Ольга Анатольевна Гончаренко
Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Учить детей создавать образ тучки «Волшебными веревочками».
Оборудование : широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, «волшебные веревочки», шапочки: солнышко, тучка, капельки, макет игры «обитатели водоемов», компьютер с аудио-диском.
Ход занятия :
1. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Публикация «Конспект открытого занятия „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
- Дети, где и какую воду вы видели? (ответы детей). Для чего нужна вода, как мы ее используем? (ответы детей). Подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
- А как же «рождается» речка, хотите узнать? (воспитатель приглашает к себе за стол, кладет широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких ручейков и речек. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее.
2. Воспитатель предлагает детям подойти в экспериментальный уголок, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.
- В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель предлагает детям попробовать воду через трубочку и узнать, есть ли у нее вкус. Далее дать попробовать молоко и сок. Доказать, что у воды нет вкуса.
3. Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает детям опустить пальчик в теплую и холодную воду. Затем демонстрирует на компьютере как закипает чайник, и появляется пар. Дети делают вывод, что вода может быть в жидком и газообразном состоянии.
- Ребята, подумайте, где можно увидеть воду в твердом состоянии? (показывает заранее приготовленные кубики льда).
Физминутка:
Мы бросали мяч друг дружке,
Мячик прыгал, как лягушка,
А потом исчез куда-то,
Не нашли его ребята.
4. В реках, озерах и морях тоже бывает вода холодная и теплая. Некоторые рыбы могут жить только в холодной воде, другие – в теплой.
- А сейчас мы поиграем в игру «Обитатели водоемов». Детям предлагается макет водоема с рыбами и удочка. Ребенок должен «поймать» рыбу и сказать, где она обитает: в реке или в море.
5. Игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка дождя. Капельки прыгают и танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.
- Полетели Капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваться в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (капельки поднимаются на носочки и тянут руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись маме Тучке.
- Молодцы Капельки, хорошо себя вели, теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась, а потом я вас отпущу опять погулять. А теперь давайте сделаем маму Тучку с помощью «Волшебных веревочек» на ковре.
6. Воспитатель предлагает детям коллективную работу по ИЗО деятельности: изобразить море, тучи, солнце, дождь и радугу (под музыку дождя, что и будет являться итогом занятия.