Дагират Сайдулаева
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Одуванчиковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Одуванчиковое поле»
Старший воспитатель:
Сайдулаева Дагират Гаджирасуловна
С. Султанянгиюрт. 2018 год.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Одуванчиковое поле»
Цель: повысить экологическую культуру дошкольника.
ЗАДАЧИ:
-Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;
– уточнить представления детей о жанрах живописи: пейзаж и натюрморт;
– развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру;
– воспитывать интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворять природу;
– воспитывать эстетическое чувство в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии. Обогащать музыкальные впечатления детей.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Репродукции картин: Владимира Пивеня «Одуванчики» (холст, масло, 2007 год); Исаака Левитана «Одуванчики» (холст, масло, 1889 год). Аудиозапись музыкальных произведений: И. С. Баха «Шутка»; Ф. Шопен «Весеннее настроение»;
Ход ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Шла по городу весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Елена Приходько
– Скажите, ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении, какие изменения в природе происходят весной?
– Сейчас я предлагаю вам поговорить о, пожалуй, самом солнечном цветке-первоцвете – одуванчике.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание картин. Беседа
– Рассказывают, что первые солнечные цветы выпали из жёлтой косынки весёлой девушки по имени Отдуваночка – так селяне называли её за добрый нрав и талант «отдуть» от человека любую печаль. Но это, конечно же, всего лишь легенда.
– Посмотрите на репродукцию картины Исаака Левитана, которая называется «Одуванчики». Скажите, в каком жанре она написана? (Натюрморт). Эта картина написана масляными красками в 1889 году.
– Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Фредерика Шопена, (Ф. Шопен «Весеннее настроение»).
– И какое же настроение у одуванчиков? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают цветы?
– А вот ещё одна репродукция картины. Её автор Владимир Пивень. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (Пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).
– Как бы вы её назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле одуванчиков». Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (Хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов.).
– А давайте представим себе, что мы оказались на лугу, где много одуванчиков. Встаньте, пожалуйста, глубоко вдохните.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦВЕТЫ»
На лугу растут цветы Потягивание – руки в стороны
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. Потягивание – руки вверх
С ними тянемся и мы.
Ветер дует иногда, Махи руками в стороны
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Выпрямляются, руки на поясе
И по-прежнему цветут. Руки на поясе, наклоны головой в стороны
– Молодцы! Садитесь на свои места и послушайте стихотворение:
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!
– С чем сравнивает цветы автор? (С капельками солнца). Скажите, а какая картина вам больше понравилась и почему? (Ответы детей).
– Да, ребята, несомненно одуванчики являются одними из самых любимых первых весенних цветов. Их яркий солнечный цвет и неповторимый аромат создаёт ощущение тепла, света, радости. Кажется, что тысячи солнышек спустились на землю, на поля, луга, лужайки возле домов, обочины дорог и, как говорится в старинной легенде, все печали улетучиваются.
– Но красоту цветов можно передавать не только с помощью ярких красок. Мы с вами прослушали произведения знаменитых композиторов Иоганна Себастьяна Баха «Шутка»; Фредерика Шопена «Весеннее настроение»;
А сегодня я предлагаю вам посмотреть экологическую сказку, устраивайтесь поудобней.
Показ экологической сказки «Я не сорву тебя одуванчик»
Рефлексия
-Понравилась вам сказка? Чему она учит?
Наше занятие подходит к концу, и в заключении я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих знатоков искусства.
– Вам понравилось наше занятие?
– Что больше всего запомнилось?
Спасибо за интервью.