МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу» (1 фото)

Ольга Анатольевна Гончаренко
Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели : рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Учить детей создавать образ тучки «Волшебными веревочками».

Оборудование : широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, «волшебные веревочки», шапочки: солнышко, тучка, капельки, макет игры «обитатели водоемов», компьютер с аудио-диском.

Ход занятия :

1. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Публикация «Конспект открытого занятия „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Дети, где и какую воду вы видели? (ответы детей). Для чего нужна вода, как мы ее используем? (ответы детей). Подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- А как же «рождается» речка, хотите узнать? (воспитатель приглашает к себе за стол, кладет широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких ручейков и речек. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее.

2. Воспитатель предлагает детям подойти в экспериментальный уголок, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.

- В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель предлагает детям попробовать воду через трубочку и узнать, есть ли у нее вкус. Далее дать попробовать молоко и сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

3. Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает детям опустить пальчик в теплую и холодную воду. Затем демонстрирует на компьютере как закипает чайник, и появляется пар. Дети делают вывод, что вода может быть в жидком и газообразном состоянии.

- Ребята, подумайте, где можно увидеть воду в твердом состоянии? (показывает заранее приготовленные кубики льда).

Физминутка:

Мы бросали мяч друг дружке,

Мячик прыгал, как лягушка,

А потом исчез куда-то,

Не нашли его ребята.

4. В реках, озерах и морях тоже бывает вода холодная и теплая. Некоторые рыбы могут жить только в холодной воде, другие – в теплой.

- А сейчас мы поиграем в игру «Обитатели водоемов». Детям предлагается макет водоема с рыбами и удочка. Ребенок должен «поймать» рыбу и сказать, где она обитает: в реке или в море.

Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу»

5. Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка дождя. Капельки прыгают и танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

- Полетели Капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваться в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (капельки поднимаются на носочки и тянут руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись маме Тучке.

- Молодцы Капельки, хорошо себя вели, теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась, а потом я вас отпущу опять погулять. А теперь давайте сделаем маму Тучку с помощью «Волшебных веревочек» на ковре.

6. Воспитатель предлагает детям коллективную работу по ИЗО деятельности: изобразить море, тучи, солнце, дождь и радугу (под музыку дождя, что и будет являться итогом занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Кап-кап, капельки» Конспект занятия по рисованию «Кап, кап, капельки…» (ранний возраст) Задачи: • развивать умение узнавать предметы, явления окружающего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыбки ходят в гости» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Рыбки ходят в гости» Цель: Закрепить умение различать и называть цвета:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки» Описание:конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста. Задачи: "Познавательное развитие" -уточнять.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель :Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу» Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле. Программное содержание: Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах.

Конспект родительского собрания «Посиделки в кругу друзей» Конспект родительского собрания "Посиделки в кругу друзей" воспитатель Дорошенко Е. П. г. Зеленокумск, 2014г Цель: Привлечь внимание родителей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие капельки и ее волшебные превращения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Путешествие капельки и ее волшебные превращения» Программное содержание. Составила:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ходят капельки по кругу» Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением: «Круговорот воды в природе», дать элементарные знания о круговороте воды.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в.

Конспект занятия «В гостях у капельки» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 20:22
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД