Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Занимательное путешествие»

Татьяна Морозова
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Занимательное путешествие»

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Ёлочка»

«Занимательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;

Упражнять в узнавании цифр от1 до5.

Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

Развивать внимание, воображение, логику.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.

развитие слухового внимания, фонематического слуха.

активизировать знания детей о русских народных сказках;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - игровой персонаж;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем на каждого ребёнка, чтобы разделить детей на 3 подгруппы, получаются 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды).

Изготовление больших иллюстраций : «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Картинки – эмблемы городков.

Изготовление домиков для городка «Грамотейка»

Подбор книг со сказками и загадок по сказкам.

Изготовление медалек «Умейка»

Основная часть занятия :

Вводная часть.

Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка ничего не знает и не умеет, необходимо ему помочь, научить его всему, что знают ребята.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Поздороваться. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки

Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)

Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.

Незнайка: Шел я мимо вашего детского сада и вдруг услышал, что вы собираетесь в путешествие и мне так захотелось попутешествовать вместе с вами. Возьмите меня с собой я хочу много знать….

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие? Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.

Дети: Да возьмём.

(В дальнейшем Незнайка будет путешествовать в ребятами, выполнять вместе с ними задания импровизируя по ходу занятия)

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в занимательное путешествие по стране знаний.

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить медаль УМЕЕК! Наше путешествие начинается, отгадайте загадку:

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (Автобус)

Дети: Автобус.

1. Воспитатель: Правильно,сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию «Математики», где заглянем в городок геометрических фигур, в гости к трём поросятам, а затем прогуляемся по Королевству знания и посетим разные городки этого королевства: «Городок окружающего мира», «Городок Грамотейка», ну и конечно «Сказочный городок». Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, все ответили правильно. А теперь давайте представим, что наш автобус настоящий и он издаё т различные звуки:

-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф

- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с

-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д

-И вот мотор заработал! Дрррр.

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

2. Воспитатель: Стоп Первая станция «Математика», где мы с вами заглянем в городок «Геометрических фигур». Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды, и будем выполнять задания по командам.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером и толщиной.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Но посмотрите, кто живёт в этом городке.

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Правильно, три поросёнка. А вы знаете как их зовут?

Дети: Нуф-Нуф, Ниф- Ниф и Наф –Наф.

Воспитатель: Правильно три поросёнка, а у нас 3 команды. Как вы знаете из сказки, они построили себе домики и хотят ходить в гости друг к другу. На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дом Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно был ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.

Так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.

Чтобы рядом не было фигур одного размера.

Фигуры разные по цвету и форме.

(Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами отправляемся дальше в наше занимательное путешествие, а на чём сейчас узнаем. Встали так, чтобы не мешать друг другу. И полетели…

Физминутка под музыку «Самолет». (Чударики «Самолёт»).

3. Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в городок Окружающего мира. Посмотрите, что вы видите на картинке этого городка? Правильно транспорт.

А вот и задание: Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»

Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

Воспитатель: Послушайте правила игры.

У нас с вами 3 команды и перед вами 3большие картинки «Вода», «Земля», «Небо» и картинки различного транспорта. Сейчас капитаны команд подойдут и вытянут маленькую картинку «Вода», «Земля», «Небо» и будут распределять транспорт на свои места, т. е положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием. А теперь отправляемся дальше в наше занимательное путешествие в городок «Грамотейка».

4. Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в городок «Грамотейка», где есть 2 домика: Красный – где живут гласные звуки и синий – где живут согласные звуки. А ещё здесь живёт Мишка – Топтыжка он никак не может распределить карточки – картинки по домикам. Мишка просит помочь ему распределить картинки по домикам; картинки, название которых начинаются на гласный звук в свой красный домик, а картинки, которые начинаются на согласный звук в свой, синий домик.

Сейчас Незнайка поможет мне раздать вам картинки (каждому по картинке, вы должны назвать, что нарисовано на картинке, назвать первый звук и «поселить» в свой домик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

5. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в «Сказочный городок». Вы знаете, что в сказках много волшебства, вот и мы с вами силами волшебства попадём в этот городок.

Давайте мы с вами закроем глаза повернемся вокруг себя и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в сказочный городок попади!» (при этом звучит волшебная музыка).

(на столе разложены книжки со сказками, знакомые детям, и закрытые красивой скатертью, когда дети поворачиваются и открывают глаза, скатерть снимается.)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный городок.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

(Загадать загадки командам. Ребята отгадывают и находят книгу с этой сказкой и называют сказку.).

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем.

Незнайка награждает ребят медалями и угощает сладостями.

Загадки по сказкам к занятию «Занимательное путешествие»

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

3. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

4. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

5. Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

6. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

7. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

8. Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

9. Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

10. Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

11. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

(Гуси- лебеди)

12. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

13. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

14. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

15. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

16. Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(Емеля)

17. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

18. В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

19. На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

20.«В чаще бык построил дом.

Жить один хотел он в нём.

Но к нему явились звери

– Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей.

Он пустил их всех скорей!

Не таким уж злым бык был.

Кто с быком в зимовье жил?»

(Зимовье зверей)

21. Бык стал бревна носить

На доски пилить

Баран щепу дерет

Кот щели затыкает

Петух крышу настилает

Вот готов зимний дом,

места хватит всем в нем,

хорошо звери живут,

вместе пляшут и поют!

(Зимовье зверей)

22. Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).

23. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от нее, без разбора.

Имя этой неряхи (Федора)

24. Плачет серенький зайчишка,

Плачет косолапый мишка,

Плачут волк и воробей:

«Солнце, выходи скорей!

Кто же солнце проглотил?»

Жадный,

толстый (Крокодил)

25. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

Сам весь полосатый,

В шляпе у него перо,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

26. Он- любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если- нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник ….(Мойдодыр)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Занимательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД