МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей «Цыпленок и солнышко»

Марина Косякова
Конспект открытого занятия для родителей «Цыпленок и солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытого занятия для родителей

старшей группы на тему

«Цыпленок и солнышко»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Косякова Марина Александровна

Санкт-Петербург

2024.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

«Физическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Цыпленок и солнышко“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»;

Цель:

Гармоничное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством игрового стретчинга.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную, подвижность

в различных суставах (гибкость, выносливость, силовые и координационные

способности).

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные

способности.

4. Развивать и совершенствовать органы дыхание, пищеварения, кровообращения,

сердечно – сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и

творчества в движениях.

7. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, запоминать и называть отрывки

музыкальных упражнений.

8. Закрепить знания детей о структуре разминки и выполнять ее самостоятельно.

9. Развивать воображение, память, внимание.

10. Учить детей понимать и действовать в пределах заданной игровой задачи.

11. Развивать речь, фантазию, воображение при сочинении сказок

12. Прививать навык коммуникативного общения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальный центр, диск, коврики по количеству детей, «жетоны» 2 цветов, игрушки (собачка, кошечка, Степашка, «волшебная палочка».

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Наглядный (показ, демонстрация);

Словесный

Игровой

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы были когда-нибудь в сказке? (Дети отвечают).

Педагог: Давайте сейчас туда отправимся. Но на чем же мы сможем туда попасть? (Дети отвечают). Предлагаю отправиться на волшебных паровозиках, которые называются «Цветочек» и «Солнышко». Для этого мы рассчитаемся на Цветочек и Солнышко. Начнем вот от сюда. Даня будет солнышком, а Аня - цветочком, и так далее….(Дети рассчитываются).

Педагог: Цветочки, похлопайте в ладоши! (Дети хлопают.)

А Солнышки, потопайте! (Дети топают). (Педагог проверяет, все ли дети поняли задание). Молодцы!

Педагог: Ребята, у кого дома есть телевизор? Какие программы вы любите смотреть по телевизору. (Дети отвечают). Замечательно! А сейчас мы представим, что смотрим передачу «В мире животных". Мы видим, что происходит, но не слышим.

Педагог: Цветочки, помашите мне ручкой! (Дети машут). Цветочки встаньте в круг (педагог показывает место). Ваша задача: используя, язык позитивных жестов выберите машиниста. Выбранный вами машинист сделает вот так (Показывает имитационное движение). Но сделайте это так, чтобы мы вас не услышали. (Дети выбирают машиниста). Педагог учит детей договариваться только жестами. При необходимости, педагог вмешивается и помогает детям разрешить разные конфликтные ситуации. Молодцы!

Педагог: Солнышки, помашите мне ручкой! (Дети машут). Солнышки, встаньте в круг. Отлично! Так же, используя язык добрых, положительных, позитивных жестов, договоритесь и выберите машиниста. Машинист сделает вот так (Показывает имитационное движение). «Не толкайтесь, не щипайте, не произносите звуки - всё делаем, как при выключенном звуке телевизора». (Дети выбирают машиниста). Молодцы!

Педагог: Внимание! Машинист поезда «Солнышко» встаёт у входа, лицом ко мне. Остальные солнышки машут мне ручкой. (Дети выполняют.) Сейчас мы из вагончиков сделаем целый поезд. Поставим за машинистом вагончики. Солнышки, встаньте за вашим машинистом, так чтобы между вами поместился еще один вагончик. (Дети выполняют). Хвостики помахали! (Педагог обращается к детям в конце колонны).

Педагог: Машинист поезда «Цветочек» так встает рядом с машинистом поезда «Солнышко», чтобы между ними поместился еще один машинист. (Ребенок выполняет). Остальные Цветочки, помашите мне ручкой. (Дети выполняют) Сейчас мы тоже составим поезд. Солнышки встаньте за вашим машинистом, так чтобы между вами поместился еще один вагончик. (Дети выполняют.) Хвостики, помашите мне ручкой! (Педагог обращается к детям в конце колонны). Молодцы!

Педагог: Ребята, представьте, у нас в зале спит красивый пушистый КОТ. Раздаётся вот такой звук. (Педагог имитирует звук скребущейся мышки). Кто это? (Дети отвечают).

