Ольга Андреевна
Проект по правилам дорожного движения «Детям о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Многие родители сами не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Детям о правилах движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность
В нашем мире все люди должны соблюдать определенные правила, одними из них являются правила дорожного движения. Виновниками дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста еще не могут в полной мере ощутить опасность, подстерегающую их на дорогах и вблизи них.
Поэтому чем раньше ребенок познакомится с правилами дорожного движения, тем меньше вероятность, что он может пострадать проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Детский сад самый первый вид образования детей, поэтому наша обязанность научить малышей знать и помнить правила дорожного движения.
Целью нашего проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Краткая аннотация проекта
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (изобразительная деятельность, познавательная деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, досуги).
Вид проекта : Познавательно-творческий проект
Участники проекта : дети младшей группы № 2, педагоги
Срок реализации: сентябрь 2017 г. – октябрь 2017 г.
Этапы реализации проекта «Детям о правилах движения»
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
-Рассматривание рисунков, картин о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
- Разучивание подвижных игр : «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
- Решение игровых ситуаций
- Художественное творчество по дорожной теме
- Проведение бесед на тему: «Зачем нужны дорожные знаки», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Наш помощник светофор».
Ожидаемые результаты:
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
Список используемой литературы:
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
5. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7. Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
9. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
10. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013
ГБОУ 2051 ДО 5 г. Москва. Проект для младшей группы детского сада.