МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Магнитогорск, как много в этом звуке» для подготовительной группы

Татьяна Викторовна Серегина
Конспект открытого занятия «Магнитогорск, как много в этом звуке» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Серегина Татьяна Викторовна

воспитатель

МДОУ «ЦРР - Д/с №153»

г. Магнитогорск, Челябинская область

Конспект открытого занятия для подготовительной группы

«Магнитогорск, как много в этом звуке…»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: закрепить с детьми профессии людей города Магнитогорска.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Магнитогорск, как много в этом звуке“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить представления детей о труде людей разных профессий.

Предложить детям отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать количество этих предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, воспитатель, сталевар, металлург, прокатчик, повар, врач.

Развивающие: Продолжать развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя; речь как средства общения и культуры- обогащение активного словаря, связной речи, речевого творчества; умение играть в подвижные игры с правилами.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе; уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: На каждую профессию особая картина, муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, флажки зеленый, красный, желтый, схема «Цветы», магнитофон, ноутбук, фильм «Профессии ММК», «Волшебный мешочек».

Раздаточный материал: касса счетных материалов по количеству детей, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, шишки, клеенки, тряпочки, веточки, ножницы, карандаши.

Музыкальное сопровождение: песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Гимн Магнитогорска», «Вместе весело шагать».

Предварительная работа:

1. Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

2. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых: «Воспитатель», «Строитель», «Повар», «Шофер», «Врач», «Сталевар», «Металлург».

3 Экскурсия медицинский кабинет, на кухню, на трамвайную остановку.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца, врача, строителя.

6. Разучивание стихов о профессиях людей, о городе.

7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты, профессии.

8. Исследовательская деятельность: города Челябинской области и сколько им лет.

Продуктивная деятельность: «Цветы на клумбу».

Ход занятия:

Звучит песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

В: Ребята, что эта за песня и почему она звучит? (песня Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»).

В: А когда ее чаще всего слушают и поют? (на днях рождения).

В: Так почему же эта песня звучит сегодня у нас? (ответы детей).

В: У нашего города скоро день рождения, исполняется 90 лет. Как вы думаете это много или нет? (ответы детей).

В: Для человека 90 лет много, а для города мало. Есть города в нашей области намного младше нашего и старше его. г. Магнитогорск 90, г. Аша 1898г., г. Челябинск 1736г., г. Златоуст: 1754г., Г Троицк 1943г., г. Южно-Уральск: 1948. г. Снежинск: 1957 г. Верхнеуральск: 1734.

-Сегодня, ребята, отправляемся на экскурсию. Отгадайте загадку, куда.

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

- О каком городе идет речь? Магнитогорске)

Р: Он могуч, непобедим в сражении,

Город стали, город чугуна.

Он прекрасен в трудовом горение,

И горда Магниткою страна.

В домнах пышет огненная лава,

Варится в больших мартенах сталь.

День и ночь тяжелые составы

С нашим грузом отправляют вдаль.

-Чем знаменит наш город? (ответы детей).

-Верно, славится город разными профессиями. И мы с вами совершим путешествие по родному городу, с целью узнать люди какой профессии, где работают и какую пользу приносят другим. Готовы? (Да).

-А отправимся в путешествие на чем, узнаете, отгадав загадку.

Р: Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — (Шофер).

-Что за профессия «Шофер?». (Шофер водит машину. Он знает разные виды транспорта - автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он может отремонтировать машину).

-Что нужно ему для работы? (Руль, инструменты для ремонта автомобиля, светоотражающий жилет, знак «Аварийная остановка»).

-Что должен знать шофер? (Он знает все дороги, все знаки и правила дорожного движения).

-На экскурсию поедем на автобусе под номером: число расположено между числами 14 и 16. (15).

-Верно, присаживайтесь стульчики. (стоят в виде сидений в автобуса, театральная зона). Необходимо заплатить за проезд, стоимость 10 рублей. Состав числа 10? (1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5, 0и10, 9и1,8и2, 7и3, 6и4).

-Верно, отправляемся в путешествие. (звучит музыка).

В: А вы знаете правила дорожного движения? Предлагаю вам помочь шоферу вести транспорт, поиграть в игру «Светофор» : Играет музыка, воспитатель вразброс показывает флажки цвета светофора, ребята выполняют движения:

красный — сидят на месте,

желтый — урчат,

зелёный — маршируют, имитируя движение.

В: Молодцы ребята, вы действительно знаете все о профессии шофера. Первая наша остановка. А направляемся, узнаете отгадав загадку:

Р: - Кто в дни болезней

Всех полезней.

И лечит нас от всех болезней. (врач)

В: Где можно встретить людей данной профессии? (ответы детей).

-Правильно, предлагаю отправиться в поликлинику и вспомнить о людях, данной профессии? (дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Больница», дети присаживаются на скамейки).

В: Кто такой врач? (Врачи лечат от всех болезней, выписывают лекарства. К врачу необходимо стоять в очереди. Врачи бывают: окулисты, стоматологи, педиатры. Врачи ставят уколы)

В: Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая, какие?» (закрепить умение подбирать прилагательное к существительному, согласовывая в роли, числе и падеже. –называем, передаем мяч следующему.

В: Врач какой? (-добрый, вежливый)

В: Молодцы, справились. Продолжим нашу экскурсию пешком. А направляемся куда, узнаете, отгадав загадку:

Р: У этой волшебницы

Есть расческа и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым. (Парикмахер.)

В: Где можно встретить людей данной профессии? (ответы детей).

(Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Парикмахерская»)

В: Предлагаю поиграть в игру «Что делает парикмахер?» (закрепить умение подбирать только глаголы) (моет, стрижёт, красит, укладывает, подметает, расчесывает, филирует, вытирает, брызгает, бреет). –воспитатель задает вопрос, кидает мяч ребенку. Тот отвечает, кидает обратно.

-Какие инструменты он использует в своей творческой работе? ( Он использует инструменты: расческа, ножницы, фен, шампунь и т. д.)

В: А сейчас мы отправляемся дальше, послушайте еще загадку:

Р: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

В: Где можно встретить людей данной профессии? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем подходят к строительной зоне. Здесь построены различные постройки, расставлены машины.

В: Что делают строители? (Строители строят дома детям и взрослым, дедушкам и бабушкам. Строители умеют строить разные дома: одноэтажные, двухэтажные, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, не используя даже гвозди)

-Что нужно строителям для работы? (кирпичи, глина, мастерок, рулетку).

В: Предлагаю вам поиграть в игру «Строим наш детский сад» (проходим на рабочие места, за столы).

Детям выдается конструктор. (Они строят детский сад)

-Что вы использовали для строительства? (Круги, квадраты).

-Как называются они вместе? (Геометрические фигуры).

-Дайте описание каждой фигуре? (У квадрата все стороны одинаковые).

-Сколько всего использовали фигур?

В: Молодцы, выстроили детский сад. А людей каких профессий мы можем там встретить? Что же эта за профессия?

Р: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Пахучие котлеты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку «Дом», сели на коврик.

В: Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» : (Детям предлагается взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю «Суп» или «Компот». При этом необходимо, чтобы дети объяснили свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, круглой формы, зеленого цвета, из него нельзя сварить суп, из него варят компот.» или «Лук, круглой формы, коричневого цвета, добавляют в суп. Лук от семи недуг»).

В: Все верно, молодцы. А эта загадка о ком?

Р: Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Кто же это (Воспитатель).

-Предлагаю пройти на свои места и решить задачу.

-Посчитаем, сколько овощей в кастрюле? (4)

-Посчитаем, сколько фруктов в другой кастрюле? (6)

-Чего больше? (фруктов)

-Чего меньше? (овощей)

-На сколько овощей меньше, чем фруктов? (на 2)

-На сколько фруктов больше, чем овощей? (на2)

-Как вы узнали? (сравнили)

-Правильно. Предлагаю составить задачу про овощи и фрукты.

-Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).

-Составим условие (В сумке было 4 овоща и 6 фруктов.)

-Какой вопрос задачи? (Сколько всего продуктов)

-Как запишем решение? (примером)

-Кто может полностью проговорить задачу. (Повтор детей 2 раза)

-Как будем ее решать, если сказано «Всего». Продуктов будет меньше или больше? (больше, +).

-Предлагаю выложить решение с помощью цифр.

(Дети у себя на рабочем месте выкладывают решение задачи. Один ребенок выходит записывать ее на доске) (4+6=10)

-Какой ответ получили? (10 продуктов).

-Молодцы, все верно. Получилось 10 чего? (10 продуктов)

: Продолжаем путешествие, послушайте еще одну загадку:

Р: Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего. (Комбинат)

В: Правильно, можем мы туда попасть и посмотреть, люди каких профессий там работают? (нет)

-Предлагаю вам посмотреть фильм. (воспитатель включает фильм о комбинате).

Проходим за круглый стол.

-О чем фильм? (ответы детей).

-Удивителен и красив город, в котором мы живём. Не подобрать нужных слов, чтобы описать всю красоту и мощь нашего родного города Магнитогорска. Он по праву зовётся «Стальное сердце России». Наш город богат разными профессиями. Все жители города готовятся к дню его рождения. Я предлагаю вам тоже сделать подарок нашему городу «Цветы на клумбу».

Продуктивная деятельность: «Цветы на клумбу».

Материалы: гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, шишки, клеенки, тряпочки, веточки, ножницы, карандаши.

1Стебелек. Берем веточку, намазываем клеем, заворачиваем в гофрированную бумагу (салфетки). (заранее).

2 При помощи зеленого пластилина прикрепляем шишку к стебельку.

3 Берем гуашь и расписываем шишку. Оставляем высыхать.

4 Берем цветную бумагу, складываем пополам, вырезаем листья. Вырезаем, с помощью клея приклеиваем к стеблю.

5 Розы составляем в общую в вазу. Подарок ко дню рождения города готов.

-Все молодцы, пора нам возвращаться к себе в д/с, проходим в автобус.

-Куда мы сегодня ездили на занятии? (ответы детей)

-Что запомнилось? (ответы детей)

-Чем хотели бы поделиться с друзьями? (ответы детей).

-А кем вы хотите стать? (ответы детей)

В: Профессий всех не сосчитать.

Все профессии хороши.

Книгу переворошив, намотай на ус.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Выбирай на свой вкус.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Москва! Как много в этом слове» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 городской округ Чехов Московской области.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Город мой Магнитогорск, горжусь тобой!» «Город мой, горжусь тобой!» Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе Цель: Приобщение дошкольников к спорту, пропаганда.

Конспект НОД в подготовительной группе «Так рождался г. Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Обучающие: • Расширять представления детей о родном городе Магнитогорске.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект открытого занятия по плаванию для подготовительной группы Автор : Антонов В. Н. Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «Буратино» Цель: - Привить интерес детей к.

Конспект открытого занятия по плаванию «Раз-два-три, плыви!» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по плаванию «Раз-два-три, плыви!» для детей подготовительной группы Цель: - привитие интереса к занятиям плаванием. - способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Мой родной город - Магнитогорск». МДОУ "ЦРР д/с-156" составила воспитатель: Кузняк.

Конспект открытого занятия «По просторам Родины» для подготовительной группы 6–7 летКонспект открытого занятия «По просторам Родины» для подготовительной группы 6–7 лет Открытое занятие – путешествие. «ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ». Подготовительная группа 6 – 7 лет. Развитие речи элементами обучения грамоте. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Магнитогорск, как много в этом звуке» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Магнитогорск, как много в этом звуке» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД