Айгуль Рахматуллина
Конспект открытого занятия на тему: «Маша идет в школу».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша идет в школу» .
Цели и задачи: 1) Обобщить знания, полученные в течение года: закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
2) Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль, расширять словарь детей.
3) Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Маша идет в школу“,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»; кукла Маша; письмо от Миши с заданиями; сказочные герои; школьные принадлежности : портфель, книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка, ластик, кукла; сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка; магнит (молодцы); фишки для звукового анализа; схемы; ребусы.
Ход занятия:
Восп. : Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли учителя из школы посмотреть, как вы занимаемся. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Восп. : Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придет будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма (звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»). Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу, вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу».
Восп. : А вот и наша героиня (воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру?
Дети: Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…
Восп. : Ребята, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и скоро пойдете в школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовил интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово».
Восп. : Ребята, мы справимся, как вы думаете?
Дети: Да, справимся.
Восп. : Первое задание буква «М» – Игра «Узнай сказку по героям».
Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1) Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (сказка «Репка»).
2) Дед, бабка, мышка, яичко (сказка «Курочка ряба»).
3) Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь (сказка «Дюймовочка»).
4) Царь, три сына, стрела, болото (сказка «Царевна-лягушка»).
Восп. : Ребята, перед вами сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
Дети: Колобок.
Восп. : Как можно назвать остальных героев?
Дети: Дикие животные.
Восп. : Каких героев можно ещё добавить?
Дети: Дед, бабка.
Восп. : Как называется эта сказка? (сказка «Колобок»).
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете первую букву! Букву «М».
Второе задание буква «О» – «Логические задачи».
1) У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Один).
2) Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).
3) Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
4) Грибы собирали детей в корзину. (Дети собирали в корзину грибы).
5) Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой).
6) На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).
7) В пруду плавало семь уток. Три из них нырнуло. Сколько уток осталось в пруду? (Семь, четыре плавают, а три под водой).
8) Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? (Два разреза).
9) Мохнатая гусеница съела синицу. (Синица съела мохнатую гусеницу).
10) В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете букву «О».
И вот, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Будем вытаскивать по одному предмету из портфеля, и делить слова на слоги.
Третье задание буква «Л» – «Раздели слова на слоги».
Порт-фель, кни-га, тет-радь, руч-ка, ка-ран-даш, ли-ней-ка, крас-ки, кис-точ-ка, лас-тик, кук-ла.
Восп. : Ребята, а куклу в школу можно взять.
Дети: Ответы детей.
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете букву «Л».
Восп. : Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была веселая. Станьте в круг.
Физкультминутка «Буквы».
В старом дерево дупло.
Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками).
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (Садятся на корточки).
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте).
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями).
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнуть,
То опять плясать начнут.
Восп. : Какие буквы веселились?
Дети: О, У, А, Я.
Восп. : Как эти буквы называются одним словом?
Дети: Гласные.
Восп. : Молодцы! Садитесь на свои места. Теперь настроение у всех будет хорошее.
Четвертое задание буква «О» – «Звук».
Восп. : Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назови его.
1) Шар, шум, шишка, машина, Чебурашка – звук «ш».
2) Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость – звук «р».
3) Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна – звук «л».
4) Жаба, жёлудь, жук, жёсткий, кожа, пожар, ложка, баклажан – звук «ж».
5) Салют, самовар, садик, соль, сыр, песок, посуда – звук «с».
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете букву «О».
Пятое задание буква «Д» – «Времена года».
1) Какой сегодня день недели?)
2) Как вы догадались? (потому что вчера был)
3) Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
4) Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)
5) В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
6) В какое время года собирают землянику? (летом)
7) Когда люди собирают урожай? (осенью)
8) Когда заяц серый? (летом)
9) Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет? (май)
10) А к какому времени года относится этот месяц? (к весне)
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете букву «Д».
Шестое задание буква «Ц» – «Звуковой анализ».
Восп. : Ребята давайте сделаем звуковой анализ слова книга (1 ребенок у доски, все остальные на месте).
Книга – 2 слога (кни-га, 5 букв, 5 звуков.
к – согласный, глухой, твердый.
[н*] – согласный, мягкий (смягчает буква и, звонкий.
и – гласный.
г – согласный, звонкий, твердый.
а – гласный.
Ребята, составьте предложение про весну из двух слов, из трех слов по схеме.
1) Книга лежит. Книгу купили. Книгу продали. Книга потерялась. Книгу написали.
2) Толстая книга лежит. Тонкая книга лежит. Большую книгу прочитали.
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете букву «Ц».
Седьмое задание буква «Ы» – «Ребусы».
Восп. : Медведь нам предлагает отгадать ребусы:
1) кот, игла, торт – кит;
2) дерево, окно, морковка – дом;
3) собака, телефон, утка, ложка – стул.
Восп. : Молодцы! Справились и за это получаете букву «Ы».
Ребята, вы справились с этими не простыми заданиями, а теперь давайте прочитаем, что за слово у нас получилось?
Дети: МОЛОДЦЫ.
Итоги занятия :
Восп. : Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?
Дети: Ответы детей.
Восп. : Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания!