Шамшур Олеся
Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС особенно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мне эти улицы с детства знакомы“» размещена в разделах
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у дошкольников.
Задачи:
• Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
• Закрепить знания детей о родном городе Калининграде.
• Расширить знания детей о понятии «улица».
• Формировать умение узнавать по фотографиям знакомые места города и называть их.
• Развивать детское словотворчество, зрительное восприятие.
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
• Составление предложений с предлогами «у», «возле», «недалеко», «перед», «около», «на».
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём литературную викторину «Эти улицы нам с детства знакомы». А поможет нам её провести гостья, героиня легенд о Калининградском самоцвете. А вот и она сама!
Морская Царица: Здравствуйте, люди добрые!
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками.
Отгадаете мои мудрёные загадки и получите подарки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы разгадать загадки Царицы Балтийского моря?
Дети: Да!
Морская Царица: В каком городе вы живёте?
Ребёнок: Мы живём в стране большой Матушке России.
В ней так много городов и все они красивы.
Но среди родных просторов есть одно местечко
Его зовут Калининградом - здесь моё сердечко.
Морская Царица: Как называют жителей вашего города?
Дети: Калининградцы.
Воспитатель: Все Калининградцы любят свой город, а почему, ребята?
Дети: Это наша родина, место где мы родились, где живут наши родители, любимые бабушки и дедушки, сестры и братья, друзья.
1. Вот он край,
Где тебе посчастливилось
Жить и родиться.
Самый западный берег
Огромной Российской земли.
2. Здесь под грохот прибоя
Летят перелётные птицы
И на свет маяка
Возвращаются в порт корабли.
Морская Царица: Чем славится ваша земля Калининградская?
Дети: Балтийским морем, рыбой, нефтью, янтарем, легендами
Камней других красивей – камень - царь!
На броши, бусы и монисто –
Из слёз сосны рождается янтарь!
2. Желтые янтарики
Золотые шарики
Россыпью сверкают у меня в руке
Сколько света яркого
Сколько солнца жаркого
В древней ископаемой
Сказочной смоле!
Морская Царица: А знаете ли вы, как появился на белом свете янтарь?
ребёнок: Когда –то давным - давно на небе было два солнца, одно было тяжелое, другое лёгкое. Тяжелое солнце упало в море, ударилось о скалы и рассыпалось на мелкие кусочки, эти кусочки превратились в янтарики. Волны выбрасывают их на берег. Люди собирают янтарики и делают из них украшения.
2 ребёнок: Когда-то давным-давно на краю моря стояла одинокая Сосна, ей скучно было одной, и она плакала. Её слёзы падали в море и превращались в янтарики.
3 ребёнок: Есть ещё одна легенда про принцессу Юрате. Она была дочерью царя и полюбила простого рыбака. Но царь не разрешил ей выйти замуж за рыбака. Вот и плачет Юрате слезами, которые превращаются в янтарики.
Морская Царица: Сколько замечательных легенд вы знаете о янтаре, я подарю вам эти бусы. Но в моей волшебной шкатулке ещё для вас сюрприз.
Воспитатель: Что это?
Морская Царица: Карта вашего города. В вашем городе я никогда не была, может быть мне расскажете, какие у вас есть улицы, площади, скверы, мосты.
Воспитатель: Мы с детьми с удовольствием расскажем. А пока приглашаем тебя поиграть с нами в игру. Для этого вставайте все в круг.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем
Светофоры и машины (руки на поясе влево, вправо повороты)
Ярмарки и магазины (кружатся)
Скверы, улицы, мосты (показ левой, правой рукой)
И деревья, и кусты (руки вверх, опустили)
Воспитатель: Ребята, вы готовы ответить на вопрос морской царицы?
1 ребенок: Улица – это пространство или дорога между рядами домов.
2 ребенок: В два ряда дома стоят 10,20, сто подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Воспитатель: Ребята расскажите какие бывают в улицы?
Ответы детей: (большие, современные, чистые, зелёные, шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, короткие, главные)
Воспитатель: Каждая улица имеет своё название, названия каких улиц, вы знаете?
Дети перечисляют.
Морская Царица: Какие интересные названия имеют улицы, как же их придумывают? (Дети перечисляют.) Вы всё хорошо объяснили, я дарю вам эту карту города.
А вот ещё один сюрприз (достаёт открытки)
Воспитатель: Да, на этих открытках достопримечательности нашего города. Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?
Ответы детей:
- Это то, что отличает один город от другого.
- То, что всегда показывают гостям.
- Это музеи, парки, театры.
Воспитатель: Вот мы с вами должны показать нашей гостье самые красивые места в городе. А помогут нам в этом слайды.
Мы проведём игру: «Назови место, где я нахожусь?»
1 слайд.
Музей Мирового океана.
Морская Царица: Что вы можете рассказать про Музей Мирового океана?
Музей Мирового океана задумывался еще в 1970-е годы. Главной его изюминкой должно было стать легендарное научно-исследовательское судно "Витязь", проведшее с 1949 по 1979 годы 65 океанских экспедиций, в ходе которых была сделана большая часть открытий в советской океанографии, морской биологии, морфологии и пр. Однако, после того как 22 апреля 1979 года "Витязь" совершил свой последний переход из Новороссийска в Калининград, о нем словно забыли на 11 лет. Лишь 12 апреля 1990 года Совет Министров РСФСР принял постановление о создании музея Мирового океана (теперь эта дата отмечается в музее как День Рождения).
Сейчас он предстает перед посетителями во всем своем великолепии.
Расскажу еще немного о самом судне. Построено оно было в 1939 году в Германии и получило имя "Марс". Несколько лет оно служило обычным транспортом, а в начале 1945 года на нем было вывезено около 20000 беженцев из Восточной Пруссии. В конце того же года "Марс" был передан по репарации Великобритании и получил новое имя - "Империя, вперед". Ну а в мае 1946 года был передан Советскому Союзу и опять сменил название - стал "Экватором". В течении двух лет с 1947 по 1949 годы его переоборудовали в научно-исследовательское судно и дали гордое имя "Витязь". В первый свой научный рейс корабль вышел из Одессы 13 апреля 1949 года и за последующие 30 лет прошел около 800 000 морских миль.
- Как называются корабли, которые причалили к берегу?
(дети читают стихотворение.)
1 ребенок Отведи меня, мама,
В музей Океана
Все ребята ходили
Пока я болел.
2 ребенок Там «Витязь» отважный
Стоит, как на страже,
Я с ним познакомиться
Очень хотел.
3 ребенок Расскажет мне «Витязь»
Про страны иные,
Про звёзды морские
Коралловый лес.
4 ребенок Покажет дельфинов,
Китов исполинов,
И много забавных,
Заморских чудес.
Воспитатель: Теперь тебе, Царица, понятно, что можно увидеть в музее?
Морская Царица: Да, конечно!
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру.
Показ слайдов.
Зоопарк
Воспитатель: Калининградский зоопарк одновременно является и дендропарком, достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения, например, реликтовое дерево гинкго, ровесник динозавров. В зоопарке можно увидеть и скульптуры животных: бронзовая статуя лося, каменная статуя орангутанга и другие. Вход в зоопарк украшен групповыми скульптурными портретами разных животных. Кроме того, на территории зоопарка находятся несколько довоенных зданий и фонтан.
Рыбная деревня
Медовый мост
Воспитатель: Двигаемся дальше и идем смотреть Кафедральный собор, который расположен на острове Кнайпхоф. К собору ведет мост Медовый. По легенде, название мост получил потому, что когда-то очень давно по нему провозили бочки с медом и одна из бочек протекла. Мост пропитался медом и до сих пор он выступает на конструкциях моста.
Площадь Победы, Музей Янтаря, Королевские ворота, Южный вокзал, Кафедральный собор, Драматический театр.
Ответы детей:
- Я стою перед храмом Христа Спасителя;
- Я вижу Музей Янтаря;
- За Драматическим театром находится зоопарк;
- Я пройдусь по площади Победы и т. д.
Морская Царица: Вы хорошо рассказали о достопримечательностях города, я дарю вам на память эти открытки. Мне пора прощаться с Вами, но на память, о нашей встрече, мне хотелось бы, взять с собой вашу фотографию.
Воспитатель: Ребята, давайте построим макет нашего города из тех моделей, которые вы изготовили вместе с родителями, а наша гостья сделает фотографию и надолго запомнит нас и наш красивый город.
(На большой «карте» дети воссоздают макет города.)
Каждый из детей говорит:
- Мы с мамой склеили Бранденбургские ворота.
- Мы с мамой и папой создали модель спортивного комплекса «Юность».
Морская Царица: Красивый город получился, но чего - то в нём не хватает?
Ответы детей: зелени
Воспитатель: А давайте мы украсим наш любимый город, посадим саженцы деревьев: вечнозеленые сосны и ели, благородные каштаны, белоснежные магнолии, стройные туи и яркие рябины.
На белом свете городов немало,
Но лучше тот, в котором мы живём.
Недаром, западной точкой России
Мы наш любимый город зовём!
За что люблю красивый город мой?
Люблю его и летом, и зимой.
Люблю его в любое время года.
Весной и осенью, какая б не была погода.
Люблю за то, что здесь живут мои друзья.
За то, что этот город – Родина моя!
Морская Царица: Я дарю вам дети шкатулку на память о нашей встрече. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Морская царица. Мы вышлем тебе фотографию на память, как ты и хотела.