Марина Петрова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
Цели: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к родине. Уточнить представление об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Оборудование: Картинки, изображающие различные рода войск, альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил».
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Нашей армии любимой
День рожденья в феврале
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!
Воспитатель: Про какой праздник говорится в стихотворении?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина
Воспитатель: Что такое Родина?
Дети: Родина - это страна, в которой мы живем)
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Много подвигов совершили люди, защищали свою землю. Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества (Ответы детей)
Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество - это наша армия, это солдаты, папы, дедушки.
Воспитатель: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.
Воспитатель: Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Физкультурная минутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись
Раз- прыжок,
Два-прыжок.
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать дружно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
А какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: Красный, синий, белый.
Воспитатель: Все верно. Красный цвет символизирует рассвет, синий-это цвет неба, а белый-цвет снега, так как наша страна славится снежными зимами.
Воспитатель: В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска.
Дети: Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские
Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные).
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
Дети: Лётчик. Самолёт
Воспитатель:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а это кто?
Дети: Пограничник
Воспитатель:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
Дети: Моряки
Воспитатель:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
Дети: Парашютист
Воспитатель:
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
Дети: Подводник, подводная лодка
Воспитатель:
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
Дети: Пехотинцы
Воспитатель: Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).
Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.
Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десанты? (ответы детей).
Воспитатель: Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Дидактическая игра «Угадай, чей головной убор?»
У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
Воспитатель: Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?
Дети: солдаты учатся, изучают военную технику, читают
Воспитатель: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Ходьба на месте)
Шаг на месте, не спеша.
(Ходьба на месте)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте)
Руки в стороны, по швам.
(Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища)
Хватит снега нам и вам.
(Хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели,
(Круговые вращения руками)
Бьем по неприятелю.
(Имитация метания правой рукой)
Размахнись рукой - бросок!
(Имитация метания левой рукой)
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопки над головой)
Воспитатель: Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Наша Армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в Армию пойдут? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: сильным, смелым, храбрым, честным.
Воспитатель: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим. (показ слайдов)
- Кто служит в танковых войсках? … танкисты
- Кто служит на границе? … пограничники
- Кто служит в военно-воздушных? … летчики
- Кто служит в ракетных войсках? … ракетчики
- Кто служит на подводных лодках? … подводники
- Кто несет службу в море, на кораблях? … моряки
- Кто служит в пехотных войсках? … пехотинцы
Воспитатель: Правильно. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии. 23 февраля - это День защитника отечества, это праздник всех кто стоял на защите в Великую отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.
Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята. (После прочтения каждой пословицы воспитатель с детьми обсуждают ее).
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Воспитатель: Ну что же справились с заданием. Давайте мы с вами сыграем в еще одну игру.
Игра «Займи место в ракете».
(На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети бегают под музыку, по окончании которой каждый старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Воспитатель: А прежде чем продолжить, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми.
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель:
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.