Любимкина Елена Владимировна
Конспект открытого занятия к районному семинару «Моя малая Родина — село Донское»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого занятия к районному семинару
на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – село Донское»
2019г.
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств, любви к Родине.
2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи; синтаксической стороны речи; фонематического слуха.
Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
Публикация «Конспект открытого занятия к районному семинару „Моя малая Родина — село Донское“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семинар, практикум
- Темочки
на слух читаемый текст.
5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
6. Развитие творческих способностей, воображения.
7. Совершенствование умения с помощью приемов лепки составлять коллективную композицию
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, фотографии, дидактическая игра «Мой город какой?», «Чей хвост?», фонограмма «Звуки природы», фотографии с видами поселка, пластилин, салфетки на каждого ребёнка, стека, природный материал.
Содержание НОД
Воспитатель. Знакомство с детьми.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Мои ладошки очень теплые. Я хочу подарить вам свою радость, свое хорошее настроение от знакомства с вами. Воспитатель ударяет по ладошкам детей и узнает их имена.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивы, как цветочки
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее!
В. Я приехал к вам в гости, в ваш замечательный город Задонск. Город ваш большой, красивый, знаменитый. В городе много улиц, домов. Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ваша малая родина – город Задонск.
Я хочу узнать, любите ли вы свой город, гордитесь своей родиной?
Проводится игра с мячом «Мой город какой?» (красивый, любимый, большой, солнечный, интересный, многоэтажный, строительный, зеленый)
В. Сегодня я хочу познакомить вас со своей малой родиной.
Есть в Задонском крае
Славный уголок
Это край – село Донское
Милый уголок.
Здесь леса, поля родные,
Дивные луга.
Здесь широкие просторы
Просто красота.
Садитесь на ковер-самолет, и отправимся в путешествие, в Донское - село у Дона.
В. Вдоль моего села протекает река Дон. Поэтому село у Дона назвали Донское.
В селе дружно живут русские, татары, украинцы.
Наше село большое. Здесь много зданий, домов, улиц.
В. Теперь послушайте мои загадки.
В этом доме врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад).
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
В. - Молодцы. Все мои загадки отгадали.
Проводится динамическая пауза.
Один, два, три, четыре, пять
По селу пойду гулять.
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Это дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
Как красиво все кругом
В моем селе родном.
В. В нашем крае есть много красивых необычных мест, которые находятся под охраной государства. Одним из памятников природы является заповедник "Галичья гора".
Заповедник - это неприкосновенное, запретное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
В заповеднике сохраняются редкие и исчезающие растения и животные. Это благородный олень, кабаны, лоси, косули, волки, лисы, кабаны.
В заповедники обитают множество редких птиц: орлы-могильники, змееяды, орланы-белоголовы, беркуты.
Проводится игра «Чей хвост?»
В. Ребята, я приготовила для вас макет - образец в уменьшенном виде – заповедника «Галичья гора». Но он не настоящий, в нем нет его обитателей.
Давайте, его оживим, вылепим обитателей заповедника – редких птиц. Для этого я приготовила для вас пластилин разного цвета, перышки, семечки для клюва, стеки, камешки.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображёны птицы, рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:
Как называется эта птица?
Какого цвета эти птицы?
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. стекой рисуем глаза, оперение.
Проводится динамическая пауза.
В лесу темно, все спят давно
Все птицы спят, одна сова не спит, кричит.
Летит совушка-сова, большая голова
Головой верти, во все стороны глядит.
Да вдруг как полетит!
Дети вместе с воспитателем лепят птиц, оформляют макет заповедника.
Дети рассматривают работы друг друга.
В. Какие у вас получились красивые, яркие, как живые, птицы.
Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что получилось лучше всего?