Педагог: Правильно, мышка! Котик сразу заметил её и поднял ушки. А если мимо кота пролетит маленькая лёгкая красивая пушинка, то кот не проснется. Ваша задача влететь в зал, так тихо, чтобы не разбудить кота. На кого я подую тот, как лёгкая пушинка, влетает в зал и садится на стульчики. Солнышки - садятся на стульчики с желтыми квадратами, а Цветочки – на стульчики с красными квадратами. (Педагог дует на детей). (Дети "влетают" в зал в образе пушинок).

Педагог раскладывает жетоны на расстоянии1-1,5м окошечной системой. Во время заполнения всего пространства зала, педагог проводит с детьми беседу.

Педагог: Давайте вспомним, а каких домашних животных вы знаете? (Дети отвечают.) Правильно ребята, а кошечка какая? (Дети отвечают). А что любит кошечка? (Дети отвечают)

Педагог садится перед детьми на расстоянии 2 м. на уровне детей.

Педагог: Ребята, сейчас мы вместе с вами закроем глаза и представим доброе, весёлое пушистое, очень красивое животное. (Дети закрыли глаза). Кто уже представил - потопайте! (Дети топают). Глазки открываем. (Дети открывают). Ребята, кого я подзову взглядом, очень тихо подойдёт ко мне и скажет на ушко, чтобы только я услышала, кого он представил. (Педагог подзывает детей, только взглядом и жестами и при этом улыбается). Педагог выслушивает придуманное детьми животное, за ручку отводит ребенка к его домику и просит помахать ручкой Буратино.

Игра «Найди свой домик».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Найди свой домик». Сейчас вы превратитесь в зайчиков. Скажите, что есть у зайца? (Дети отвечают). Молодцы. Что любит заяц? (Дети отвечают). Молодцы. Представьте, пожалуйста, что вы не Маши, Пети, Тани - а зайчики. Когда я скажу РАЗ, ДВА, ТРИ, ЗАМРИ! - покажите мне зайчиков. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЗАМРИ! Очень красивые зайчики! Молодцы! Задание для зайчиков. Когда зазвучит музыка, зайчики начинают прыгать по полянке в ритме музыки. Прыгаем по всей полянке (по всему залу). Когда я выключу музыку, задача зайчиков пробраться в свой домик так, чтобы вас не заметила лиса, которая подкарауливает зайчиков за углом, как разведчики-тихо-тихо.

(Звучит «Полкис» композитор Э. Порвали). Около 20 с. дети прыгают по всему залу. (Музыка выключается, дети крадутся в свои домики.) Молодцы!

Дети стоят в «домиках».

Педагог: Ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с Петрушей. Петруша отправится в путешествие с нами.

Петруша сказал: ребята, посмотрите, у меня есть ножки (Педагог показывает на ножки, они дружат, расстояние межу ножками - маленький ручеек- 1см. Сделайте так, как у меня. (Дети выполняют). Молодцы!

Еще у меня есть «темечко». (Педагог показывает левой рукой). Темечко - тянется к солнышку. Ребята, покажите правой ручкой темечко над головой и потянитесь темечком к солнышку. (Дети держат правую руку над головой и тянутся). Ручку убрали, а темечко продолжает тянуться к солнышку. (Дети стараются сохранить правильную осанку, за счёт правильного положения головы и спины).

Ориентиры: Собачка (справа) и Кошечка (слева).

Педагог: Петруша очень любит играть в игру: «Вправо-влево». Я буду показывать движения, и произносить слова, а вы повторяйте только движения. (Дети выполняют за педагогом) :

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем по бедру правой ноги правой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем по бедру левой ноги левой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Правой ножкой топ, топ, топ. (Топаем правой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Левой ножкой топ, топ, топ. (Топаем левой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Голову направо (Медленный поворот головы направо). И смотрим на собачку.

Голову налево (Медленный поворот головы налево). И смотрим на кошечку.

Голову вперед, (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

назад (Медленно голову опускаем назад).

Будем делать все подряд! (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

Педагог: Ребята, теперь повторяйте вместе со мной и движения и слова. (Дети повторяют) :

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем по бедру правой ноги правой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем по бедру левой ноги левой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Правой ножкой топ, топ, топ. (Топаем правой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Левой ножкой топ, топ, топ. (Топаем левой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Голову направо (Медленный поворот головы направо). И смотрим на Собачку.

Голову налево (Медленный поворот головы налево). И смотрим на Кошечку.

Голову вперед, (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

Назад (Медленно голову опускаем назад).

Будем делать все подряд! (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

Педагог: А теперь сделаем то же самое два раза подряд, 1 раз в прежнем темпе, а следующий в два раза быстрее.

1. Правой ручкой «хлоп, хлоп, хлоп». (хлопаем по бедру правой ноги правой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Левой ручкой «хлоп, хлоп, хлоп». (хлопаем по бедру левой ноги левой рукой 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Правой ножкой топ, топ, топ. (топаем правой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ».

Левой ножкой топ, топ, топ. (топаем левой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Голову направо (Медленный поворот головы направо). И смотрим на Собачку.

Голову налево (Медленный поворот головы налево). И смотрим на Кошечку.

Голову вперед, (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

назад (Медленно голову опускаем назад).

И быстрее.

2. Правой ручкой «хлоп, хлоп, хлоп». (Быстрее хлопаем по бедру правой ноги, правой рукой, ритмично 3 раза, одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Левой ручкой «хлоп, хлоп, хлоп». (Быстрее хлопаем по бедру левой ноги левой рукой 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»)

Правой ножкой топ, топ, топ. (Быстрее потопаем правой ногой, ритмично 3 раза одновременно).

со словами «топ, топ, топ»).

Левой ножкой топ, топ, топ. (Быстрее топаем левой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Голову направо (Медленный поворот головы направо). И смотрим на Собачку.

Голову налево (Медленный поворот головы налево). И смотрим на Кошечку.

Голову вперед, (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

Назад (Медленно голову опускаем назад). Спасибо, какие вы молодцы!

Педагог: Сейчас мы будем проводить эту игру Степашке (Педагог сажает перед детьми игрушку).

Педагог: А сейчас сделайте сами, без меня, сначала медленно, затем с ускорением. Выразительно, так, чтобы Степашке понравилось. Дети выполняют:

1. Правой ручкой «хлоп, хлоп, хлоп». (Хлопаем по бедру правой ноги правой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Левой ручкой «хлоп, хлоп, хлоп». (Хлопаем по бедру левой ноги левой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Правой ножкой топ, топ, топ. (Топаем правой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Левой ножкой топ, топ, топ. (Топаем левой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Голову направо (Медленный поворот головы направо). И смотрим на Собачку.

Голову налево (Медленный поворот головы налево). И смотрим на Кошечку.

Голову вперед, (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

назад (Медленно голову опускаем назад).

Будем делать все подряд! (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

2. Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп. (Быстрее хлопаем по бедру правой ноги правой рукой ритмично 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп. (Быстрее хлопаем по бедру левой ноги левой рукой 3 раза одновременно со словами «хлоп-хлоп-хлоп»).

Правой ножкой топ, топ, топ. (Быстрее топаем правой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Левой ножкой топ, топ, топ. (Быстрее топаем левой ногой ритмично 3 раза одновременно со словами «топ, топ, топ»).

Голову направо (Медленный поворот головы направо). И смотрим на Собачку.

Голову налево (Медленный поворот головы налево). И смотрим на Кошечку.

Голову вперёд (Медленно голову возвращаем в исходное положение).

Назад (медленно голову опускаем вниз).

Всем спасибо. Молодцы! Петруше очень понравилось, как вы всё сделали.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами проведём веселую разминку. Наша разминка называется «Любознательные ребята». В разминке нам помогут Собачка, которая сидит справа, давайте ей помашем ручкой. (Машем). И Кошечка, которая сидит слева, помашем ей тоже. Ножки дружат, сделайте между ними ручеек. Темечко тянется к солнышку, пальчики все дружат, ладошки приклеены к внешней стороне бедра. Разминка выполняется под детские песенки: Чебурашка» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, Песня кота Леопольда «Я иду и пою…» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева.

а) И. П. - ноги врозь на ширине 1 см., руки вдоль тела.

«Травка», – наклонить голову вниз, «прямо», - вернуть в и. п. «Солнышко» - наклонить голову назад, «прямо» – вернуть в и. п.

«Вниз», – наклонить голову вниз, «прямо», - вернуть в и. п. «Вверх» - наклонить голову назад, «прямо» – вернуть в и. п.

б) И. П. - ноги врозь на ширине 1 см., руки вдоль тела.

«На собачку посмотрели» - повернуть голову к правому плечу, «прямо» - вернуть голову прямо. «На кошечку» - повернуть голову к левому плечу, «прямо»- вернуть голову прямо.

«Вправо» - повернуть голову к правому плечу, «прямо» - вернуть голову прямо. «Влево» - повернуть голову к левому плечу.

И. П. - ноги врозь на ширине 1 см., руки вдоль тела.

