Ирина Казанцева
Конспект открытого занятия «Мама для мамонтёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие приурочено к празднику «День матери».
Направление деятельности: интегративное.
Образовательная область: 5 областей.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мама для мамонтёнка».
Возрастная группа: 5 лет.
Цель: развитие интегративных качеств через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать навыки порядкового счёта в пределах 10; учить различать квадрат и прямоугольник и составлять их из геометрических фигур; называть животных Африки, Севера и различать их детёнышей; закреплять слова – антонимы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мама для мамонтёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие: развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, положительные родственные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – поисковая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методы и приё мы:
Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседа;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы;
Методы стимулирования поведения: поощрения;
Методы контроля, самоконтроля и самооценки: опрос, анализ результатов собственной деятельности;
Методы организации и осуществления познавательной деятельности: рассказ, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование из разрезных деталей;
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья: физминутка.
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, эмоционально — отзывчивый, имеющий представление о себе, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.
Интеллектуальные: развитие абстрактного и логического мышления, начальные математические представления, развитие памяти, внимания, умеют делать выводы и умозаключения,
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.
Предварительная работа: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, дидактические игры, просмотр мультфильма, разучивание стихотворений.
Оборудование: дидактические игры: «Собери геометрическую фигуру», «Слова наоборот», «Звёзды», «Помоги детёнышам найти своих мам», разрезные геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, фломастеры по количеству детей, массажные дорожки, ИКТ.
Время проведения: 25 минут.
Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
- Ребята, давайте вспомним наше приветствие «Собрались все дети в круг» и дружно произнесём его. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна? (День матери.)
- Кого мы будем поздравлять в этот день? (Мам, бабушек.)
- Как вы можете нежно и ласково обратиться к своей маме? (Мамочка, мамулечка, Любимая моя мама).
- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (Дети. Радостное, веселое.)
- Мамочки есть не только у людей, а у кого ещё? (они есть и у всех животных и птиц.)
– Как вы думаете, животные любят своих детенышей, и заботятся о них?
Мотивация:
- Ребята, нам пришло видеописьмо, посмотрим от кого оно?
Слайд № 1
Письмо от мамонтенка : «Здравствуйте ребята. Я спал, потом проснулся, а мамы нет. Помогите найти мою маму!»
- Ребята, посмотрите, какой он маленький и грустный…Кто это? (мамонтёнок)
- Что у него случилось? (он спал, потом проснулся, а мамы нет)
- Ребята, а мамонтёнок – это взрослое животное или детёныш? (детёныш)
- А где он находится? (на Северном полюсе, там, где холодно)
- Поможем мамонтёнку? Отправимся в путешествие и поможем найти маму?
- В путешествии вам встретятся препятствия, и чтобы их преодолеть вы должны быть смелыми, отважными. Вам помогут смекалка, находчивость и дружба.
- А оказаться на Северном полюсе нам поможет волшебный цветок.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Слайд № 2
На экране Северный полюс - звучит запись метели и ветра.
Основная часть.
- Вот мы с вами на далёком, холодном Северном полюсе. Слышите, как шумит метель, дует холодный пронизывающий ветер? (Показывают дети, как им холодно)
- Какие животные живут на севере? (Белый медведь, морж, олень, тюлень)
- Смотрите, кого мы встретили. (моржа)
- Может морж знает, где мама мамонтёнка, давайте послушаем.
Слайд № 3
Морж: «Здравствуйте, ребята. Я слышал, что мама мамонтёнка находится в Африке. Но добраться можно только по морю.»
- На чём можно отправиться на поиски мамы? (предположения детей) (на льдине)
- На столе маленькие кусочки льдинок. Давайте соберём из них целые льдинки, которые будут похожи на геометрические фигуры.
Дети подходят к столам и выполняют задание стоя.
Игра «Собери геометрическую фигуру». (Прямоугольник, квадрат).
- На какие геометрические фигуры похожи ваши льдинки?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)
- Чем похожи? (4 стороны, 4 угла).
- А какие ещё вы знаете фигуры с углами? (треугольник, трапеция).
- Сколько углов у треугольника? А у трапеции? А у трапеции стороны одинаковые?
- А у всех геометрических фигур есть углы? (круг, овал).
