Елена Смирнова
Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему «Космос»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Укрепление связи взаимодействии ДО и семьи.
Задачи
Образовательные:
— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;
- создать условия для проверки умений детей и родителей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
Публикация «Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему „Космос“)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
Развивающие :
— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную и речевую активность;
- активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительные процессы
- способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Воспитательные:
— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.
— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, родителями и педагогами.
— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие болельщики и гости. Мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников. Наши игроки очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку и находчивость. А для нас с вами уважаемые гости это праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в зал.
Ведущий:
На свете разных игр не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов по решению жюри получит главный приз.
Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Ракета» :
Мы команда «Ракета»!
С высоты вам шлём привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.
Команда «Звёзды» :
Мы команда «Звёзды»!
На встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли!
Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется:
I Конкурс «РАЗМИНКА» (презентация)
1. Сколько планет в солнечной системе? (9 планет в солнечной системе)
2. Кто первый полетел в космос? (Белка и Стрелка)
3. Кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин ему было 27 лет)
4. Первая женщина в космосе? (Валентина Владимировна Терешкова).
5. Кто первый космонавт, который вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
6. Кто первый запустил спутник и построил ракету? (Сергей Павлович Королев)
7. Кого называют основоположником русской космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)
8. Какая знаменитая реплика Ю. Гагарина прозвучала во время старта космического корабля «Восток-1»? («Поехали!»)
9. Какая планета, покрыта красным песком? (Марс)
10. Какая планета считается самой большой в солнечной системе? (Юпитер)
11. Какая планета, известна своими кольцами, состоит из жидкости и газа? (Сатурн)
12. Самая дальняя планета в Солнечной системе? (Плутон)
II Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий.
-Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы.
Вопрос детям.
1. Что такое космос? (Это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу Землю вместе с воздушной оболочкой. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты и спутники).
Дети читают стихи
1 реб. Покорять простор вселенной
Очень человек хотел,
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2 реб. А потом поднялся в космос
И прославился на век
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Вопрос взрослым
Какая наука занимается изучением космоса? (Астрономия).
Каких ученых — астрономов вы знаете?
Выступление родителей с презентацией
Н Коперник. Он доказал, что Земля и планеты вращаются вокруг солнца. Благодаря его вычислениям стало известно, что Земля вращается вокруг своей оси (смена суток, и вокруг Солнца (смена времен года). И. Ньютон. Изготовил зеркальный телескоп и открыл закон о земном притяжении. Г. Галилей. Сам изготовил телескоп, с помощью которого обнаружил на луне неровности — кратеры и долины, а раньше ученые думали, что луна — это гладкий хрустальный шар. М. В. Ломоносов. Открыл секрет Северного сияния и работал над созданием оптических приборов для наблюдения за звездами. К. Э. Циолковский. Российский ученый-изобретатель, основоположник современной космонавтики. Впервые доказал возможность использования ракет для межпланетных полетов. Большой вклад внес в развитие космонавтики и ракетостроения. И. П. Кулибин. Российский мастер-самоучка, изобрел первый простейший телескоп, усовершенствовал стекла к оптическим приборам.
III Конкурс «Доскажи словечко» (игра с залом)
1. Чтобы глаза вооружить И со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный. (телескоп)
2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет, Нам расскажет обо всем Умный дядя. (астроном)
3. Астроном — он звездочет, Знает все на перечет, Только лучше звезд видна В небе полная. (луна)
4. До луны не может птица Долететь и приземлиться, Но зато умеет это Делать быстрая. (ракета)
5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски «астронавт» А по-русски. (космонавт)
6. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам. Нам тепло, хвосты. (кометам)
7. Всё комета облетела, Всё на свете посмотрела, Видит, в космосе нора, Это черная. (дыра)
8. Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится, Познает на практике Звездные. (галактики)
IV конкурс «Изобретатели»
Из подручного материала на полу построить космический летательный аппарат.
Дать название и рассказать о назначении.
V конкурс капитанов
Игра на логическое мышление
Сатурн – Венера – Земля – Москва
Ракета – Спутник – Лодка – Луноход
Гагарин – Терешкова – Помидоров – Циолковский
Комета – Звезда – Метеорит – Рак
Космонавт – вездеход – луноход - звездолёт
Солнце – луна – лампа – звезда
Корпус – двигатель – парус – иллюминатор
VI конкурс «Собери космические слова»
Ве не ра Зем ля Са турн Плу тон Юпи тер
Он ска зал пое хали и взма хнул ру кой
VII конкурс музыкальный
С помощью мнемотехники символами зашифровать песню. Соседняя команда угадывает и все вместе исполняют.
Дети – «Земля в иллюминаторе»
Родители – «Надежда»
В завершении слово жюри, награждение команд. Фото на память.