Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Смастерим кормушку сами» (3 фото)

Ольга Пономарева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Смастерим кормушку сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ручному труду

для детей старшей группы

Тема: «Смастерим кормушку сами».

Составила воспитатель

Д/с №428 г. Челябинска

Пономарева Ольга Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Смастерим кормушку сами“» размещена в разделах

Цель: Учить детей изготавливать кормушки из бросового материала, проявляя любовь и заботу к зимующим птицам.

Задачи:

• Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.

• Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

• Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

• Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность и умение доводить начатое до конца, испытывать радость от своего труда.

Материалы:

- Картинки зимующих птиц.

- Разные виды корма (пшено, семечки и т. д.).

- Презентация.

- Муз. сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»;

- Цветная бумага.

- Веревка (проволока).

- Ножницы.

- Клей.

- Кисти для меда.

- Салфетка.

- Контейнер для зерен.

- Варианты корма для птиц (что можно и нельзя давать птицам)

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на прогулке.

Беседы: «Подкормим птиц зимой»,

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Наши птицы», Б. Павлова «Кто поёт в зимнем лесу»; Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• Разучивание пословиц о птицах, отгадывание загадок

Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Узнай по описанию», «Поможем зимующим птицам», «Четвертый лишний».

• Просмотр презентаций «Зимующие птицы Южного Урала», «Чем кормить птиц и зверей зимой».

• Заготовка корма для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я увидела, как стайками, перелетая с места на место, что-то искали птицы! А каких птиц можно встретить в феврале на территории Челябинска? Я вам предлагаю посмотреть и выбрать этих птиц, а также тех птиц которые улетели от нас на юг.

Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: А теперь проверим вашу наблюдательность. И поиграем в игру «Четвертый лишний».

Воспитатель: Как, вы думаете, что птицы которые остались у нас зимовать могли искать перелетая с одного места на другое? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно! Скорее всего, они искали себе пропитание. А почему птицам, зимой очень трудно найти себе корм? (Ответы детей).

Воспитатель: Подскажите, почему с наступлением холодов, птицы прилетают ближе к людям, человеческому жилью? (Ответы детей)

Воспитатель: Морозы жестокие в эту году

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Но больше всего беспокойно за птиц

За наших воробушков, галок, синиц

Ведь очень уж голодно, холодно им

Как же помочь беззащитным таким? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода!

Воспитатель: А чем мы их можем накормить? (Ответы детей).

Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, тыквы, арбуза, многих сорных и культурных трав (рассматривают семена). А вот овес, пшено клюют только воробьи. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Посмотрите у нас на столе стоят тарелочки с различным кормом. Скажите чем можно и чем нельзя кормить птиц?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда, мы можем насыпать корм для птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему, люди для подкормки птиц используют кормушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать кормушки? (Из дощечек, бутылок, майонезных ведёрок, коробок и т. д.)

Воспитатель: А, вы, хотите помочь птицам и сделать кормушки? Я думаю, что у вас всё получится! Но у нас, кормушки, сегодня будут не обычные. Мы их сделаем из семян!

Показ презентации «Съедобные кормушки для птиц».

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.

Физминутка :

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Крылья в стороны развёл.

И по жердочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик!

Практическая часть: изготовление кормушек.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем подойти к моему столу. Давайте рассмотрим. Что нам сегодня понадобится для поделки.

Ответы детей : (втулки, семена, бумага, веревочка, клей).

Воспитатель: Как, вы думаете, что это? (Показ мёда, исследование на запах)

(Ответы детей)

Словесный и последовательный показ изготовления кормушки.

Ребята посмотрите на столе у меня две полоски цветной бумаги. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила работы с ножницами, с клеем.

Сначала я беру широкую полоску. Обратите внимание с обратной стороны прорисованы линии. Их нужно прорезать, сделать бахрому.

Надрезаем до перпендикулярной линии.

А теперь приклейте бахрому к нижней части пустой втулки там где нет дырочек и даём высохнуть. Берем узкую полоску и приклеиваем с верху на нашу бахрому.

Ребята как вы думаете для чего у нас сделаны два отверстия? (Ответы детей)

Правильно. Продеваем отрезок веревки и завязываем концы.

Наносим тонкий слой меда над бахромой на втулку с помощью кисти. Затем раскатываем втулку в готовом корме. Кормушка для птиц готова, можно повесить на дереве или на крючок в саду.

Кормушки для птиц, которые мы сделаем, это способ использовать старые картонные втулки от рулонов туалетной бумаги, одновременно заботясь о дикой природе вокруг.

Итог:

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? Для чего нужны кормушки? Из чего мы их делали? Вы ребята, сегодня все молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Смастерим кормушку сами»
Фото «Смастерим кормушку сами»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группыКонспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Цель: Учить детей ориентироваться на ритм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Смастерим кормушку сами»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 17:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Смастерим кормушку сами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарева (УИ 2656312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД