Елена Белоусова
Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4–5 лет «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4-5лет "Паровоз".
Конспект составила: педагог дополнительного образования Белоусова Е. Ю
Цель: развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Конспект открытого занятия для дошкольного возраста 4–5 лет „Паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи: развивать выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений; укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку, выразительность телодвижений; развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения; способствовать становлению чувства ритма и художественного вкуса, умению видеть красоту движения в танце; воспитывать интерес к занятиям ритмикой, учить радоваться успехам других, избавлять от стеснительности зажатости.
Предварительная работа: знакомство с ритмическими композициями «Ежик», «Марш», игра «Совушка - сова».
Оборудование: игрушка-ежик, картинки с изображением муравейника и тюльпанов, маска совы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Здравствуйте ребята! (поклон) Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (поклон). Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю поехать на паровозике! Согласны? (Да) Прошу вас занять места, мы отправляемся! (Дети стоят врассыпную).
Скорей собирайтесь на утренний поезд
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Упражнение «Паровозик»
1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс. 9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.
13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. (Звуки природы) Посмотрите, мы приехали с вами на лесную полянку. Ехали мы долго, устали, давайте сделаем разминку.
Разминка
- стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;
- положение – то же. Наклоны головы вправо, влево на четыре счета;
- положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;
- положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;
- положение – то же. Сводим и разводим лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;
- положение – то же. Наклоняемся вперед, сохраняя спину прямой, выводим руки перед собой и тянемся к ним. Затем делаем то же самое по направлению в стороны;
- приседание;
- ходьба по кругу на полной стопе, на носочках, на пяточках, на внешней и внутренней сторонах стоп;
- лицом в круг делаем вращательные движения каждой стопой индивидуально;
- подскоки по кругу и восстановление дыхания.
Основная часть.
А вот из-за деревьев выглянуло солнышко, лес пробуждается ото сна и на нашей полянке стали распускаться тюльпаны.
Ритмопластика «Тюльпан»
Дети сидят на корточках, голову прижав к коленям и обхватив себя руками - луковица в земле. Поднимают голову, встают на одно колено, выпрямляют туловище и кладут руки на пояс, встают на ноги – из земли появился росток. Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить. Соединяя ладони, опустить руки вниз – появился бутон (повторить 2 раза). Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть в стороны, лепестки ладони вверх – бутон расцвел. Покачиваем руками из стороны в сторону – ветер качает цветок.
Ребята на аромат от распустившихся тюльпанов, на поляну прилетели бабочки, давайте с ними полетаем.
Ритмопластика «Самолеты и стрекозы, бабочки»
Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Ритмическая композиция «Ежик»
И. П. – стоят ровно, ноги вместе, руки на поясе. 1 куплет - пружинка, руки опущены вниз, встали, руки вверх (8 раза); - поднимают прямые руки снизу вверх, пальцы рук сжимают – разжимают; - машут руками влево – вправо вверху (8 раз); Проигрыш
- выбрасывают ноги вперед (8 раз);
- вокруг себя быстрая ходьба (1 круг);
2 куплет
- ходьба на месте;
- наклоны влево, вправо (8 раз);
Припев
- поочередно, садятся на корточки - встают, руки вверх (8 раз);
- машут правой рукой (приглашают к себе);
Проигрыш
- поскоком по кругу (1 круг, поскоком вокруг себя;
- твист правой ногой;
- твист левой ногой;
- твист двумя ногами;
Припев
- руки подняты вверх, машут только ладошками (8 раз);
- машут правой рукой (приглашают к себе);
- руки подняты вверх, машут только ладошками (8 раз);
- машут левой рукой (приглашают к себе).
Посмотрите ребята, к нам на поляну шагает отряд муравьев, любимый их танец марш. Давайте покажем, как мы умеем маршировать.
Танцевальная композиция “Марш”. Музыка Г. Свиридова, движения А. И. Буренина “Ритмическая мозаика”.
Вступление: И. П. – стоя врассыпную, руки внизу.
Музыка А.
1-2 фразы – хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией;
3-4 фразы – ходьба на месте;
5-6 фразы – хлопки на сильную долю (8 раз);
7-8 фразы – притоп правой ногой на сильную долю (8 раз);
Музыка В.
Поворот вправо вокруг себя на 1, 3, 5, 7 такта.
Музыка С. – маршем перестраиваются в одну колонну, ходьба на месте.
Музыка А. – маршем идут по кругу и становятся в рассыпную;
Музыка В. – повтор движений;
Музыка С. – маршируют на месте.
Ой, к нам на поляну птички прилетели, муравьи испугались, все разбежались!
Игра на осанку «Совушка - сова».
Дети «превращаются» в птиц, которые «летают» по залу под слова: «Ах, ты, совушка – сова, Ты большая голова, Та на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь. День наступает, Все оживает! Ночь наступает, Все замирают!».
На последние слова ребята замирают, отведя руки – крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.
Заключительная часть.
Хорошо на лесной полянке, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте перед тем, как сесть в поезд попрощаемся с полянкой. До свидания!
Упражнение «Паровозик»
1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес. 5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс. 9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов. 13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов. 17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение. 25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. Ребята вам понравилось наше путешествие? (да) Где мы с вами были? (ответы) Ребята, кто приходил к нам на поляну? (Ежик, Муравьи, Птички, Сова). Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся языком танца (поклон). Дети уходят.