Татьяна Цветкова
Конспект открытого занятия для детей начальной школы «Что я знаю о правилах дорожного движения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что я знаю о правилах дорожного движения?"
Цель занятия: Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умению предвидеть опасность.
Оборудование: таблички с терминами (ТРОТУАР, ПЕРЕКРЁСТОК, КЮВЕТ, ОБОЧИНА, ОСЕВАЯ ЛИНИЯ, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ и т. д.) вопросы викторины, видеоматериал, предметные иллюстрации транспорта; изображения дорожных знаков (правильные и неправильные); воздушные шары зеленого, красного и желтого цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей начальной школы „Что я знаю о правилах дорожного движения?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Выявить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения и понимают значение терминов.
2. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
3. Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, используя объяснительную и доказательную речь.
4. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на дороге, воспитывать безопасный стиль поведения на улице.
5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Ход занятия:
1. Просмотр видеоматериала.
2. Вступительное слово воспитателя: изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила движения обязаны все участники дорожного движения – водители, пассажиры и пешеходы.
Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны. Транспорт движется по проезжей части улиц. Место пересечения улиц называется перекрёстком.
Трамвай, троллейбус, автобус нужно ожидать на тротуаре или на посадочной площадке. Посадка на общественный транспорт проводится в порядке очереди при полной остановке транспорта. При выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти к тротуару.
Если при этом надо обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, то надо войти на тротуар, пройти до пешеходного перехода или перекрёстка и, убедившись в безопасности, выходить на проезжую часть для перехода улицы.
Стоящий трамвай обходят впереди, так как в этом случае виден встречный трамвай. Из автобуса и автомобиля выходят только в сторону тротуара. При выходе из автомобиля необходимо осторожно открыть дверь, чтобы не задеть пешехода.
Обочина – часть дороги, которая расположена по обе стороны проезжей части, служит для движения пешеходов.
Кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги. Кюветы нужны для стока воды с дороги.
Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением, и транспорт по ним движется по правой стороне. В нашей стране правостороннее движение транспорта и пешеходов.
Осевая линия – белая линия, идущая посередине улицы (дороги). Эта линия делит дорогу пополам для движения встречных потоков транспорта. Поперёк улицы белой краской наносят прерывистые линии. Они определяют полосу, по которой пешеходы переходят улицы. Эта полоса называется пешеходным переходом.
Если необходимо внезапно остановить автомобиль, то от начала торможения до полной остановки он проходит значительное расстояние. Это расстояние называется тормозным путём.
3. Викторина
1) Транспортное средство, водителем которого вы можете стать?
Ответ. Велосипед.
2) Кого можно назвать участниками дорожного движения?
Ответ. Пешеходов, водителей, пассажиров.
3) До кого возраста детям запрещено выезжать на дорогу на велосипеде?
Ответ. До 14 лет.
4) Что называется перекрёстком?
Ответ. Место пересечения улиц.
5) Что называют обочиной?
Ответ. Это часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, которая служит для движения пешеходов.
6) На каких дорогах нет встречных машин?
Ответ. На дорогах с односторонним движением.
7) Что такое кюветы, и для чего они нужны?
Ответ. Это канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги. Кюветы нужны для стока воды с дороги.
8) Как вы понимаете, что такое тормозной путь?
Ответ. Это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки.
9) Как правильно выходить из автобуса или автомобиля? Почему?
Ответ. Из автобуса или автомобиля выходят только в сторону тротуара. Автобус обходят сзади.
10) Трамвай обходят впереди или сзади?
Ответ. Стоящий трамвай обходят впереди, так как в этом случае виден встречный трамвай.
11) Где должны идти пешеходы, если нет ни тротуара, ни пешеходной дорожки?
Ответ. Можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
12) Где должен пешеход переходить дорогу?
Ответ. По подземному, надземному или наземному пешеходному переходу.
13) В каком случае пешеходный переход называется регулируемым?
Ответ. Если на пешеходном переходе движением машин и пешеходов управляют светофоры.
4. Отрицательные и положительные привычки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим правила дорожного движения, как отрицательные и положительные привычки людей. Воспитатель проговаривает действия, а дети должны назвать: отрицательные они или положительные и привести примеры из своей жизни.
Отрицательная привычка
Переходить проезжую часть дороги, не осмотревшись, глядя только вперед и не поворачивая головы.
Положительная привычка
Остановиться перед проезжей частью. Посмотреть во все стороны, сначала налево, потому что движение машин правостороннее, и они едут слева, а также направо, потому что могут быть недисциплинированные водители, едущие справа. Контролировать ситуацию на дороге нужно всегда, поворачивая голову.
Положительная привычка
Играть, бегать, прыгать догонять друг друга, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках, самокатах только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе, как можно дальше от проезжей части.
Отрицательная привычка
Толкаться на тротуаре, мешать пешеходам. Создавать помехи, ходить по бордюрному камню, краю тротуара, собираться толпой, играть, бегать и прыгать около проезжей части или на остановке автобуса.
Отрицательная привычка
Переходить проезжую часть дороги наискосок и в любом месте, где захочется, спиной к движущемуся транспорту.
Положительная привычка
Проезжую часть переходить по пешеходному переходу «зебра», подземному, надземному переходам (если они есть). А если нет их поблизости, то в том месте, где нет ограждений и разделительной полосы и дорога хорошо видна в обе стороны. Переходить только под прямым углом к проезжей части, что сокращает расстояние и время нахождения на дороге. При таком переходе пешеход видит приближающийся транспорт, так как повернут к нему боком. А не спиной.
Отрицательная привычка
Переходить проезжую часть, оживленно беседуя с друзьями, не замечая и не наблюдая за движущимся транспортом.
Положительная привычка
При переходе дороги прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а по сторонам. Контролируя ситуацию, сказав ребятам: «Будьте осторожны!».
Положительная привычка
Идти шагом, а не бежать. В спешке теряется бдительность, мысли направлены не на контроль за движением машин, а на то, чтобы успеть на посадку в транспорт. Подождать следующий автобус, троллейбус, трамвай. Лучше опоздать куда-либо, чем попасть под машину.
Отрицательная привычка
Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин, каких-либо препятствий, закрывающих обзор дороги.
Отрицательная привычка
Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев, нет ли за спиной других машин.
Положительная привычка
Смотреть и видеть движения транспорта вокруг. Если сразу перейти дорогу не удалось, стоять посередине, а не бежать назад. Подождать, когда проедут все машины, а не одна, поскольку, за ней может идти другая, невидимая вам, и только тогда переходить дорогу до конца.
В конце занятие воспитатель раздаёт всем участникам цветные шары.