Лазаренко Анна Олеговна
Конспект открытого занятия «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая логопедическая группа № 6 МБДОУ № 251
Воспитатель Лазаренко А. О.
Цель : закреплять правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге, применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Знакомство дошкольников с новым видом искусства - мультипликация.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Публикация «Конспект открытого занятия „Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; Продолжать закрепить знания дошкольников о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия.
Развивающие:
Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; Развивать внимание, сосредоточенность; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательные : Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
А если мы с вами сели в автобус, кто мы? (пассажиры). А если папа вас забирает из детского сада, мы садимся в автокресло, мы являемся кем? (пассажирами, а папа управляет транспортным средством значит он кто? (водитель)
Воспитатель : Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.
Дети: По тротуару.
Воспитатель : Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу.
Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель : расскажите, какие еще вы знаете правила для пешехода?
Дети: не переходить улицу в неположенном месте, не играть в мяч над дорогой, переходить дорогу, держа взрослого за руку и т. д.
Воспитатель : Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Какие?
Дети: пешеходный светофор (2 цвета, транспортный пешеход (3 цвета).
Воспитатель : Дети, вы видели знаки вдоль дорог. Как называются эти знаки?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель : Какие знаки помогают пешеходу перейти дорогу?
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Давайте создадим мультфильм «Правила пешеходов», который поможет ребятам из других групп также хорошо соблюдать правила.
«При создании мультипликационного ролика "Правила пешехода", дети закрепляли правила безопасности дорожного движения, совершенствовали умения самостоятельно придумывать сюжет, создавать декорации, пользуясь уже накопленным собственным опытом. Мультипликация является хорошим подспорьем в изучении правил дорожного движения, да и вообще она играет особую роль в жизни каждого ребенка. Мультфильмы являются любимым детским развлечением и демонстрируют ребенку разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения.
Съемочный процесс включал:
• придумывание и обсуждение сюжета;
• создание персонажей и декораций;
• съемка мультфильма – кадров (фотографий);
• монтаж.
Алгоритм действия при создании мультфильма был следующим:
1. Выбрали тему для анимационной работы
2. Далее следовала подготовка к съемке мультфильма, подбор игрушек-персонажей, отбор картинок для заставки, беседы на тему безопасности дорожного движения.
3. Подготовка декораций и фона.
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма – анимация (дети осуществляли действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносился на компьютер, просматривался, лишние кадры удалялись.
7. Озвучивание мультфильма.
Таким образом, процесс создание мультфильма оказался эффективным средством в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Дети больше стали рассуждать о безопасном поведении, контролировать свои поступки и действия»