а) «Вверх» - поднять плечи, «Вниз» - опустить плечи, «Вверх» - поднять плечи, «Вниз» - опустить плечи,

б) И. П. - ноги врозь на ширине 1 см., руки вдоль тела.

«Вверх» - поднять правое плечо, «Вниз» - опустить правое плечо.

«Вверх» - поднять левое плечо, «Вниз» - опустить левое плечо. «Вверх» - поднять левое плечо, «Вниз» - опустить левое плечо.

И. П. - ноги врозь на ширине 1 см., руки вдоль тела.

а) П. Р. вытянуть вперед. Пальцы руки сгруппированы в кулачки. «Крутим вкусный, сладкий орешек» 1 - 4 - делать круговое вращение кистью внутрь, в конце руку опустить вниз.

Л. Р. вытянуть вперед. Пальцы руки в кулачке. «Крутим маленький орешек» 1 - 4 - делать круговое вращение кистью внутрь, в конце руку опустить вниз.

б) И. П. - ноги врозь на ширине 1 см., руки вдоль тела.

П. Р. отвести вправо и согнуть в локтевом суставе под углом 90 градусов, кисть руки направлена вниз. «Вниз» – опустить правое предплечье вниз, «вверх» - поднять правое предплечье вверх. 2 раза.

ЛР отвести влево и согнуть в локтевом суставе, под углом 90 градусов кисть руки направлена вниз. «Вниз» – опустить левое предплечье вниз, «вверх» - поднять левое предплечье вверх. 2 раза.

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вниз, пальцы вместе.

а) «Собачка» - потянуться П. Р. вправо сместив верхнюю часть туловища вправо, руки параллельно пола, «прямо», голова направлена направо - вернуться в и. п., «Кошечка» - потянуться Л. Р. влево сместив верхнюю часть туловища влево, голова направлена налево, «прямо» - вернуться в и. п. «Вправо» - потянуться П. Р. вправо сместив верхнюю часть туловища вправо, руки параллельно пола, «прямо», голова направлена направо - вернуться в и. п., «Влево» - потянуться Л. Р. влево сместив верхнюю часть туловища влево, голова направлена налево, «прямо» - вернуться в и. п.

б) И. П. - ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, пальцы сцеплены в замок.

«К цветочку» - сделать наклон вперед и потянуться замком вперед, взгляд направлен вперед, колени не сгибать, «прямо» - вернуться в и. п. 2 раза.

«Вперед» - сделать наклон вперед и потянуться вывернутым замком вперед, взгляд направлен вперед, колени не сгибать, «прямо» - вернуться в и. п. 2 раза.

И. П. Ноги на ширине плеч, руки к плечам.

а) «Тик» - сместить правое бедро вправо, «так» - сместить левое бедро влево. 4 раза.

б) И. П. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладони в кулачках, вывернутых наружу. «К Собачке. Рисуем, рисуем, рисуем циферблат» - нарисовать бедрами круг по движению часовой стрелки.

«К кошечке. Рисуем, рисуем, рисуем циферблат» - нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.

И. П. - Ноги врозь, на расстоянии 1 см, руки полочкой за спиной. Не отрывая ступней от пола, сгибая колени, поочередно переносить вес тела то на правую ногу, то на левую ногу.

а) «Вперед»- согнуть правую ногу в колене, «прямо» - вернуться в и. п. «Вперед» - согнуть левую ногу в колене, «прямо» - вернуться в и. п. - 2 раза.

б) И. П. - ноги вместе, руки на поясе. «Вниз» - присесть, не отрывая пяток от пола, спина прямая, «прямо» - вернуться в и. п. 4 раза.

Педагог: Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная палочка. Сейчас мы с ней поиграем. Ваша задача на 10 ударов волшебной палочки, начиная с 1 снять обувь, аккуратно их поставить под скамеечку, чтобы стояли ровненько и дружненько. После этого подойти "КАК ПУШИНКИ" к коврикам по принципу "НИКОМУ НЕ МЕШАЯ", взять коврик, подойти каждый к своему домику, постелить коврик на домик, встать на середину коврика, одновременно с 10-ым ударом волшебной палочки громко и четко сказать «МЯУ!» Все действия вы начинаете с первым ударом. (Педагог 10 раз ударяет волшебной палочкой с интервалом в 1 с). (Дети выполняют задание). Молодцы!

Педагог: Ребята, нас с вами ждёт встреча с новой, интересной сказкой. Но перед этим нам нужно сделать упражнение "Зернышко" под отрывок "Утро" из сюиты "Пер Гюнт" Э. Грига.

