Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»

Шинкарёва Елена Николаевна
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»
▼ Скачать + Заказать документы

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна У нас сегодня не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть с дедушкой Молчком. Дедушка Молчок-невидимка. У него есть шапка. Когда он её надевает, то становится невидимым. Дедушка Молчок очень добрый, любит детей, и, я думаю, он тоже захочет с вами поиграть. Позовём его?

Воспитатель: Чики-чики-чики-чок.

Здравствуй, дедушка Молчок.

Приходи к нам, помолчим,

Посидим и погрустим.

Где ты, добрый старичок?

Тишина. Пришёл Молчок.

Публикация «Конспект открытого занятия для разновозрастной группы, Чтение басни „Ошибка“» размещена в разделах

Не спугни его смотри,

Ничего не говори. Тс-с-с. (дети повторяют эти слова).

Воспитатель: Ребята, дедушка Молчок шепнул мне, что приглашает нас в гости к своей бабушке-хозяюшке. Чтобы попасть к ней, нужно крепко-крепко закрыть глаза и проговорить старинные слова:

– Летела сова, весёлая голова.

Она летела, летела,

На дубок села

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

Пока дети проговаривают эти слова, воспитатель «превращается в бабушку-хозяюшку» (Накидывает платок, надевает юбку).

Воспитатель: (в образе бабушки) – Здравствуйте, гости дорогие! Я приглашаю вас к себе в гости.

– Проходите, да житьё-бытьё моё посмотрите.

Дети садятся на стульчики полукругом перед избой. (Макет избушки, столик,самовар,книги)

Воспитатель: Посмотрите, сколько в моей избе интересных вещей.

2) Д/и «Отгадай»

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а ответы вы найдёте здесь (указывает рукой на столик). Слушайте внимательно.

1. В небо-дыра,

В землю-дыра,

А посередине- огнь да вода. (Самовар)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужен самовар?

Дети: Для того чтобы пить чай.

Воспитатель: Послушайте мою вторую загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, это книга. Кто мне скажет, для чего нужна книга?

Дети: Чтобы читать.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто много читает – тот много знает!

– А теперь третья загадка.

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, всё знаете.

– Мы с вами каждый день читаем различные сказки, рассказы. Напомните, мне, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Сказка-вымысел, рассказ-что было на самом деле)

– Хорошо, молодцы. А сегодня я вам прочитаю басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.)

(Ответы детей-басня-короткий рассказ, который чему-то учит)

Воспитатель: Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.

Воспитатель: – Сегодня, я познакомлю вас с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Он написал много басен и поучительных рассказов. Сегодня я прочитаю вам басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей, и какие качества высмеивает поэт.

Чтение басни «Ошибка».

Анализ басни «Ошибка»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто главные герои басни? (Ответы.) Каким вам показался заяц? (Трусливым, боязливым, пугливым)

Воспитатель: А какой журавль?

(Ответы детей – добрый, мудрый, умный, рассудительный)

Воспитатель: О чем ДУМАЛ заяц, когда просил львиные клыки?

Дети: Он думал, что с ними он перестанет бояться лисы, победит рыжую плутовку

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, помогли клыки зайцу? (Ответы детей – нет, не помогли).

Воспитатель: Почему не помогли? (Ответы детей – потому что заяц трус! Увидел лису и бросился от нее наутек)

Воспитатель: Басня называется «Ошибка». Как вы думаете почему?

Дети: Потому что журавль ошибся, когда поставил львиные клыки

Воспитатель: Имея трусливое сердце никакие клыки не помогут

Воспитатель: только ли журавль ошибся?

Дети: Нет и заяц

Воспитатель: Мораль – чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце

Воспитатель: Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Дети: «Душа в пятки ушла»-Становится страшно ; «дрожит, как осиновый лист»-боится малейшего шороха; «несется без задних ног»-спасается бегством. (Обсуждая каждое устойчивое выражения- фразеологизмы)

Воспитатель: В народе говорят : «Волков бояться-в лес не ходить»

Повторите эту пословицу

О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка: «Воин-сидит под кустом и воет». заяц-то наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые, как воины, а на деле- сразу в кусты

Воспитатель: Ребята, а дедушка Молчок подсказывает мне на ухо, что вы хотите поиграть!

Физминутка «Заинька»

Мы на луг ходили- идут по кругу взявшись за руки

Хоровод водили.

Вот так, вот так-

Хоровод водили. (2 раза)

Задремал в тенёчке приседаю на корточки, прижав

ладошки к щеке

Заинька на кочке.

Вот так, вот так-

Задремал на тенёчке. (2 раза)

Зайку мы будили,

В барабаны били,

Вот так, вот так-

В барабаны били. (2 раза)

Ну-ка, зайка, попляши - (прыгают на двух ногах как зайки).

Свои лапки покажи.

Вот так, вот так-

Свои лапки покажи. (2 раза).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас проходите за столы.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Чтобы лучше нам запомнилась басня, я предлагаю сделать для зайчика подарок: храброе и смелое сердце. Но прежде чем начать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат медальки с изображениями зайчиков. Каждый из вас подарит для зайчиков храброе и смелое сердце. (Дети наклеивают из цветного картона на картинку.)

Воспитатель: А теперь давайте пожелаем нашим зайчикам быть смелыми, крепкими, сильными и храбрыми.

Воспитатель: Ребята, дедушка Молчок шепчет мне на ушко, что пора возвращаться в детский сад. Давайте снова крепко закроем глаза и проговорим волшебные слова:

Летела сова, весёлая голова.

Она летела, летела,

На дубок села

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

(Пока дети проговаривали слова, воспитатель снимает юбку и платок.)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами опять вернулись в свой детский сад.

Где мы с вами сегодня были?

Дети: В гостях у бабушки-хозяюшки.

Воспитатель: А какую басню она вам прочитала? Кто написал?

Дети: «Ошибка». С. Михалков.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы узнали? «волков бояться в лес не ходить», «Воин- сидит под кустом и воет»

Молодцу, ребята

Дедушка Молчок приготовил для вас сюрприз… маленькие конфеты-сердечки. (чтобы вы росли храбрыми и смелыми)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Воспитывать гордость за свою.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»» (включая файлы) размещена пользователем Шинкарёва Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД