Ольга Пономарева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Смастерим кормушку сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ручному труду
для детей старшей группы
Тема: «Смастерим кормушку сами».
Составила воспитатель
Д/с №428 г. Челябинска
Пономарева Ольга Викторовна
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Смастерим кормушку сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить детей изготавливать кормушки из бросового материала, проявляя любовь и заботу к зимующим птицам.
Задачи:
• Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.
• Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
• Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
• Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность и умение доводить начатое до конца, испытывать радость от своего труда.
Материалы:
- Картинки зимующих птиц.
- Разные виды корма (пшено, семечки и т. д.).
- Презентация.
- Муз. сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»;
- Цветная бумага.
- Веревка (проволока).
- Ножницы.
- Клей.
- Кисти для меда.
- Салфетка.
- Контейнер для зерен.
- Варианты корма для птиц (что можно и нельзя давать птицам)
Предварительная работа:
• Наблюдения за птицами на прогулке.
• Беседы: «Подкормим птиц зимой»,
• Чтение художественной литературы: В. Бианки «Наши птицы», Б. Павлова «Кто поёт в зимнем лесу»; Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• Разучивание пословиц о птицах, отгадывание загадок
• Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Узнай по описанию», «Поможем зимующим птицам», «Четвертый лишний».
• Просмотр презентаций «Зимующие птицы Южного Урала», «Чем кормить птиц и зверей зимой».
• Заготовка корма для птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я увидела, как стайками, перелетая с места на место, что-то искали птицы! А каких птиц можно встретить в феврале на территории Челябинска? Я вам предлагаю посмотреть и выбрать этих птиц, а также тех птиц которые улетели от нас на юг.
Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: А теперь проверим вашу наблюдательность. И поиграем в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель: Как, вы думаете, что птицы которые остались у нас зимовать могли искать перелетая с одного места на другое? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно! Скорее всего, они искали себе пропитание. А почему птицам, зимой очень трудно найти себе корм? (Ответы детей).
Воспитатель: Подскажите, почему с наступлением холодов, птицы прилетают ближе к людям, человеческому жилью? (Ответы детей)
Воспитатель: Морозы жестокие в эту году
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробушков, галок, синиц
Ведь очень уж голодно, холодно им
Как же помочь беззащитным таким? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Их надо кормить и тогда,
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: А чем мы их можем накормить? (Ответы детей).
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, тыквы, арбуза, многих сорных и культурных трав (рассматривают семена). А вот овес, пшено клюют только воробьи. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Посмотрите у нас на столе стоят тарелочки с различным кормом. Скажите чем можно и чем нельзя кормить птиц?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда, мы можем насыпать корм для птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему, люди для подкормки птиц используют кормушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать кормушки? (Из дощечек, бутылок, майонезных ведёрок, коробок и т. д.)
Воспитатель: А, вы, хотите помочь птицам и сделать кормушки? Я думаю, что у вас всё получится! Но у нас, кормушки, сегодня будут не обычные. Мы их сделаем из семян!
Показ презентации «Съедобные кормушки для птиц».
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
Физминутка :
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Крылья в стороны развёл.
И по жердочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик!
Практическая часть: изготовление кормушек.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем подойти к моему столу. Давайте рассмотрим. Что нам сегодня понадобится для поделки.
Ответы детей : (втулки, семена, бумага, веревочка, клей).
Воспитатель: Как, вы думаете, что это? (Показ мёда, исследование на запах)
(Ответы детей)
Словесный и последовательный показ изготовления кормушки.
Ребята посмотрите на столе у меня две полоски цветной бумаги. Чем они отличаются? (Ответы детей)
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила работы с ножницами, с клеем.
Сначала я беру широкую полоску. Обратите внимание с обратной стороны прорисованы линии. Их нужно прорезать, сделать бахрому.
Надрезаем до перпендикулярной линии.
А теперь приклейте бахрому к нижней части пустой втулки там где нет дырочек и даём высохнуть. Берем узкую полоску и приклеиваем с верху на нашу бахрому.
Ребята как вы думаете для чего у нас сделаны два отверстия? (Ответы детей)
Правильно. Продеваем отрезок веревки и завязываем концы.
Наносим тонкий слой меда над бахромой на втулку с помощью кисти. Затем раскатываем втулку в готовом корме. Кормушка для птиц готова, можно повесить на дереве или на крючок в саду.
Кормушки для птиц, которые мы сделаем, это способ использовать старые картонные втулки от рулонов туалетной бумаги, одновременно заботясь о дикой природе вокруг.
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? Для чего нужны кормушки? Из чего мы их делали? Вы ребята, сегодня все молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.