Татьяна Викторовна Серегина
Конспект открытого занятия «Магнитогорск, как много в этом звуке» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Серегина Татьяна Викторовна
воспитатель
МДОУ «ЦРР - Д/с №153»
г. Магнитогорск, Челябинская область
Конспект открытого занятия для подготовительной группы
«Магнитогорск, как много в этом звуке…»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: закрепить с детьми профессии людей города Магнитогорска.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Магнитогорск, как много в этом звуке“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Обучающие: Закрепить представления детей о труде людей разных профессий.
Предложить детям отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать количество этих предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, воспитатель, сталевар, металлург, прокатчик, повар, врач.
Развивающие: Продолжать развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя; речь как средства общения и культуры- обогащение активного словаря, связной речи, речевого творчества; умение играть в подвижные игры с правилами.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе; уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: На каждую профессию особая картина, муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, флажки зеленый, красный, желтый, схема «Цветы», магнитофон, ноутбук, фильм «Профессии ММК», «Волшебный мешочек».
Раздаточный материал: касса счетных материалов по количеству детей, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, шишки, клеенки, тряпочки, веточки, ножницы, карандаши.
Музыкальное сопровождение: песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Гимн Магнитогорска», «Вместе весело шагать».
Предварительная работа:
1. Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
2. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых: «Воспитатель», «Строитель», «Повар», «Шофер», «Врач», «Сталевар», «Металлург».
3 Экскурсия медицинский кабинет, на кухню, на трамвайную остановку.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца, врача, строителя.
6. Разучивание стихов о профессиях людей, о городе.
7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты, профессии.
8. Исследовательская деятельность: города Челябинской области и сколько им лет.
Продуктивная деятельность: «Цветы на клумбу».
Ход занятия:
Звучит песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».
В: Ребята, что эта за песня и почему она звучит? (песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»).
В: А когда ее чаще всего слушают и поют? (на днях рождения).
В: Так почему же эта песня звучит сегодня у нас? (ответы детей).
В: У нашего города скоро день рождения, исполняется 90 лет. Как вы думаете это много или нет? (ответы детей).
В: Для человека 90 лет много, а для города мало. Есть города в нашей области намного младше нашего и старше его. г. Магнитогорск 90, г. Аша 1898г., г. Челябинск 1736г., г. Златоуст: 1754г., Г Троицк 1943г., г. Южно-Уральск: 1948. г. Снежинск: 1957 г. Верхнеуральск: 1734.
-Сегодня, ребята, отправляемся на экскурсию. Отгадайте загадку, куда.
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
- О каком городе идет речь? (О Магнитогорске)
Р: Он могуч, непобедим в сражении,
Город стали, город чугуна.
Он прекрасен в трудовом горение,
И горда Магниткою страна.
В домнах пышет огненная лава,
Варится в больших мартенах сталь.
День и ночь тяжелые составы
С нашим грузом отправляют вдаль.
-Чем знаменит наш город? (ответы детей).
-Верно, славится город разными профессиями. И мы с вами совершим путешествие по родному городу, с целью узнать люди какой профессии, где работают и какую пользу приносят другим. Готовы? (Да).
-А отправимся в путешествие на чем, узнаете, отгадав загадку.
Р: Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — (Шофер).
-Что за профессия «Шофер?». (Шофер водит машину. Он знает разные виды транспорта - автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он может отремонтировать машину).
-Что нужно ему для работы? (Руль, инструменты для ремонта автомобиля, светоотражающий жилет, знак «Аварийная остановка»).
-Что должен знать шофер? (Он знает все дороги, все знаки и правила дорожного движения).
-На экскурсию поедем на автобусе под номером: число расположено между числами 14 и 16. (15).
-Верно, присаживайтесь стульчики. (стоят в виде сидений в автобуса, театральная зона). Необходимо заплатить за проезд, стоимость 10 рублей. Состав числа 10? (1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5, 0и10, 9и1,8и2, 7и3, 6и4).
-Верно, отправляемся в путешествие. (звучит музыка).
В: А вы знаете правила дорожного движения? Предлагаю вам помочь шоферу вести транспорт, поиграть в игру «Светофор» : Играет музыка, воспитатель вразброс показывает флажки цвета светофора, ребята выполняют движения:
красный — сидят на месте,
желтый — урчат,
зелёный — маршируют, имитируя движение.
В: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о профессии шофера. Первая наша остановка. А направляемся, узнаете отгадав загадку:
Р: - Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас от всех болезней. (врач)
В: Где можно встретить людей данной профессии? (ответы детей).
-Правильно, предлагаю отправиться в поликлинику и вспомнить о людях, данной профессии? (дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Больница», дети присаживаются на скамейки).
В: Кто такой врач? (Врачи лечат от всех болезней, выписывают лекарства. К врачу необходимо стоять в очереди. Врачи бывают: окулисты, стоматологи, педиатры. Врачи ставят уколы)
В: Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая, какие?» (закрепить умение подбирать прилагательное к существительному, согласовывая в роли, числе и падеже. –называем, передаем мяч следующему.
В: Врач какой? (-добрый, вежливый)
В: Молодцы, справились. Продолжим нашу экскурсию пешком. А направляемся куда, узнаете, отгадав загадку:
Р: У этой волшебницы
Есть расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивым. (Парикмахер.)
В: Где можно встретить людей данной профессии? (ответы детей).
(Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Парикмахерская»)
В: Предлагаю поиграть в игру «Что делает парикмахер?» (закрепить умение подбирать только глаголы) (моет, стрижёт, красит, укладывает, подметает, расчесывает, филирует, вытирает, брызгает, бреет). –воспитатель задает вопрос, кидает мяч ребенку. Тот отвечает, кидает обратно.
-Какие инструменты он использует в своей творческой работе? ( Он использует инструменты: расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д.)
В: А сейчас мы отправляемся дальше, послушайте еще загадку:
Р: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
В: Где можно встретить людей данной профессии? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем подходят к строительной зоне. Здесь построены различные постройки, расставлены машины.
В: Что делают строители? (Строители строят дома детям и взрослым, дедушкам и бабушкам. Строители умеют строить разные дома: одноэтажные, двухэтажные, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, не используя даже гвозди)
-Что нужно строителям для работы? (кирпичи, глина, мастерок, рулетку).
В: Предлагаю вам поиграть в игру «Строим наш детский сад» (проходим на рабочие места, за столы).
Детям выдается конструктор. (Они строят детский сад)
-Что вы использовали для строительства? (Круги, квадраты).
-Как называются они вместе? (Геометрические фигуры).
-Дайте описание каждой фигуре? (У квадрата все стороны одинаковые).
-Сколько всего использовали фигур?
В: Молодцы, выстроили детский сад. А людей каких профессий мы можем там встретить? Что же эта за профессия?
Р: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Дом», сели на коврик.
В: Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» : (Детям предлагается взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю «Суп» или «Компот». При этом необходимо, чтобы дети объяснили свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, круглой формы, зеленого цвета, из него нельзя сварить суп, из него варят компот.» или «Лук, круглой формы, коричневого цвета, добавляют в суп. Лук от семи недуг»).
В: Все верно, молодцы. А эта загадка о ком?
Р: Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Кто же это (Воспитатель).
-Предлагаю пройти на свои места и решить задачу.
-Посчитаем, сколько овощей в кастрюле? (4)
-Посчитаем, сколько фруктов в другой кастрюле? (6)
-Чего больше? (фруктов)
-Чего меньше? (овощей)
-На сколько овощей меньше, чем фруктов? (на 2)
-На сколько фруктов больше, чем овощей? (на2)
-Как вы узнали? (сравнили)
-Правильно. Предлагаю составить задачу про овощи и фрукты.
-Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
-Составим условие (В сумке было 4 овоща и 6 фруктов.)
-Какой вопрос задачи? (Сколько всего продуктов)
-Как запишем решение? (примером)
-Кто может полностью проговорить задачу. (Повтор детей 2 раза)
-Как будем ее решать, если сказано «Всего». Продуктов будет меньше или больше? (больше, +).
-Предлагаю выложить решение с помощью цифр.
(Дети у себя на рабочем месте выкладывают решение задачи. Один ребенок выходит записывать ее на доске) (4+6=10)
-Какой ответ получили? (10 продуктов).
-Молодцы, все верно. Получилось 10 чего? (10 продуктов)
-В: Продолжаем путешествие, послушайте еще одну загадку:
Р: Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Состоящий из цехов,
В общей сложности таков,
Что с конвейеров его
Сходит много кой-чего. (Комбинат)
В: Правильно, можем мы туда попасть и посмотреть, люди каких профессий там работают? (нет)
-Предлагаю вам посмотреть фильм. (воспитатель включает фильм о комбинате).
Проходим за круглый стол.
-О чем фильм? (ответы детей).
-Удивителен и красив город, в котором мы живём. Не подобрать нужных слов, чтобы описать всю красоту и мощь нашего родного города Магнитогорска. Он по праву зовётся «Стальное сердце России». Наш город богат разными профессиями. Все жители города готовятся к дню его рождения. Я предлагаю вам тоже сделать подарок нашему городу «Цветы на клумбу».
Продуктивная деятельность: «Цветы на клумбу».
Материалы: гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, шишки, клеенки, тряпочки, веточки, ножницы, карандаши.
1Стебелек. Берем веточку, намазываем клеем, заворачиваем в гофрированную бумагу (салфетки). (заранее).
2 При помощи зеленого пластилина прикрепляем шишку к стебельку.
3 Берем гуашь и расписываем шишку. Оставляем высыхать.
4 Берем цветную бумагу, складываем пополам, вырезаем листья. Вырезаем, с помощью клея приклеиваем к стеблю.
5 Розы составляем в общую в вазу. Подарок ко дню рождения города готов.
-Все молодцы, пора нам возвращаться к себе в д/с, проходим в автобус.
-Куда мы сегодня ездили на занятии? (ответы детей)
-Что запомнилось? (ответы детей)
-Чем хотели бы поделиться с друзьями? (ответы детей).
-А кем вы хотите стать? (ответы детей)
В: Профессий всех не сосчитать.
Все профессии хороши.
Книгу переворошив, намотай на ус.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Выбирай на свой вкус.