Виктория Беличенко
Занятие по развитию социальной активности школьников «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов по-ведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
- упражнять в умении слушать и слышать другого человека;
- развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать желание играть вместе, дружно;
Материал:
«Цветик-семицветик», мультимедийное оборудование, маленькое сер-дечко-игрушка, кукла в нарядном платье, колпачки на всех детей, коробка с сюрпризом.
Публикация «Занятие по развитию социальной активности школьников „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Владимировна. Я воспитатель из другого детского сада. Посмотрите, какой красивый цве-ток расцвел у нас на клумбе. Кто-нибудь из вас знает, как называется этот цветок? Это цветик-семицветик. Вы помните эту сказку? Что происходило в сказке? И наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаешь.
Хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнем?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
(на экране появляется изображение Северного полюса)
Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (ответы детей)
Воспитатель: А еще мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
Воспитатель: Я передаю тепло моего сердца (называет имя ребенка, а теперь ты передавай (дети передают сердечко-игрушку по кругу).
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали тепло наших сердец, нашей дружбы? Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.
Какой лепесток теперь сорвем?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов (на экране замок).
Воспитатель: Нас встречает принцесса острова (нарядная кукла). Да-вайте с ней познакомимся? Меня зовут Виктория Владимировна, а тебя как?
Кукла: Меня зовут принцесса Алена.
Воспитатель: Очень приятно познакомиться. Алена, а я не одна – со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (знаком-ство, воспитатель говорит за куклу).
Воспитатель: Принцесса Алена любит, когда ей говорят комплименты. А вы знаете, что такое комплименты? Это особая форма похвалы, выра-жение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, при-ятные слова. Давайте подарим Алене и друг другу комплименты. Кто кому хочет (дети с помощью воспитателя упражняются выстраивать словес-ную конструкцию комплимента, например: «Алена, какие у тебя красивые глаза», «А какое длинное и нарядное у тебя платье с воротничком и кар-манами» и т. д.)
Воспитатель: Погостили мы у тебя Алена, а теперь нам пора отправ-ляться дальше. Было очень приятно с тобой познакомиться. Как можно по-разному попрощаться – до свидания, до новых встреч, пока-пока, а же-стами?
Воспитатель: Какой лепесток сорвем на этот раз?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре (на экране появляется занавес те-атра).
Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь были в театре? Кто выступает в театре? Я думаю, что из вас получились бы замечательные артисты. Мо-жет, попробуем? (желающие дети участвуют в разыгрывании пантоми-мических этюдов, дети изображают: радостного щенка, сердитого мед-ведя, игривого котенка, испуганного зайца, хитрую лису.
Воспитатель: Вы не устали ещё путешествовать? Интересно, где мы окажемся, когда сорвем следующий листок?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов (на экране домиков гноми-ков).
Воспитатель: Гномы – это кто? (предположения детей).
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам помо-жет наш волшебный цветок. Как только он зазвенит – вы превратитесь в гномиков. Надевайте колпачки, и будем танцевать веселый танец гномиков.
Воспитатель: Цветик-семицветик зазвени, гномов в детей преврати!
Какие забавные, дружные гномики у нас получились.
Отправляемся дальше?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране (на экране картинки из сказки «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется эта сказка? Кто обидел и прогнал зайчика? Кто ему помогал? Почему петушок смог прогнать лису? Петушок добрый, храбрый и друзей не бросает в беде. Ребята, а вы ссори-тесь, обижаете друг друга? А как вы миритесь, если вдруг поссорились с кем-нибудь? (высказывания детей)
Предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Смотрите, а у нас осталось всего два волшебных лепест-ка, может нам отправиться на остров сюрпризов.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
Воспитатель: Смотрите, здесь действительно сюрприз (дети видят украшенную коробку).
Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчива-ется – остался последний лепесток. С помощью него мы и вернемся в дет-ский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Спасибо, ребята, за интересное путешествие! Так не хочется с вами рас-ставаться. Давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Погода настроения». Если у вас веселое и бодрое настроение, вам понравилось наше путешествие и не терпится кому-нибудь об этом рассказать – вы вы-бираете «солнышко». Если настроение не очень веселое, в путешествии вам что-то не понравилось, да и рассказать особо нечего – вы выбираете «солнышко с тучкой». Ну, а если ваше настроение грустное, вам совсем ничего не понравилось – вы выбираете «тучку». А теперь украсьте облако картинками вашего настроения (дети выбирают изображения и прикреп-ляют их к облаку).
А я скажу вам на прощанье –
«До новой встречи!» или «До свиданья!»