- Теперь мамонтёнок может отправиться в путь.
- Как вы думаете, мамонтёнок доплывёт на льдине до берегов Африки?
- А, чтобы узнать доплывёт малыш или нет, проведём эксперимент.
Подходят к другому столу и встают полукругом.
Экспериментальная деятельность «Льдинка тает…».
- Ребята, перед вами настоящий лёд.
- Какой он: по температуре, по твёрдости, по влажности, по цвету?
- Я помещу льдину в контейнер с водой, а по прибытии в Африку посмотрим: растаяла льдина или нет. И узнаем добрался ли малыш в Африку…
-Теперь мамонтёнок может отправится в путь.
Слайд № 4
Мамонтёнок плывёт на льдине и поёт песню «По синему морю».
- А, чтобы он не скучал в дороге, давайте поиграем в игру «Слова наоборот».
Игра «Слова наоборот».
-далеко -… близко.
-быстро -медленно.
-широкий - узкий.
-длинный - короткий.
-холодный - горячий.
-белый -чёрный.
-весёлый - грустный.
-высокий -низкий.
-толстый - тонкий.
-день - ночь.
- зима – лето.
- А что мамонтёнку будет освещать путь ночью? (Луна, звёзды)
Слайд № 5
Мамонтёнок плывёт в темноте.
- Ребята, посмотрите, небо заволокли тучи, и плыть приходится в темноте. Но вы сможете помочь малышу, если расставите звёзды на небе по порядку от 1 до 10.
Дети проходят и садятся за столы.
Игра «Звёзды».
На столах изображение звёзды с цифрами. Расставить цифры по порядку слева направо. На каждого ребёнка.
Дети раскладывают звёзды на столе. Считаем, проверяем.
- Какие вы молодцы, вы так дружно выполнили задание, теперь мамонтёнку путь освещают звёзды.
- Ребята, посмотрим, что происходит со льдиной?
Подходим к столу эксперимента.
- Что вы видите? (льдина не растаяла, значит мамонтёнок добрался до Африки)
-Ребята, посмотрим, где плывёт мамонтёнок?
Слайд № 6
Мамонтёнок на льдине, вдали видно берег Африки.
- Ребята, посмотрите, мамонтёнок подплывает к берегам Африки.
Слайд № 7
Картинка Африки на экране.
- Мы с вами в Африке. В Африке холодно или жарко? (жарко)
- Ребята, какие животные живут в Африке? (обезьяны, жирафы, носороги, бегемоты, тигры, львы)
- Смотрите, кого встретил в тропическом лесу Мамонтёнок.
Слайд № 8
На экране обезьяна.
- Обезьянка хочет с вами поиграть.
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Физминутка «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки…
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
Побежим быстрей по кругу,
Сядем, встанем и прыжок,
Очень ловкий, ты дружок!
- Ребята, обезьянка хочет нам что – то сказать.
Слайд № 8
Обезьяна: На полянке собрались звери со своими детёнышами.
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
- Проходите за столы и садитесь на стулья.
- Возьмите фломастер соедините линией детёнышей с мамами.
Игра «Помоги детёнышам найти своих мам». (тени животных и их детёнышей)
Проверяем кого с кем соединили.
- Ребята, вы нашли на полянке маму для мамонтёнка? (да)
Слайд № 9
На экране Мамонтёнок и его мама.
Мамонтёнок : «Спасибо, ребята, что помогли найти мою маму!»
- Ребята, как вы думаете, почему слониха приняла мамонтёнка и стала его мамой? (Он похож на неё : у него такие же уши, хобот, хвост, потому что она добрая)
- Ребята, теперь нам пора вернуться в детский сад. А поможет нам волшебный цветок.
- Встанем в круг, дружно за руки возьмёмся и произнесё м слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
-Ребята, у каждого из вас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.)
- Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Итог:
- Ребята, что доброго мы сделали в путешествии?
- А что было самое опасное в путешествии? (плыть на льдине)
- А детям можно плавать на льдине? Почему? (ответы детей)
- А одним ходить на речку, море? (ответы детей)
-А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающегося смайлика. Если нет, то грустного, подойди к домику, прикрепи смайлик. (дети по одному подходят к доске). Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов. Значит путешествие вам понравилось. Путешествие окончено. Спасибо.