Маргарита Харинская
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «День рождения кошечки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «День рождения кошечки Мурки».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
*Формирование представлений детей о свойствах песка;
*Обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
*Обогащать тактильный опыт;
*Закреплять представление детей о кошке, её характерных особенностях;
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „День рождения кошечки Мурки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
*Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить вызывать свои предположения и суждения;
Развивающие задачи:
*Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
*Развивать речевую активность,коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
*Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
*Воспитывать аккуратность;
*Вызвать положительные эмоции;
Предварительная работа:
*Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
*Разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
*Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком».
Воспитатель: Дети посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что вы видите на подносах (ответы детей).
Воспитатель: Правильно,песок. Скажите дети, а вы любите играть с песком (ответы детей, раздаётся телефонный звонок).
Воспитатель: Дети вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто там звонит!. Алло. (разговаривает с кошечкой)
Воспитатель: Дети, нам только что позвонила кошечка Мурка. Кто знает как кошка Мурка разговаривает. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать,что промяукала мне кошка Мурка по телефону. (Да).
Воспитатель: У мурки сегодня день рождение,она узнала,что мы умеем печь пироги и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь. (Да! Хотим)
Воспитатель: Но прежде,чем мы начнем печь, я предлагаю поиграть немножко с песком…
Игра «Чувствительные ладошки» :
Воспитатель: Дети посмотрите, какого цвета песочек. (жёлтый)
Опустите какого цвета песочек, пощупайте: песок сухой или влажный. (сухой)
Песок теплый или прохладный. (прохладный)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке:
-ладошками,
-пальчиками,
-ребром ладони,.
Воспитатель: Посмотрите какие получились разные следы, они называются отпечатки, на что они похожи.
Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Дети, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке.
(высказывание детей)
Воспитатель: Правильно на песке можно рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, солнышко, травку. (дети рисуют).
Воспитатель: А ещё сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем : мы сыплем;
Как сыплется песочек : струйкой, повторите. (повтор детей)
Воспитатель: Молодцы, вот сколько нового мы сегодня узнали о песке: на нём можно оставлять следы-отпечатки; на нём можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки и куличики. В подарок кошке Мурке на день рождение…Сейчас, давайте превратимся в котят и поиграем, а потом будем лепить пироги для кошки Мурки и её друзей.
Физкультминутка «Мы –весёлые котята».
Воспитатель: Мы сегодня не ребята,а весёлые котята.
Будем, как котята жить: спать, мяукать и шалить (дети ложать на коврик)
Вот проснулись, улыбнулись, с боку на бок повернулись (имитация движений)
Потягушки, потягушки, просыпайтесь наши ушки (встали)
Стали котята умываться.
Массаж лица
Носик, носик, где ты носик. Лобик,лобик, где ты лобик.
Щёчка, щёчка, где ты щёчка. Будет чистенькая дочка.
Будет чистенький сынок, и котёнок –малышок!
(педагог спрашивает, дети отвечают)
Носик мыли. Мыли! Лобик мыли. Мыли!
Всё помыли. И теперь мы чистые, котики пушистые.
Воспитатель: Все котята любят с шариками играть,
Шарик, шарик, не скучай,лучше с нами поиграй!
Дыхательное упражнение «Шарик» :
Воспитатель: Надувала Кошка шар, а котёнок ей мешал,
Подошёл и лапой –топ! И у кошки шарик -хлоп!
И мы «свой шарик» надуем и обратно сдуем (делаем глубокий вдох и выдох на ш-ш-ш)
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдёмте готовить угощение (подходят к песочнице).А для начала разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Пышка».
Пышка-лепешка
В печке сидела
(пеку пирожки)
В печке сидела,
На нас глядела
(соединяют большой и указательный палец и приставляют к глазам)
В рот захотела
Аааа
(подносят ладонь ко рту)
Воспитатель: Дети давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получаются)
Воспитатель: Дети, а почему не получается у вас пирожки и куличики. Что нужно сделать,чтобы из песка можно было лепить. (предложение детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно печь угощение. Давайте польём песок. (дети поливают песок)
Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки,какой теперь стал песок. (Ответ детей)
Воспитатель: Да песок стал влажный, давайте посмотрим вместе: «влажный».
Воспитатель: А теперь можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики. (дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с кулича.
Воспитатель : Молодцы! Какие красивые куличики получились.
Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками, приговаривают вместе с педагогом : «Я пеку, пеку».
Воспитатель: Вот какие пирожки вы напекли! «Ай, да чудо пирожок,так и просится в роток!» Дети как вы думаете теперь можно идти в гости. (ответ детей)
Воспитатель: Верно прежде чем мы отправимся в гости нужно вымыть ручки чтобы они стали чистыми.
Под музыку «Песня Крокодила Гены», подходят к домику Мурки.
Воспитатель: Дети мы с вами пришли к домику кошки Мурки (воспитатель рассматривает вместе с детьми кошечку).
Воспитатель: Скажите,раньше вы кошечек видели. (Да)
Воспитатель: Где живёт мурка. Верно, кошка-домашнее животное.
Какого цвета. (ответ детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка. (прыгать, ловить мышек, пить молочко)
Воспитатель читает потешку
Это кошка Мурка «кс-кс-кс».
Пестренькая шкурка «кс- кс-кс».
Любит молочко лакать «Ням-ням-ням»ж.
После молочка поспать «А-А-А»
(Дети повторяют звуки)
Кошка: «Мяу-мяу», гости дорогие приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!.»
Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! ( Машине приехали гости с подарками: зайка- морковку, белочка-грибок, ёжик –яблоко.
Воспитатель: Молодцы! дети, кошка Мурка и её гости остались довольны своим угощением, подарками и она для вас приготовила сюрприз: вот такие вкусные конфеты. Нам с вами пора возращаться в детский сад. Давайте скажем «спасибо» кошке за сюрприз.