Недюжина Виктория Владимировна
Конспект открытого занятия «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого фронтального логопедического
занятия для детей с ОНР в старше-подготовительной группе
на тему: «Домашние животные зимой»
Подготовил учитель-логопед:
Недюжина В. В.
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).
2. Развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3. Учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один - много»;
4. Учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
5. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
6. Прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает присесть на стульчики.
Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
(Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»).
Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши : коза с козленком, свинья с поросятами, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.
Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?
Дети. Корову и лошадь.
Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.
Дети. Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети. Овцу, барана, козу, свинью.
Логопед. Какую пользу приносят эти животные?
Дети. Мясо, шерсть, молоко, пух.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети. Собаку и кошку.
Логопед. Какую пользу приносят они?
Дети. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.
3. Упражнение. «Назови ласково».
Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка,
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.
4. Упражнение «У кого что?».
Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)
5. Упражнение «Один - много».
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.
6. Физминутка.
Упражнение «Кролики»
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились,
То кружились
В проволочном домике.
Лапками стучали,
Весело пищали.
Мы зверькам
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Идут по кругу, держатся за руки.
Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
Ложатся
Кружатся
Хлопают в ладоши.
Топают ногами.
Идут по кругу, держатся за руки.
Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
7. Игра «Семья животных»
Нужно назвать членов семьи различных домашних животных.
- корова, бык, теленок
- лошадь, конь, жеребенок
- коза, козел, козленок
- овца, баран, ягненок
- свинья, хряк, поросенок
- кошка, кот, котенок
- собака, пес, щенок
- кролик, крольчиха, крольчонок
8. Организация окончания занятия.
(Оценка работы детей).
Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям.