Екатерина Михайлова
Конспект занятия в 1 классе по изготовлению поделки «Роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: изготовление подделки «Роза»
Цель: научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
Задачи:
1. обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
2. развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук;
3. воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;
Оборудование: презентация, ленты разных цветов, булавка, нитки, ножницы.
Техника безопасности:
- осторожно работать с ножницами;
Публикация «Конспект занятия в 1 классе по изготовлению поделки „Роза“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Конструирование, поделки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- аккуратно использовать булавку.
Ход урока:
На презентации картинки цветов.
Ребята, что вы видите на картинке?
Подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?
Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т. к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.
Я красива всегда
И цветком хороша
И бутон мой красив
Но не трогай меня,
Уколю я тебя.
«Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.
Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается «Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.
Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы и булавка. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.
Ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.
Также, мы с вами говорили, что нужно быть осторожными и с другими острыми предметами.
Практическая работа.
Для работы вам понадобится ленточки (зеленая для листьев, а красная для бутона). Также нужны ножницы и для закрепления нашего цветка понадобится булавка и нитки.
Отрезать от рулона креповой бумаги ленту длинной примерно 1 м. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.
Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками (булавкой прикрепляем). Вот и получилась красивая роза.
Итог занятия :
Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?
Выставка работ.