Наталия Романенко
Музыкальное занятие для второй младшей или средней группы «Пасха — Светлое Христово Воскресение»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлое Христово Воскресение.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Декорациями пасхальными украшен зал: виды церквей, голуби, ленты и др. На столах лежат доски для пластилина по количеству детей, на тарелках насыпана крупа: красная и белая фасоль, рис, горох, гречка, в плетеных корзинках сложены заранее сформированные яйца из пластилина.
Муз. руководитель: - Здравствуйте ребята, скажите (напомните мне, а какое время года сейчас на дворе?
Публикация «Музыкальное занятие для второй младшей или средней группы „Пасха — Светлое Христово Воскресение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Дети: - Весна!
Муз. руководитель: - Правильно, весна. В это время года природа просыпается и расцветает, журчат ручьи. Давайте мы встанем, возьмемся за руки и сделаем большой ручеек.
Под музыку делаем упражнение «змейка» сперва простым шагом, затем легким бегом на носочках, переходим на простой шаг и садимся на стульчики.
Муз. руководитель: - В музыке композиторы стараются передать всю красоту весенней палитры. Давайте послушаем музыкальное произведение «Весна», которое написал Антонио Вивальди.
Слушание «Весна» 1 часть из цикла «Времена года».
Во время прослушивания через некоторое время задаем вопросы: Музыка радостная или печальная? Быстрая мелодия или медленная? Какие инструменты звучат?
Муз. руководитель: - Ребята, слышите, скрипки заиграли трели? Они имитируют пение птиц. Птицы весной прилетают с юга.
Музыка становится печальной.
- Ой, мне кажется, что кто -то как будто бы плачет. (выношу большого плюшевого медведя, роль Мишки может сыграть кто-то еще). Посмотрите, это же Мишка проснулся после зимней спячки! Здравствуй, Мишка, ты почему такой расстроенный?
Мишка: - Я все проспал, все проспал!
Муз. руководитель: - Что ты проспал?
Мишка: - Пасху проспал! Как я мог проспать такой праздник!
Муз. руководитель: - Не расстраивайся Мишка. Ребята, а давайте поможем Мишутке и покажем ему, как мы опраздновали Пасху этой весной. Хорошо?
Дети: - Да!
Муз. руководитель: - Пасха – это великий светлый праздник воскресения Иисуса Христа, который отмечается по всей нашей стране. Это праздник торжества жизни. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», а им отвечают: «во истину воскрес!», мы можем спеть об этом песню.
Поем песню с движениями «Сегодня у окошка чирикнул воробей».
Стих:
Из года в год, из века в век
Передаётся истина,
Пусть слышит каждый человек:
Христос Воскрес воистину!
1 куплет:
Сегодня у окошка чирикнул воробей
Вставай скорее, крошка,
Проснись скорей, скорей!
Уж всюду льётся пенье
Христос Воскрес, Воскрес!
Сегодня воскресенье -
Поют земля и лес! (2р.)
Припев:
- Христос Воскрес!
- Воистину Воскрес!
Христос Воскрес!
Нам радость шлёт с небес! (2р.)
2 куплет:
Вы пойте вместе с нами
Спасителю хвалу,
Он яркими лучами
Рассеял ночь и мглу.
Уж всюду льётся пенье
Христос Воскрес, Воскрес!
Сегодня воскресенье!
Поют земля и лес! – 2р.
Припев:
- Христос Воскрес!
- Воистину Воскрес!
- Христос Воскрес!
Нам радость шлёт с небес! (2р.)
Христос Воскрес! - 3р.
Муз. руководитель: - Пасха – праздник радости, давайте возьмем в руки бубенцы (погремушки, маракасы) и потанцуем с ними.
Танец с бубенцами под музыку «Пасхальная» гр. Божья коровка.
Дети садятся на стульчики.
Мишка: - Какой зажигательный танец, развеселили вы меня, теперь мне совсем не грустно. Ребята, а что еще на Пасху делают, куда люди обычно ходят в этот праздник?
Дети: - В церковь, в храм.
Муз. руководитель: - Да, действительно, многие идут в церковь, в воскресный день, чтобы прославить Христа за Его подвиг! Мишка, я предлагаю тебе и нашим деткам послушать церковные пасхальные песнопения.
Слушание: «Тропарь Пасхи» или «Христос воскрес» византийский распев Дивна Любоевич.
В процессе прослушивания анализируем: кто поет? (хор или солист, мужской или женский голос, есть ли музыкальные инструменты или поют а капелла – только голоса звучат, мелодия радостная или грустная.
Муз. руководитель: - Ой, кажется мы что-то забыли…Ах, да! Мишка, а ты хочешь вместе с ребятами украсить пасхальные яйца?
Мишка: - Конечно хочу!
Муз. руководитель: - Тогда, я приглашаю всех пройти к столам, посмотрите, здесь есть разные крупы: красная и белая фасоль, горох, гречка, рис. Возьмите в руки яйца из пластилина, их можно начинать украшать любой крупой на ваш выбор.
Под музыку дети украшают яйца. Вдавливают крупинки в пластилиновый овал.
Муз. руководитель: - Какие вы молодцы! Хорошо у вас получилось пасхальное украшение.
Мишка: - Спасибо вам ребята, что помогли мне отпраздновать Пасху, я теперь побегу в лес к своим друзьям и все им расскажу. До свидания!
Дети: - До свидания!
Мишка уходит (или игрушку заносят) за кулисы.
Муз. руководитель: - Ну, что ж ребята, пора и нам прощаться.
Поем гамму до мажор вверх, разбивая слова на слоги: до сви – да – ни -я до встре- чи
Звучит колокольный звон.
Дети забирают свои поделки и отправляются к себе в группу. При выходе каждый может позвонить в колокольчик.