Алтнай Лобанова
Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русскими народными веснянками.
Задачи: : 1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи.
2. Закрепить знания об изменениях происходящих весной в жизни растений, уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, животных. Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением. Обогатить речь детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора. Вызвать интерес к русским народным традициям встречи весны.
Публикация «Конспект занятия „Русский фольклор, Песенка „Идет матушка-весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Предварительная работа. Напомнить потешки. Наблюдать за изменениями в природе с началом весны: набухание почек, капель, таяние сугробов, изменения погоды, поведение птиц.
Оборудование: тексты песенок-веснянок, репродукции картин с изображением весенних пейзажей, сделанное из цветного картона солнышко.
Ход НОД
Вводная часть
Ребята. На столах карточки с буквами. Из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву. И надо прочитать получившиеся слова. Что это за слова?
Основная часть
- Ребята, какое время года наступило? когда наступает весна?
- Правильно, после зимы наступает весна.
- Назовите весенние месяцы.
- Который по счету апрель?
- А который по счету март, май?
- Как вы думаете, май – это середина, конец или начало весны?
- А какой месяц – это начало весны?
- Что бывает в начале весны?
Назовите признаки весны.
- Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А по каким признакам мы узнаем конец весны?
- Ребята, а вы хотите поиграть?
Игра «Наоборот». Встаем вкруг. Вам я буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне обратно бросаете и говорите слово наоборот. Слова о временах года и их признаках.
Весна – осень: тепло - холодно, пасмурно - ясно, снег - дождь, сосулька - вода, прилетают - улетают, зеленеет – желтеет, лето-зима и т. д.
С давних пор повелось на русской земле песнями да хороводами славить приход красавицы Весны.
Сегодня и мы будем величать матушку Весну хороводами да веселыми играми.
Весна! Благодатная, долгожданная.
После холодной долгой зимы с нетерпением ждали её приход
на Русь особенно дети.
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота…
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Русская народная игра «платочек»
Участники игры стоят вокруг и у одного водящего платок.
1. Любите ли вы весну?
2. Какое настроение у вас бывает в солнечные дни?
3. Можно ли сказать, что весной даже воздух пахнет по-другому?
4. о чем эта песенка?
5. о каких месяцах говорится?
Заучим песенку.
Кукушка
Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
Заключительная часть
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?