Татьяна Морозова
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Занимательное путешествие»
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Ёлочка»
«Занимательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
Развивать внимание, воображение, логику.
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
развитие слухового внимания, фонематического слуха.
активизировать знания детей о русских народных сказках;
воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - игровой персонаж;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.
Предварительная работа:
Изготовление эмблем на каждого ребёнка, чтобы разделить детей на 3 подгруппы, получаются 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды).
Изготовление больших иллюстраций : «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Картинки – эмблемы городков.
Изготовление домиков для городка «Грамотейка»
Подбор книг со сказками и загадок по сказкам.
Изготовление медалек «Умейка»
Основная часть занятия :
Вводная часть.
Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка ничего не знает и не умеет, необходимо ему помочь, научить его всему, что знают ребята.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Поздороваться. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки
Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)
Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.
Незнайка: Шел я мимо вашего детского сада и вдруг услышал, что вы собираетесь в путешествие и мне так захотелось попутешествовать вместе с вами. Возьмите меня с собой я хочу много знать….
Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие? Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.
Дети: Да возьмём.
(В дальнейшем Незнайка будет путешествовать в ребятами, выполнять вместе с ними задания импровизируя по ходу занятия)
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в занимательное путешествие по стране знаний.
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить медаль УМЕЕК! Наше путешествие начинается, отгадайте загадку:
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
Дети: Автобус.
1. Воспитатель: Правильно,сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию «Математики», где заглянем в городок геометрических фигур, в гости к трём поросятам, а затем прогуляемся по Королевству знания и посетим разные городки этого королевства: «Городок окружающего мира», «Городок Грамотейка», ну и конечно «Сказочный городок». Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, все ответили правильно. А теперь давайте представим, что наш автобус настоящий и он издаё т различные звуки:
-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф
- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с
-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д
-И вот мотор заработал! Дрррр.
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?
имитируем жжжжжжжжжжж
2. Воспитатель: Стоп Первая станция «Математика», где мы с вами заглянем в городок «Геометрических фигур». Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды, и будем выполнять задания по командам.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером и толщиной.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Но посмотрите, кто живёт в этом городке.
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Правильно, три поросёнка. А вы знаете как их зовут?
Дети: Нуф-Нуф, Ниф- Ниф и Наф –Наф.
Воспитатель: Правильно три поросёнка, а у нас 3 команды. Как вы знаете из сказки, они построили себе домики и хотят ходить в гости друг к другу. На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дом Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно был ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.
Так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.
Чтобы рядом не было фигур одного размера.
Фигуры разные по цвету и форме.
(Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами отправляемся дальше в наше занимательное путешествие, а на чём сейчас узнаем. Встали так, чтобы не мешать друг другу. И полетели…
Физминутка под музыку «Самолет». (Чударики «Самолёт»).
3. Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в городок Окружающего мира. Посмотрите, что вы видите на картинке этого городка? Правильно транспорт.
А вот и задание: Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
Воспитатель: Послушайте правила игры.
У нас с вами 3 команды и перед вами 3большие картинки «Вода», «Земля», «Небо» и картинки различного транспорта. Сейчас капитаны команд подойдут и вытянут маленькую картинку «Вода», «Земля», «Небо» и будут распределять транспорт на свои места, т. е положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием. А теперь отправляемся дальше в наше занимательное путешествие в городок «Грамотейка».
4. Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в городок «Грамотейка», где есть 2 домика: Красный – где живут гласные звуки и синий – где живут согласные звуки. А ещё здесь живёт Мишка – Топтыжка он никак не может распределить карточки – картинки по домикам. Мишка просит помочь ему распределить картинки по домикам; картинки, название которых начинаются на гласный звук в свой красный домик, а картинки, которые начинаются на согласный звук в свой, синий домик.
Сейчас Незнайка поможет мне раздать вам картинки (каждому по картинке, вы должны назвать, что нарисовано на картинке, назвать первый звук и «поселить» в свой домик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
5. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в «Сказочный городок». Вы знаете, что в сказках много волшебства, вот и мы с вами силами волшебства попадём в этот городок.
Давайте мы с вами закроем глаза повернемся вокруг себя и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в сказочный городок попади!» (при этом звучит волшебная музыка).
(на столе разложены книжки со сказками, знакомые детям, и закрытые красивой скатертью, когда дети поворачиваются и открывают глаза, скатерть снимается.)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный городок.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
(Загадать загадки командам. Ребята отгадывают и находят книгу с этой сказкой и называют сказку.).
(Ребята выполняют задание)
Воспитатель:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем.
Незнайка награждает ребят медалями и угощает сладостями.
Загадки по сказкам к занятию «Занимательное путешествие»
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
4. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
(Волк и козлята)
5. Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
6. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)
7. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
8. Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке,
Но пришел медведь однажды,
Домик их он повалил,
Чуть жильцов не раздавил.
(Теремок)
9. Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
10. Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
11. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
(Гуси- лебеди)
12. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
13. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
14. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
15. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
16. Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
17. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
18. В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)
19. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
20.«В чаще бык построил дом.
Жить один хотел он в нём.
Но к нему явились звери
– Выломать хотели двери,
Выщипать мох из щелей.
Он пустил их всех скорей!
Не таким уж злым бык был.
Кто с быком в зимовье жил?»
(Зимовье зверей)
21. Бык стал бревна носить
На доски пилить
Баран щепу дерет
Кот щели затыкает
Петух крышу настилает
Вот готов зимний дом,
места хватит всем в нем,
хорошо звери живут,
вместе пляшут и поют!
(Зимовье зверей)
22. Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).
23. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от нее, без разбора.
Имя этой неряхи (Федора)
24. Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный,
толстый (Крокодил)
25. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
Сам весь полосатый,
В шляпе у него перо,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
26. Он- любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если- нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник ….(Мойдодыр)