Дарья Мордвинцева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Космическое путешествие
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» Развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,
Цели:
- Познакомить с праздником «День космонавтики»,
- Учить составлять ракету из геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета, иллюминатор.
Материалы для работы: картонный лист синего цвета, готовые детали ракеты, щетинная кисть для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм, клей.
Ход занятия:
Ребята скоро у нас 12 апреля. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики.
-Ребята, а кто такие космонавты? (Люди которые летают в космос)
-А как называется костюм космонавта? (Скафандр)
-А вы хотите быть космонавтами? (ДА)
- Ребята, а на чем летают космонавты? (Ракета)
- Ребята, а кто первый полетел в космос. (собака Лайка)
(Это была одна из обычных дворовых собак, которая была выбрана на одной из московских улиц. Никто не мог себе представить, даже сама собака, что в один прекрасный день весь мир и научное сообщество будет пристально смотреть на нее, она будет в центре внимания, и многие будут ей просто завидовать. Бродячая собака Лайка была выбрана по стечению обстоятельств. Она стала частью космической миссии и изменила полностью научное мировоззрение человека о пространстве. До Лайки были и другие собаки, которых запускали в космическое пространство до определённой высоты, а не до орбитального уровня. С 2 на 3 ноября 1957 года был запущен космический летательный аппарат на борту которого была собака Лайка – космонавт. Этот полёт сделал значительный шаг в направление дальнейшего проведения космических полетов. В самом деле, если исключить микроорганизмы, то Лайка стала первым живым существом, который был отправлен на орбиту).
- Ребята как звали собак, которые полетели в космос и вернулись (Белка и Стрелка)
Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
-Ребята, а как звали первого человека, который полетел в космос
(Ю. Гагарин)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор : В. Степанов
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос.
Юрий Гагарин в космос полетел на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх). - Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
- А сейчас мы с вами тоже будем космонавтами и полетим в космос, но для того что бы нам полететь нам нужно с вами построить ракету
Игра Чудесный мешочек:
1) Прямоугольник
2) Три трех угольника (дети достают предметы и угадывают их, из больших геометрических фигур строят ракету и проговаривают из каких частей состоит ракета)
Физкультминутка:
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы все звезды рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На ракете посидели. (присесть на корточки)
А теперь пойдем в ракету, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (машут руками)
Молодцы наш полет закончен.
Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета».
-Детки, но, чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы морковку трем, трем!
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты, давайте каждый из вас сделает себе ракету.
Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.
В процессе работы воспитатель оценивает ракеты, и качество наклеивание хвалит всех ребят за аккуратность.
Подведение итогов:
- Ребята, а кто первый полетел в космос. (собака Лайка)
- Ребята как звали собак, которые полетели в космос и вернулись (Белка и Стрелка)
- Ребята как называется человек, который летает в космос (космонавт)
- Ребята как звали первого космонавта (Юрий Гагарин)
- Ребята, а на чем летают космонавты? (Ракета)
- Ребята как называется окно на ракете (Иллюминатор)
На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.