Марина Ржевская
День рождение лягушки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
Публикация «День рождение лягушки» размещена в разделах
• обогащать тактильный опыт детей;
• закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки;
• Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»;
• Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др.
• Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде.
• Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О. Р. Гофман, консультант Н. В. Нищева.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей:
• игрушечный телефон;
• песочница;
• совочки, формочки по количеству детей;
• лейка, поднос;
• игрушки: лягушка, зайчик, ежик, белочка;
• грузовая машина – игрушка;
• ёлочки, макет озера.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(дети заходят в музыкальный зал под песню - приветствие «Песочный дворик, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что вы видите на подносах? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с лягушкой)
Воспитатель: Ребята, нам с вами только что позвонила лягушка. Кто знает, как лягушка разговаривает? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что проквакала мне лягушка по телефону? (Да)
Воспитатель: У лягушки сегодня день рождение, она узнала, что мы умеем, печь из песка пирожки и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь лягушке? (Да! Хотим)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. Давайте пройдем к столам и сядем на стульчики. (проходим к столам садимся на стулья, перед каждым ребенком на столе поднос с песком)
Игра «Чувствительные ладошки» :
Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)
Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)
Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей)
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки и куличики. В подарок лягушке на день рождение. Сейчас, давайте встанем и поиграем в игру «Веселые лягушата», а потом будем лепить пирожки и куличики для лягушки и ее друзей.
Физкультминутка «Весёлые лягушата».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Мы зелёные лягушки,
Мы весёлые квакушки,
В озере живём,
Песёнку поём!
Ква-Ква-Ква!
2. Скачем, скачем высоко,
Прыгаем мы далеко,
Лягушки – квакушки –
Желтые брюшки!
Ква- Ква- Ква!
3. Песенка кончается –
Проулка начинается!
С цветка на листок,
Потом на бережок!
Прыг, скок!
4. На камушке посидели,
по сторонам поглядели,
Прыгнули на грибок,
На шляпке червячок!
Привет, дружок!
5. Сквозь травинки
Видна тропинка,
Там давно лежит бревно,
Прыг на него!
6. Вдруг бревно очнулось,
Быстро повернулось:
Мишку разбудили –
Очень рассердили –
Убегайте, лягушки!
7. До прыгали до пруда –
вот она, вода!
Пора отдыхать,
Сладко поспать!
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. (подходят к песочнице)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)
Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?
Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся лягушке и ее друзьям!
Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками,
приговаривают вместе с педагогом: я пеку, пеку, пеку, всем гостям
по пирожку!
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к лягушке в гости, мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. (дети моют руки, вытирают их о салфетки)
под музыку «Песня Крокодила Гены, подходят к болоту лягушки
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к озеру, где нас уже ждет лягушка. (воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми)
Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (Да)
Воспитатель: Где живет лягушка? Какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать лягушка? (прыгать, плавать, ловить комаров)
Лягушка : «Ква - ква - ква, гости дорогие лесные, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!
Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! ( в машине лесные гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко)
Воспитатель: Ребята, лягушка и ее гости остались довольны нашим угощением, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные, красивые да румяные пирожки. Ну что нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо лягушке за сюрприз! (Спасибо)
Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь?
(ответы детей, прощаются, уходят в группу)
Используемая литература
1. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок». Уланова Л. А., Иордан С. О. Издательство «Детство –пресс». г. Санкт- Петербург, 2010 г.
2. «Кроха. Малыш в мире природы». Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Москва – Просвещение, 2005 г.
3. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе детского сада», 2010 г. Соломенникова О. А.
4. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетилина В. В.
5. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет» Просвещение,2003 г.
6. «Программа воспитания и обучения»
7. Из опыта работы заместителя заведующего по методической работе детского сада №12 г. Красновишерска Натальи Ждановой.