МААМ-картинки

Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна»

Алтнай Лобанова
Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с русскими народными веснянками.

Задачи: : 1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи.

2. Закрепить знания об изменениях происходящих весной в жизни растений, уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, животных. Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением. Обогатить речь детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора. Вызвать интерес к русским народным традициям встречи весны.

Публикация «Конспект занятия „Русский фольклор, Песенка „Идет матушка-весна“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа. Напомнить потешки. Наблюдать за изменениями в природе с началом весны: набухание почек, капель, таяние сугробов, изменения погоды, поведение птиц.

Оборудование: тексты песенок-веснянок, репродукции картин с изображением весенних пейзажей, сделанное из цветного картона солнышко.

Ход НОД

Вводная часть

Ребята. На столах карточки с буквами. Из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву. И надо прочитать получившиеся слова. Что это за слова?

Основная часть

- Ребята, какое время года наступило? когда наступает весна?

- Правильно, после зимы наступает весна.

- Назовите весенние месяцы.

- Который по счету апрель?

- А который по счету март, май?

- Как вы думаете, май – это середина, конец или начало весны?

- А какой месяц – это начало весны?

- Что бывает в начале весны?

Назовите признаки весны.

- Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А по каким признакам мы узнаем конец весны?

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра «Наоборот». Встаем вкруг. Вам я буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне обратно бросаете и говорите слово наоборот. Слова о временах года и их признаках.

Весна – осень: тепло - холодно, пасмурно - ясно, снег - дождь, сосулька - вода, прилетают - улетают, зеленеет – желтеет, лето-зима и т. д.

С давних пор повелось на русской земле песнями да хороводами славить приход красавицы Весны.

Сегодня и мы будем величать матушку Весну хороводами да веселыми играми.

Весна! Благодатная, долгожданная.

После холодной долгой зимы с нетерпением ждали её приход

на Русь особенно дети.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота…

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Русская народная игра «платочек»

Участники игры стоят вокруг и у одного водящего платок.

1. Любите ли вы весну?

2. Какое настроение у вас бывает в солнечные дни?

3. Можно ли сказать, что весной даже воздух пахнет по-другому?

4. о чем эта песенка?

5. о каких месяцах говорится?

Заучим песенку.

Кукушка

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

«К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

Заключительная часть

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД «Башкирский и русский фольклор» .

Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота» Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе;.

Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор» Автор – составитель: Попова И. Н., воспитатель Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию реабилитантов посредством устного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Консультация для родителей «Русский фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям» Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям» Дошкольное детство.

Проект «Русский фольклор»Проект «Русский фольклор» Актуальность В век информационных технологий все меньше внимания уделяется фольклорным жанрам. В нашей речи все меньше звучит поговорок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 20:49
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна»» (включая файлы) размещена пользователем Алтнай Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД