елена ремнева
Конспект открытого занятия для детей инвалидов «Накрываем на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Накрываем на стол"
Цель.
Формирование культуры поведения за столом.
Образовательная:
-Повторение и закрепление знаний о сервировке стола к чаепитию;
- Уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, и ее назначении;
- Закрепить умение дифференцировать посуду по способу употребления в быту.
Развивающая:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие аккуратности;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей инвалидов „Накрываем на стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательная:
- Воспитание бережного отношения к посуде;
- Воспитание самостоятельности;
- Воспитание культуры поведения за столом;
- Воспитание навыков вежливого поведения.
Оборудование:
Карточки «посуда», компьютер, набор детской посуды, солёное тесто, большая игрушка персонажа (любого).
Ход занятия.
1) Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада, что мы сегодня все в сборе. У нас сегодня гости, но это не единственный сюрприз. Сегодня к нам придёт в гости сказочный персонаж. Скажу по секрету, вы его хорошо знаете и любите. Поэтому нам нужно быть гостеприимными. Как мы вежливо поприветствуем гостя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно скажем вместе ЗДРАВСТВУЙТЕ (все вместе). Тем самым пожелаем здоровья и благополучия.
-Какие ещё мы знаем вежливые слова? Дети отвечают.
-А сейчас я покажу вам видео, а вы догадаетесь о чём мы дальше будем говорить.
Просмотр обучающего видео.
Обучающие мультфильмы для малышей – ПОСУДА (https://www.youtube.com/watch?v=VAzkk4VEPAM&nohtml5)
2) Повторение материала. [/h3]
Воспитатель: Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
- А теперь сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты. Для этого нам нужна кухонная посуда.
-Как называется комната, где мы готовим еду? (кухня)
-Давайте найдем всю кухонную посуду и отнесем на кухню.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(Кастрюля)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Жарят на (сковороде).
- А когда мы уже все приготовили, какую посуду мы накрываем на стол? (столовая)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка)
- Какая у нас осталась посуда? В ней можно пить чай. (чайная)
На чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, (Чашку)
Игра «Круг кружочек».
Круг кружочек
Маленький дружочек
1, 2, 3 предмет посуды назови (имя ребёнка).
3) Закрепление навыков сервировки стола.
Воспитатель: А нашего гостя угостим чаем. Какая нужна посуда? (чайная).
- А чем будем угощать гостя?
Игра» Печем печенье».
Раскатываем соленое тесто и вырезаем сердечки формочкой для пластилина, оставляем отпечатки (пальцами, крышкой от фломастера, и оставляем как будто в печке. В конце занятия достаем заранее подготовленное «печенье»(настоящее или из соленого теста, которое уже застыло) как будто оно испеклось.
Воспитатель: Что надо сначала расстелить на стол? (скатерть)
- что мы поставим на середину стола? (салфетницу с салфетками).
- Зачем нам нужны салфетки? (чтобы вытереть рот после еды).
Воспитатель (берет поднос с посудой)
Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю? (чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей).
Воспитатель:
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Воспитатель: Как называется такая посуда? (чайная)
Накрываем на стол.
4) Сюрпризный момент.
Приходит гость.
Всех приветствует.
Винни Пух: Ух ты, какой стол вы накрыли красивый.
Воспитатель: Перед тем как сядем за стол надо повторить правила поведения за столом.
Винни Пух: Знаю я все правила.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Воспитатель: Разве так себя ведут за столом. Давайте все вместе вспоминать?
Как вести себя за столом.
1. Сдеди за своей осанкой.
2. Локти на стол не клади
3. Не сиди боком к столу, и не клади ногу на ногу
4. Использованную салфетку сворачивают и кладут на тарелку.
5. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
6. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.
7. Старайся есть беззвучно.
8. Когда пьют чай, не оставляют чайную ложку в чашке. Размешивать сахар следует бесшумно. Размешав сахар, ложку кладут на блюдце.
9. Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали.
Винни Пух: Ох спасибо, было вкусно. Вы такие воспитанные, культурные дети. Спасибо вам, за гостеприимство.
Угощает конфетами.
5. Физ. минутка «Моем посуду».
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать после того как мы поели? (мыть посуду и убирать со стола).
- Посуда не любит быть грязной. Ей нравится сверкать, блестеть, искриться.
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
6. Итог занятия.
Ребята, какие мы молодцы. Как много мы сегодня сделали. И печенье испекли, и на стол накрыли, гостя милого встретили. Какую посуду использовали?
В чем варили? (кухонная посуда).
В чем подавали? (столовая посуда).
Похвалить каждого ребенка за что то конкретное.