МААМ-картинки

«Едут, едут по Берлину наши казаки». Конспект открытого занятия по физкультуре (1 фото)

Де Сун Русакова
«Едут, едут по Берлину наши казаки». Конспект открытого занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи открытого занятия.

Инструктор:

Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и воспитательного воздействия на дошкольников. Укрепление здоровья детей в результате использывания современных фитнес технологий (степ-аэробики, логоритмики) наряду с традиционным подходом к физической культуре в детском саду.

Задачи:

1. Развитие силы, координации, выносливости и устойчивост, чувства ритма и эмоционального интеллекта - умение сопереживать (эмпатии).

2. Развитие музыкальности и артистичности при выполнении танцевально-музыкальной компози

3. Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине, своему городу, своей стране- России.

4. Воспитание чувства сопричастности и единства со своим народом.

5. Расширение кругозора новыми знаниями о казачестве и казаках- воинах, настоящих защитниках Отечества.

6. Внедрение современных финтес технологий - степ-аэробики, логоритмики в образовательный процесс по физической культуре.

Техническое оснащение.

При проведении занятия использовался инвентарныеь: стандартные детские тстеп-платформы, музальный центр, компьютер и экран для демонстрации видео, флажки, игрушки «лошадки-скакалки» на палочках, изготовленные воспитателем.

Вводная часть

Под бодрую маршевую музыку в зал входят дети (Евгений Бунтов-Марш казаков).

Воспитатель:

- Здорово живёте, братья и сестры!

Гости и дети:

- Слава Богу!

Инструктор:

- Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Как говорится в пословице: «Гость на пороге – хозяину радость!»

Воспитатель:

- Вас приветствуют молодые казачата и казачки.

Инструктор:

- Казаки испокон веков были настоящими защитниками Отечества. Первыми вставали преградой перед врагами.

Воспитатель:

- Семьдесят восемь лет назад наш народ победил фашистскую Германию в ВОВ.

Инструктор:

- В мае 1945 года наша армия пересекла границу вражеской Германии и дошла до самого сердца фашисткой Германии- Берлина.

Ход занятия.

1. Проссмотр видеоклипа на песню «Казаки в Берлине»(Цезарь Солодарь, Дмитрий и Данил Покрасс). Дети усаживаются на степ платформы и окунаются вместе с гостями в атмосферу героического, триумфального шествия казачьих дивизий по улицам Берлина.

Инструктор:

- Едут, едут по Берлину наши казаки.

Дети выстраиваются в колонну, поворачиваются направо и идут по кругу маршевым шагом. (Звучит марш казаков).

Инструктор читает текст, а воспитатель с детьми выполняет упражнения.

- Дитя растучее (дети идут на мысках, руки вверху).

- Вода текучая (дети идут на пятках, руки за головой).

- Речка реченька течёт да в чужой строронушке (дети бегут «змейкой», огибая степ платформы).

- Речка Эльба протекает да в чужой строронушке (дети бегут по кругу).

- Да в чужой сторонушке-в городе Берлине

- Едут, едут по Берлину наши казаки (дети скачут приставными шагами вперёд то с правой, то с левой ноги).

- Эх, ребята, не впервой нам поить коней казацких из чужой реки (дети переходят на марш и встают на степ платформы).

Воспитатель читает текст, а инструктор с детьми выполняет разминку.

- Шли, потряхивая гривой кони Дончаки (дети делают полуприседания, опуская и поднимая голову, руки на поясе).

Атаман коней повел шажком. Видит девушка с флажком (дети делают повороты головой направо и налево).

- И с косою под пилоткой на углу стоит

И. п. о. с., руки за головой. Выпрямлять руки в стороны и сгибать руки за голову.

- Выпрямилась как лоза, бирюзой горят глаза.

Выполнять упражнения для рук.

- Не задерживай движения, - казаку кричит (дети выполняют круговые вращения обеими руками вправо и влево).

- Четким взмахом флажков преградила она путь всем машинам, танкам и тягочам.

И. п. о. с., правую руку вверх, а левую вперёд.

Воспитатель:

- Остановились танки. (дети, стоя вдоль платформы сверху, выполняют приседания, вытягивая руки (стволы) вперёд).

- Остановились тягочи (дети выполняют отжимания в упоре лёжа, опираясь руками на платформу).

- Остановились машины.

И. п. стойка над платформой ноги врозь руки впереди округлые (держат руль). Дети выполняют боковые наклоны, изображая водителя машины.

- Остановилась пехота (марш на месте).

Инструктор:

-И казаки из кавалерийской части проскакали первыми через перекрёсток (дети выполняют прыжки на двух ногах вокруг платформы, руки впереди (держат поводья).

- Хоть далёко синий Дон, хоть далёко отчий дом, но любовь свою в Берлине повстречал казак.

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. о. с. ладони на груди. Отведение ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону – сделать вдох. И. п. выдох.

Воспитатель:

- Вся эта история произошла на самом деле на самом оживлённом перекрестке немецкого города Берлин - 9 мая 1945 года.

Инструктор:

- Военный корреспондент Цезарь Солодарь стал свидетелем этой истории. Его вдохновила Победа, весна, строгая, красивая девушка регулировщица и молодой казак на поджаром дончаке. Всё вокруг кричало о том, что война закончилась и наступил долгожданный мир. А казак встретил свою землячку.

Воспитатель:

- В этот день военному корреспонденту надо было улетать в Москву из Берлина, и уже в самолёте он написал стих о событии на перекрестке, где описал и день Победы и встречу двух сердец.

Инструктор:

- А в Москве встретился с братьями Дмитрием и Данилом Покрасс. Они написали музыку к его стихам. Так появилась первая послевоенная песня «Едут, едет по Берлину наши казаки», которая была сочинена всего за считанные часы в день Победы. И посвящена эта песня казакам – настоящим защитникам Отечества.

Воспитатель:

- Наши молодые казачата тоже не промах, под эту песню покажут спортивно-танцевальную композицию «Едут, едут по Берлину наши КАЗАКИ!». (Дети выполняют постановочную композицию по степ аэробике).

Звучит песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!» (дети маршируют с флагами ПОБЕДЫ по залу, помощники убирают степ платформы).

Воспитатель:

- Отдыхает на привале молодой казак и снится ему синий Дон и родной дом. (Дети лежат на ковре, изображая спящих на привале казаков). А в доме пахнет свежим хлебом. (Звучит фоном песня «Не буди казака…»)

Инструктор:

-Просыпайтесь,казачата!

Логоритмика (Фоном звучит ритмичная русская народная мелодия).

Инструктор:

- Бай качи, качи, качи, бублики и калачи.

И. п. сидя ноги врозь, руки в стороны. Дети медленно тянуться то к левой, то к правой ноге.

- Раз бублик посмотри (берется двумя руками за носок правой ноги).

Два бублик потерпи (тоже- за носок левой ноги).

- С пылу с жару из печи (дети ритмично хлопают в ладоши).

- Налетели тут грачи (показывают руками крылья и машут ими).

- Поклевали калачи (ладони к груди локтями выполняются поочерёдные ритмичные махи вперёд).

- Остались бараночки! (Дети выполняют один наклон вперёд и руками тянутся к носкам. И удерживают наклон 8 счетов).

Воспитатель:

- Ай да дети молодцы, ай да дети красавцы.

(Дети ритмично хлопают в ладоши(.

- Ну что, дети? Поиграем в игру? (Игра «Хлибчики»)

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним старинные казачьи слова! (Дети перечисляют казачьи слова).

Инструктор:

- Ребята, вы помните как называется песня? (Дети отвечают на вопрос)

- Как вы думаете, о чём эта песня?

Воспитатель:

- Ребята, а за сколько дней была написана эта песня?

- Вам понравилось наше занятие?

Выводы:

Обращение к гостям открытого занятия о значении степ аэробики

Инструктор:

Единство движения, ритма, музыки, смысла и эмоций дают мощное психофизиологическое развитие ребенка. Такое сочетание, по мнению ученого Татьяны Владимировны Черниговской, способствует формированию новой двигательной памяти у детей, что является расширением когнитивных возможностей головного мозга. В этом и состоит инновация данного занятия.

Воспитатель:

А ещё важнее нравственное воспитание детей.

Воспитатель, инструктор и дети хором: Сила без доброты и красоты бессмысленна!

На этом наше занятие подошло к концу! До свидания, гости дорогие! Всё!

Список литературы:

Сулим Е. В «Занятия физкультурой игровой стретчинг для дошкольников.

Берухова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М. 1985г.

Фирилева Ж. Е, Сайкина Е. Г «Са-Фи-ДАНСЕ.

Сулим Е. В. Детский фитнес.

Бекина С. И. Музыка и движение.

Барогешикова Т. К., Азбука хореографий.

Виноградова Т. Ф., Каневская Л, Я. Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет.

Кряж В. Н. Гимнастика, ритм, пластика.

Васильева М. А, Комарова Т. С., Власенко Н. Е, фитболгимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Медведева Я., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.

Рыбкина О. Н., Морозова Л. Д. Фитнес в детском саду программа и конспекты занятий в ДОУ.

«Едут, едут по Берлину наши казаки». Конспект открытого занятия по физкультуре
Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! В последний день зимних каникул в гости к воспитанникам отделения помощи, семье,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Едут, едут по Берлину наши казаки». Конспект открытого занятия по физкультуре
Опубликовано: 8 января 2025 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Едут, едут по Берлину наши казаки». Конспект открытого занятия по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Де Сун Русакова (УИ 3495042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД