ефимова светлана
Конспект НОД по лепке «Конек-Горбунок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПКА «Конек- Горбунок»(подготовительная группа)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы.
Материал: пластилин, стеки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Задачи:
• Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.
• Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Конек-Горбунок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
• В процессе работы добиваться выразительности решений.
• Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
• Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
• Словарная работа: горбунок, грива, три вершка, аршинные
Ход НОД:
Воспитатель: Нам нужно собрать картину, а что на ней изображено вы узнаете, если отгадаете загадку:
По лугу ретивый скачет,
Там резвится и лихачит,
Кормим мы его овсом,
Скачем мы на нем верхом. (Конь)
Воспитатель: Верно - это конь. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека, поэтому очень часто конь встречается в разных произведениях. Так в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.
- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
«Сивка –Бурка», «Морозко», «Бременские музыканты», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Мужик и медведь», «Конек – Горбунок».
В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
Предложить детям посмотреть отрывок из сказки «Конек – Горбунок» и ответить на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные» и показываются иллюстрации к сказке.)
-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)
Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.
Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.
Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И – открыли! (разомкнули пальцы).
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д….