Из зёрнышка растут овощи и цветы. Вначале зёрнышко - очень маленькое. Но постепенно оно растёт и становится всё больше и больше. И мы с вами тоже, делая это упражнение, будем медленно расти.

И. П. – Ножки на ширине плеч. Руки вытянуть вперёд и пальцы сцепить в замочек на уровне груди. Медленно сгибая ноги в коленях, тянемся вперёд за руками так, чтобы голова оказалась между рук. Руки по отношению к полу 45%, от пола 20 см. Пятки от пола не отрываются. Ягодицы параллельно полу. Сидим - дышим. (Педагог включает музыку). (Дети выполняют). Медленно выпрямляем колени. Медленно выпрямляем позвоночник, руки тянутся к верху - выросли. Ножки соединили, вытянулись. Уши между рук. Медленно наклонились вправо. Прямо - потянулись. Медленно наклонились влево. Прямо - потянулись вверх. И руки через стороны опускаются вниз (рисуем круг). Пальцы вместе - дружат. Молодцы! Садимся в позу индейца №1. Вот мы и добрались с вами до сказки. И сейчас мы будем слушать сказку «Цыплёнок и солнышко».

Дети сидят в позе индейца №1.

Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам интересную сказку - «Цыпленок и солнышко».

Упр. №1 «Ходьба».

Педагог: И. П. Селина ягодицы. Ноги вытянули вперед. Пяточки вместе, носочки дружат. Руки поставили сзади, согнули в локтях и легли на предплечья, предплечья - немного назад. Это положение рук называется - низкий упор. Как же наш цыплёнок будет ходить? Делая вдох носом-носочки натягиваем на себя. Делая выдох-носочки вытягиваем.

Звучит «Детская полька» М. И. Глинка. (Дети выполняют). Молодцы! Приняли позу индейца.

Упр. № 2 «Бабочка».

Педагог: И. П. Сели на ягодицы, ножки - вперед. Там, где мама носит браслет, часики–это называется запястье. Поставили руки за спинку, запястья придвинули ближе к ягодицам. Это положение рук называется - высокий упор. Спинка прямая, темечко тянется к солнышку, плечи опущены вниз. Ноги согните в коленях, пяточки придвиньте близко к ягодицам, коленки вместе. Очень красивые бабочки сидят на цветочках! Ребята, покажите ладошку, как зеркальце. Найдите середину ладошки и разверните ладошку к себе, напротив рта. Вдох носом, выдох ртом, как тонкая струйка на середину ладошки. Губы делаем тонкой щёлочкой, а не трубочкой. Делая вдох носом - бабочка открывает крылышки, делая выдох ртом - закрывает крылышки. Спинка прямая. Плечи опущены вниз. Темечко тянется к солнышку.

Звучит «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. (Дети выполняют). Молодцы! Приняли позу индейца.

Упр. № 3 «Змейка».

Педагог: И. П. Легли на животик, головой ко мне. Руки в упоре около груди. Подбородок приклеен к коврику, ноги вместе - хвост у змейки один. Локти прижаты к туловищу. Покажем позу сфинкса. Вдох в этом упражнении носом - медленный. Делая выдох, мы будем шипеть, как змейка. Чтобы змейка красиво прошипела, мы сделаем хороший вдох. Потренируемся. Вдох - выдох - "Ш". Приняли И. П. Делая вдох носом, руки разгибаются, змейка поднимает голову и грудь, смотрим на Степашку. Руки до конца не распрямляются. Опускаемся вниз - шипим, как змейка. Два раза низкая змейка- поза "Петруша отдыхает"-два раза высокая змейка.

Звучит музыка- грузинская народная песня «Сулико». (Дети выполняют). (Дети выполняют). Молодцы! Сложили ладошка на ладошку, полежали на одной щечке, на другой и приняли позу Сфинкса.

Упр. № 4 «Бег».

Педагог: И. П. Сели на ягодицы, ноги вытянуты вперед. Руки поставили сзади, согнули в локтях и легли на предплечья. Положение рук называется –низкий упор. Ладони на полу, пальцы дружат. Ребята, сейчас мы вместе с вами покажем руками то, что в этом упражнении будут делать ноги. Руками показываем перекрёстные движения "как ножницы" и говорим: «Бежим, бежим, бежим, бежим - отдыхаем». Приняли низкий упор на предплечьях. Делая вдох носом, приподнимаем ноги с мягкими коленями и делаем перекрестные движения. Выдох ртом - опускаем ноги. Четыре раза делаем упражнение на 4 счёта, три раза - на 8 счётов.

