Надежда Сысоева
Творческий проект по сказке П. П. Ершова «Конёк — горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
По сказке П. П. Ершова
«Конёк – горбунок»
Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году.
В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Публикация «Творческий проект по сказке П, П, Ершова „Конёк — горбунок“» размещена в разделах
Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.
Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую
сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок.
Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой
похвалой отозвался о "Коньке-горбунке".
Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою
родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.
Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений,
но они сейчас уже забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет
назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники группы №2 ,их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
ВИД ПРОЕКТА
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
ЦЕЛЬ
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ
1. Знакомство со сказкой П. П. Ершова «Конек-горбунок», учить узнавать персонажей сказки, знать автора, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
ГИПОТЕЗА
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть героев произведения, автора;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказки и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учит сказка?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала. Обработка информационного материала.
Положение предметно-развивающей среды.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставки поделок и рисунков по сказке «Конёк- горбунок». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина по старорусским словам в сказке.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
3. Чтение сказки.
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказке.
6. Рисование иллюстраций к сказке воспитанниками.
7. Лепка героев и сюжетов сказки.
8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказки.
9. Инсценировки сказки, игры-драматизации.
10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов.
11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
12. Организация выставок рисунков и поделок к сказке «Конек-Горбунок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя») .
13. Использование сказки в режимных моментах, на занятиях.
14. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ.
15. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
16. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
17. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом) .
18. Фотоотчет проекта.
Работа на занятиях
Раздел программы Тема занятия Ответственный
Худ. литература 1. Рассказ воспитателя о П. П. Ершове.
2. Беседа по сказке «Конек- горбунок».
3. Литературная викторина по сказке.
воспитатели
Развитие речи
1. Рассматривание портрета П. П. Ершова.
2. Рассматривание иллюстраций в детских изданиях по сказке.
3. Краткий пересказ произведения, характеристика персонажей.
воспитатели
Лепка 1. Конек-горбунок.
2. Жар-птица.
3. Рыба-кит.
воспитатели
Конструирование 1. Град, сказочные дворцы.
2. Чудо-юдо рыба-кит
3. Конек-горбунок.
воспитатели
Рисование 1. Иван и Конек-горбунок.
2. Перо жар-птицы.
3. «Ясный полдень наступает- царь-девица подплывает…»
4. Сказочный шатер.
5. «Вот конек бежит по киту.»
6. Любимый персонаж сказки «Конек-Горбунок»
воспитатели
Аппликация 1. Чудесный град.
2. Жар-птица.
3. Рыба-кит.
4. Царь-девица. воспитатели
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке.
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказки, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»
2. Заучивание отрывков из сказки.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки рисунков и поделок к сказке «Конек-горбунок»;
2. Спектакль по сказке Ершова «Конек-горбунок».
3. Проведение итогов проектной деятельности.
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказке, о авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН