Булатова М К
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Мы артисты цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Мы артисты цирка»
Подготовила и провела
Булатова М. К. инструктор
по физической культуре.
Цель. Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные:
1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием степ-платформы;
2. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Мы артисты цирка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
4. Закреплять умение отталкиваться двумя ногами в прыжках из обруча в обруч.
5. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
6. Разучить ходьбу по канату приставным шагом с мешочком на голове.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.
3. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.
Форма проведения: Сюжетное занятие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.
Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
Речевое развитие: развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.
Физическое развитие : способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастики, степ-аэробики, музыкально-ритмической гимнастики.
Оборудование: степ-платформы, мячи среднего размера – по количеству детей, канат, мешочки с песком 200г, обручи, стаканчик с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, клоунский нос – 1шт., аудиозаписи для музыкального сопровождения.
Предварительная работа: оформление зала по теме, обучение ОВД, ознакомление с музыкально-ритмической гимнастикой, обучение сильного ротового выдоха с помощью дыхательной гимнастики «Метель в бутылке», беседы о цирке и цирковом искусстве, показ презентации по теме «Цирк», обучение упражнениям на степ-платформе.
Ход занятия.
Инструктор по физкультуре : Здравствуйте, дети! Совсем недавно мы с вами смотрели фильм про цирк. Мне так сильно захотелось побывать в цирке. Но, к сожалению, это невозможно! Мы с вами живем в селе, и у нас нет цирка. Нужно что-то придумать! Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление).
А вы справитесь? Ну, тогда начинаем наше цирковое представление.
Вводная часть.
Внимание, внимание!
По вашему велению
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаем всех ребят!
• «Парад-алле» - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.
• «Акробаты» - ходьба на носках и на пятках друг за другом.
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.
• «Чудо-силачи» - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.
Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи.
• «Цирковые лошадки» - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин).
По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.
• Ходьба спортивным маршем (по ходу движения дети берут степ- платформы, мячи). Перестроение в три колонны.
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
Основная часть.
ОРУ на степ - платформе с мячом.
1. Перед тем, как нам заняться,
Надо нам друзья размяться.
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч внизу.
1-2 – шаг на платформу правой ногой, левую приставить, поднять мяч вверх; 3-4 – и. п. То же левой ногой (6-7раз).
2. На арене «чудо - силачи». Лучшие в мире циркачи.
И. п. стоя на платформе, ноги на ширине плеч, мяч в руке.
1- 2 - поднять правую (левую) руку с мячом в сторону, к плечу.
3- 4 – и. п. (6 раз).
3. Сели дружно на платформу.
Цирковые силачи
И. п. : сидя на платформе, ноги выпрямить, хват рук с боков платформы. Между ног зажат мяч. Спина прямая.
1- поднять прямые ноги с мячом. 2- опустить ноги с мячом. (6 раз).
4. Аты-баты, аты-баты, мы – ребята- акробаты.
И. п. сидя на платформе, мяч у груди. Спина прямая.
1- наклон к правой ноге, коснуться мячом носка ноги ; 2- И. п.
3- то же к левой ноге; 4- вернуться в И. п. (6 раз).
5. Раз, два, три, четыре, пять!
Только, чур, не прозевать!
То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.
И. п. : стоя лицом к платформе, мяч внизу.
1-2- правой ногой (левой) на платформу, выпад левой (правой) ногой вперед, мячом коснуться колена; 3-4- вернуться в и. п.
6. Вот тюлени развлекаются – как они дружно качаются.
И. п. : стойка в упоре на коленях на платформе, мяч внизу.
1-2 - поднять мяч вверх, наклон вправо (влево);
3 -4 - вернуться в исходное положение (6раз).
7. Встали дружно, руки вверх
Ждет нас в цирке всех успех.
И. п. : стоя лицом к платформе, мяч внизу.
1- правой ногой на платформу на носок, мяч вверх- вдох; 2 – и. п. - выдох.
3- то же левой ногой. (6 раз).
Парад алле – в одну колонну шагом марш.
Звучат фанфары: Представление открывается
Парад – алле начинается!
ОВД.
- Помни правило простое: пока один артист не выполнит упражнение, второй не начинает свое выступление.
- Первым номером нашей программы выступают «Отважные канатоходцы»
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется,
Нельзя ему споткнуться,
Под куполом канат.
1. Равновесие. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, удерживая равновесие, руки в стороны.
- Продолжают представление «Дрессированные собачки».
А сейчас сюрприз для вас:
Прыжки в обруч - просто класс!
К обручу встанем,
Руки на пояс поставим.
Чуть присядь и оттолкнись,
В обруч прямо приземлись
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (обручи лежат на расстоянии 40 см. друг от друга) с приземлением на полусогнутые ноги.
Продолжаем представление!
В руках жонглёров волшебный мяч,
Он смеётся, прыгает, играет,
От них не убежит он вскачь.
3. Перебрасывание мячей друг другу и ловля его после отскока от пола посередине между шеренгами.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Мы веселые мартышки»
На арене знаменитые мартышки!
Реклама ярко светит,
Огни кругом горят,
Веселые мартышки
Гостей развеселят.
(гости приглашаются для выполнения музыкально-ритмической гимнастики).
См. Приложение.
- А сейчас, я приглашаю на арену наших цирковых лошадок.
Подвижная игра «Цирковые лошадки»
Круг из степ-платформ – это цирковая арена. Дети идут вокруг степ – платформ, высоко поднимая колени, затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ-платформы, которых должно быть на 2-3 меньше количества детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Антракт.
- Просим пройти в буфет «Волшебный коктейль».
«Упражнение на дыхание»
Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Ребята, давайте сделаем веселые пузырьки! Если дуть слабо получаются маленькие пузырьки, а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю!
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Клоун»
Выбирается клоун, он стоит в центре «арены», все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:
В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Молчок!
После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.
- Цирковые артисты, построились! Подравнялись.
Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем артистам,
Потому, что любим всех!
А ещё узнать хотим
Было ли здесь трудно им?
Подводится итог занятия. Вопросы задают зрители.
- Наше представление завершается
До новых встреч, счастливо, до свиданья!
Дети под «Цирковой марш» совершают круг почета по залу и уходят в группу.
Источники:
• Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Мозаика-Синтез. М. 2012
• Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина. Гимнастика для детей 5-7лет. Учитель. В. 2010.
• Е. Г. Сайкина,С. В. Кузьмина. Степ-аэробика «Топ-топ» для дошкольников. Детство-Пресс. С-П. 2021.
• Интернет-ресурсы.
Приложение.
Мы веселые мартышки,
(«пружинка» - дети сгибают руки в локтях)
Мы играем громко слишком
(ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты)
Мы в ладоши хлопаем,
(хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Чувство радости покажи!
Раз, два, три!
(М. Ю. Картушина)