Звучит белорусская народная песня «Бульба». (Дети выполняют). Молодцы! Приняли позу индейца.

Упр. № 5 «Птица».

Педагог: И. П. Сели на ягодицы, руки в высоком упоре, запястья ближе к ягодицам, ноги вытянуты вперед. Ноги развели в стороны как можно шире. Носочки вытянуты, остренькие. Спина прямая, темечко тянется к солнышку. Вдох - носом, выдох - ртом с усилением, "как на одуванчик". А сейчас, ребята, мы поиграем. Сделайте руки сзади - полочкой, спинка прямая. Делая вдох носом, носочки вытянули. Выдох (ртом)- вернулись в И. П. –отдыхаем. Как мы будем выполнять это упражнение? Делая вдох носом, взмахиваем руками, выдох -сильно дуем, "как на одуванчик", и тянемся к носку правой ноги, пальчики "живые". Делаем вдох - руки вверх, выдох - руки через стороны возвращаются в исходное положение. Держим прямую спину, темечко к солнышку, носочки вытянутые.

Звучит «Фореллен - квинтет» Ф. П. Шуберта. (Дети выполняют). Молодцы! Приняли позу индейца.

Упр. № 6 «Кошка».

Педагог: И. П. Встали на четвереньки. Руки прямые перпендикулярно плечам, под плечами. Пальцы вместе, ладони направлены вперёд. Ладони поставили на пол, на ширине плеч. Положение стопы - "стопор", ноги вместе, спина прямая. Делая вдох носом, показали ласковую кошечку (спину прогнули, смотрим вперёд). Делая выдох ртом, показали сердитую кошечку (выгнули спину, голова между рук).

Звучит Вальс П. И. Чайковского из «Детского альбома». (Дети выполняют).

Селив позу индейца.

Упр. № 7 «Веточка».

Педагог: И. П. Легли на спину, ножками ко мне. Руки вдоль туловища, ноги вместе, носки вытянуты.

Делаем вдох носом-сильно подули на веточку, так, чтобы листочки зашелестели. Поднимаем правую ногу -вдох носом, опускаем-выдох ртом. На1,2,3 4-подняли. На 1,2,3,4-опустили.

Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». (Дети выполняют).

Приняли позу - "Загораем на солнышке".

Упр. № 8 «Рыбка».

Педагог: И. П. Легли на живот, головкой ко мне. Руки в упоре около груди, как в упражнении Змейка. Ноги-широко в стороны, носки вытянуты. Подбородок приклеили к коврику. Китёнок сейчас будет здороваться хвостиком - ножками. Делая вдох носом, рыбка поднимает хвостик, сгибает ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. Выдох ртом, как на ладошку, тонкая струйка– хвостик медленно опускаем, носочки остренькие.

Звучит произведение «Рыбка» М. Красева. (Дети выполняют). Сложили ладошка на ладошку, полежали на одной щечке, на другой и приняли позу Гуляющего крокодильчика.

Упр. №9 «Горка».

Педагог: И. П. Селина ягодицы, ноги вперед. Руки в низком упоре на предплечьях. Носочки вытянуть.

Делая вдох носом, под слова Вдох, вдох, вдох, вдох поднимаем правую ногу вверх, выдох, выдох, выдох, выдох ртом– опускаем ногу в И. П., тоже левой ногой. Легли на спину. Вдох носом - руки поднимаем вверх за голову. Выдох ртом - руки опускаем вниз. СеливИ. П. - низкий упор на предплечьях и продолжаем попеременно поднимать ноги вверх.

Звучит русская народная песня «На горе то калина». (Дети выполняют).

Легли в позу "Загораем на солнышке".

Сели в позу индейца.

А сейчас, ребята, давайте снова поиграем с нашей волшебной палочкой. Начиная с1-го удара волшебной палочки, ваша задача, по принципу "НИКОМУ НЕ МЕШАЯ" не толкаясь, взять каждый свои коврик и отнесите их на место. Далее, "КАК ПУШИНКИ", не касаясь друг друга, сядьте на скамеечку, достаньте свою обувь и наденьте её. Встать каждый в свой домик. Всё это нужно успеть за 10 ударов. С 10-ымударом волшебной палочки сделайте два хлопка. Вот так. Хлоп-хлоп. (Педагог10 разударяет волшебной палочкой с интерваломв1с.). (Дети вы полнят задание). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Цыпленок и солнышко»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей «Цыпленок и солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Косякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД