молодец!
3. Подведение итогов
Молодец,Миша! Ты сегодня очень хорошо занимался.
А скажи, чем мы занимались на уроке; что ты узнал нового; что тебе понравилось больше всего.
Оцени свое настроение. Если урок тебе понравился, подними веселый смайлик, а если нет то грустный.
Коллеги отметили доброжелательную атмосферу на занятии, интересные задания и пособия с грамотной подачей материала!