МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»

Шамшур Олеся
Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС особенно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мне эти улицы с детства знакомы“» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у дошкольников.

Задачи:

• Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

• Закрепить знания детей о родном городе Калининграде.

• Расширить знания детей о понятии «улица».

• Формировать умение узнавать по фотографиям знакомые места города и называть их.

• Развивать детское словотворчество, зрительное восприятие.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Составление предложений с предлогами «у», «возле», «недалеко», «перед», «около», «на».

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём литературную викторину «Эти улицы нам с детства знакомы». А поможет нам её провести гостья, героиня легенд о Калининградском самоцвете. А вот и она сама!

Морская Царица: Здравствуйте, люди добрые!

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками.

Отгадаете мои мудрёные загадки и получите подарки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы разгадать загадки Царицы Балтийского моря?

Дети: Да!

Морская Царица: В каком городе вы живёте?

Ребёнок: Мы живём в стране большой Матушке России.

В ней так много городов и все они красивы.

Но среди родных просторов есть одно местечко

Его зовут Калининградом - здесь моё сердечко.

Морская Царица: Как называют жителей вашего города?

Дети: Калининградцы.

Воспитатель: Все Калининградцы любят свой город, а почему, ребята?

Дети: Это наша родина, место где мы родились, где живут наши родители, любимые бабушки и дедушки, сестры и братья, друзья.

1. Вот он край,

Где тебе посчастливилось

Жить и родиться.

Самый западный берег

Огромной Российской земли.

2. Здесь под грохот прибоя

Летят перелётные птицы

И на свет маяка

Возвращаются в порт корабли.

Морская Царица: Чем славится ваша земля Калининградская?

Дети: Балтийским морем, рыбой, нефтью, янтарем, легендами

Камней других красивей – камень - царь!

На броши, бусы и монисто –

Из слёз сосны рождается янтарь!

2. Желтые янтарики

Золотые шарики

Россыпью сверкают у меня в руке

Сколько света яркого

Сколько солнца жаркого

В древней ископаемой

Сказочной смоле!

Морская Царица: А знаете ли вы, как появился на белом свете янтарь?

ребёнок: Когда –то давным - давно на небе было два солнца, одно было тяжелое, другое лёгкое. Тяжелое солнце упало в море, ударилось о скалы и рассыпалось на мелкие кусочки, эти кусочки превратились в янтарики. Волны выбрасывают их на берег. Люди собирают янтарики и делают из них украшения.

2 ребёнок: Когда-то давным-давно на краю моря стояла одинокая Сосна, ей скучно было одной, и она плакала. Её слёзы падали в море и превращались в янтарики.

3 ребёнок: Есть ещё одна легенда про принцессу Юрате. Она была дочерью царя и полюбила простого рыбака. Но царь не разрешил ей выйти замуж за рыбака. Вот и плачет Юрате слезами, которые превращаются в янтарики.

Морская Царица: Сколько замечательных легенд вы знаете о янтаре, я подарю вам эти бусы. Но в моей волшебной шкатулке ещё для вас сюрприз.

Воспитатель: Что это?

Морская Царица: Карта вашего города. В вашем городе я никогда не была, может быть мне расскажете, какие у вас есть улицы, площади, скверы, мосты.

Воспитатель: Мы с детьми с удовольствием расскажем. А пока приглашаем тебя поиграть с нами в игру. Для этого вставайте все в круг.

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем

Светофоры и машины (руки на поясе влево, вправо повороты)

Ярмарки и магазины (кружатся)

Скверы, улицы, мосты (показ левой, правой рукой)

И деревья, и кусты (руки вверх, опустили)

Воспитатель: Ребята, вы готовы ответить на вопрос морской царицы?

1 ребенок: Улица – это пространство или дорога между рядами домов.

2 ребенок: В два ряда дома стоят 10,20, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Воспитатель: Ребята расскажите какие бывают в улицы?

Ответы детей: (большие, современные, чистые, зелёные, шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, короткие, главные)

Воспитатель: Каждая улица имеет своё название, названия каких улиц, вы знаете?

Дети перечисляют.

Морская Царица: Какие интересные названия имеют улицы, как же их придумывают? (Дети перечисляют.) Вы всё хорошо объяснили, я дарю вам эту карту города.

А вот ещё один сюрприз (достаёт открытки)

Воспитатель: Да, на этих открытках достопримечательности нашего города. Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?

Ответы детей:

- Это то, что отличает один город от другого.

- То, что всегда показывают гостям.

- Это музеи, парки, театры.

Воспитатель: Вот мы с вами должны показать нашей гостье самые красивые места в городе. А помогут нам в этом слайды.

Мы проведём игру: «Назови место, где я нахожусь?»

1 слайд.

