Елена Воробьёва
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование песком»
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• формировать представления о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня мешочки в руках. Потрогайте их и скажите, что там? (В мешочках песок и мелкие камешки). Посмотрите на столах стоят красивые тарелочки, что в них насыпано? (Песок)
Воспитатель:
• Ребята, а вы любите играть с песком?
• Ребята, какого цвета песок?
• Как выглядит песчинка?
• Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. (Воспитатель, вместе с детьми рассматривает песок через лупу) Лупа- это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим. Песок - состоит из мелких кристалликов.
• Скажите, можем ли мы лепить из песка?
• Почему, мы не можем ничего слепить из сухого песка?
• Как можно играть с сухим песком? (пересыпать струйкой).
• Можно ли рисовать сухим песком?
Ребята я хочу предложить вам порисовать пальчиком в тарелочках по песку. ( Дети рисуют пальчиком: кружочки, цветочки, солнышко). Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.
Ребята, а я хочу предложить вам рисовать песком. (Рисование цветным песком на заранее приготовленных клеевых рисунках). У вас в цветных стаканчиках песок.
• Посмотрите, у вас обычный песочек в стаканчик, или с ним что-то не та? Чем он отличается от обычного песка?
• Какого цвета у вас песочек в стаканчике?
Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. А мы их сделаем красочными для этого нам и нужен цветной песочек. Наши картинки смазаны клеем и нам надо на клеевую основу насыпать цветной песок.
(Рисование волшебным песком)
Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
Ребята мы совсем забыли про второй мешочек.
• Кто помнит, что было во втором мешочке?
• Правильно мелкие камешки.
Я хочу предложить вам пойти по этой дорожки из камешек. Интересно куда приведет эта дорожка.
Дорожка привела нас к столу, где стоит компьютер с его помощью я хочу показать вам, что можно делать из песка.