Музей Мирового океана.

Морская Царица: Что вы можете рассказать про Музей Мирового океана?

Музей Мирового океана задумывался еще в 1970-е годы. Главной его изюминкой должно было стать легендарное научно-исследовательское судно "Витязь", проведшее с 1949 по 1979 годы 65 океанских экспедиций, в ходе которых была сделана большая часть открытий в советской океанографии, морской биологии, морфологии и пр. Однако, после того как 22 апреля 1979 года "Витязь" совершил свой последний переход из Новороссийска в Калининград, о нем словно забыли на 11 лет. Лишь 12 апреля 1990 года Совет Министров РСФСР принял постановление о создании музея Мирового океана (теперь эта дата отмечается в музее как День Рождения).

Сейчас он предстает перед посетителями во всем своем великолепии.

Расскажу еще немного о самом судне. Построено оно было в 1939 году в Германии и получило имя "Марс". Несколько лет оно служило обычным транспортом, а в начале 1945 года на нем было вывезено около 20000 беженцев из Восточной Пруссии. В конце того же года "Марс" был передан по репарации Великобритании и получил новое имя - "Империя, вперед". Ну а в мае 1946 года был передан Советскому Союзу и опять сменил название - стал "Экватором". В течении двух лет с 1947 по 1949 годы его переоборудовали в научно-исследовательское судно и дали гордое имя "Витязь". В первый свой научный рейс корабль вышел из Одессы 13 апреля 1949 года и за последующие 30 лет прошел около 800 000 морских миль.

- Как называются корабли, которые причалили к берегу?

(дети читают стихотворение.)

1 ребенок Отведи меня, мама,

В музей Океана

Все ребята ходили

Пока я болел.

2 ребенок Там «Витязь» отважный

Стоит, как на страже,

Я с ним познакомиться

Очень хотел.

3 ребенок Расскажет мне «Витязь»

Про страны иные,

Про звёзды морские

Коралловый лес.

4 ребенок Покажет дельфинов,

Китов исполинов,

И много забавных,

Заморских чудес.

Воспитатель: Теперь тебе, Царица, понятно, что можно увидеть в музее?

Морская Царица: Да, конечно!

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру.

Показ слайдов.

Зоопарк

Воспитатель: Калининградский зоопарк одновременно является и дендропарком, достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения, например, реликтовое дерево гинкго, ровесник динозавров. В зоопарке можно увидеть и скульптуры животных: бронзовая статуя лося, каменная статуя орангутанга и другие. Вход в зоопарк украшен групповыми скульптурными портретами разных животных. Кроме того, на территории зоопарка находятся несколько довоенных зданий и фонтан.

Рыбная деревня

Медовый мост

Воспитатель: Двигаемся дальше и идем смотреть Кафедральный собор, который расположен на острове Кнайпхоф. К собору ведет мост Медовый. По легенде, название мост получил потому, что когда-то очень давно по нему провозили бочки с медом и одна из бочек протекла. Мост пропитался медом и до сих пор он выступает на конструкциях моста.

Площадь Победы, Музей Янтаря, Королевские ворота, Южный вокзал, Кафедральный собор, Драматический театр.

Ответы детей:

- Я стою перед храмом Христа Спасителя;

- Я вижу Музей Янтаря;

- За Драматическим театром находится зоопарк;

- Я пройдусь по площади Победы и т. д.

Морская Царица: Вы хорошо рассказали о достопримечательностях города, я дарю вам на память эти открытки. Мне пора прощаться с Вами, но на память, о нашей встрече, мне хотелось бы, взять с собой вашу фотографию.

Воспитатель: Ребята, давайте построим макет нашего города из тех моделей, которые вы изготовили вместе с родителями, а наша гостья сделает фотографию и надолго запомнит нас и наш красивый город.

(На большой «карте» дети воссоздают макет города.)

Каждый из детей говорит:

- Мы с мамой склеили Бранденбургские ворота.

- Мы с мамой и папой создали модель спортивного комплекса «Юность».

Морская Царица: Красивый город получился, но чего - то в нём не хватает?

Ответы детей: зелени

Воспитатель: А давайте мы украсим наш любимый город, посадим саженцы деревьев: вечнозеленые сосны и ели, благородные каштаны, белоснежные магнолии, стройные туи и яркие рябины.

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, в котором мы живём.

Недаром, западной точкой России

Мы наш любимый город зовём!

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом, и зимой.

Люблю его в любое время года.

Весной и осенью, какая б не была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

За то, что этот город – Родина моя!

Морская Царица: Я дарю вам дети шкатулку на память о нашей встрече. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Морская царица. Мы вышлем тебе фотографию на память, как ты и хотела.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Шамшур Олеся (УИ 1985025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД