Ольга Енакаева
Конспект физкультурного досуга «Цирк» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Цирк»
для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Енакаева О. В.
2015г.
Цель: Способствовать налаживанию тесного контакта в детско-родительских отношениях в период адаптации детей к детскому саду.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка совместной деятельности ребёнка с родителем при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Цирк“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
2. Формировать у родителей представление об обучении детей основным видам движений (ходьба по верёвочке, приставляя пятку к носку; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд; прокатывание мяча друг другу; ползание на низких четвереньках).
3. Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой; с игровым упражнением для укрепления свода стопы.
4. Совершенствовать физические навыки и умения, полученные детьми на физкультурных занятиях.
5. Создание эмоционально-положительной атмосферы, способствующей сближению детей и родителей.
Спортивное оборудование и инвентарь:
кубики двух цветов (по количеству семей, обручи (по 2 шт. на каждую семью, корзинка (по 1 шт. на каждую семью, кубики (по 6-8 шт. на каждую семью, мячи (большое кол-во) в корзинах, длинная верёвка (2 шт., воротики для подлезания (6 шт., шапочка кота, карточка с заданием, игрушка попугая
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песенки «Если с другом вышел в путь».
Герои:
Клоун Плюх – инструктор по физкультуре.
Ход досуга:
Родители вместе со своими детьми входят в спортивный зал и встают в две шеренги (ребёнок впереди взрослого).
Инстр. Физо: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
- Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!
- Сегодня я приглашаю вас в Цирк.
- А в Цирк интереснее идти с друзьями.
Инструктор Физо предлагает разделиться на 2 команды. Дети вытаскивают из мешочка разноцветные кубики (красные и синие – по одному) и встают в круг по цвету кубиков.
Инстр. Физо: -Посмотрите внимательно и запомните, кто стоит в вашем кругу, с какими друзьями вы отправитесь в Цирк. Пока будет звучать весёлая песенка, вы все будете выполнять разные упражнения. Но как только музыка остановится, вы должны будете собраться со своими друзьями в свой кружок.
Проводится подвижная игра «Собери своих друзей» (3-4 раза).
Инст. Физо: - Молодцы! Все были внимательные и очень быстрые!А сейчас нам нужно немножко пробежаться до Цирка.
- Крепче держите своего друга за руку и вперёд!
Родители, держа своих детей за руку, выполняют бег (30 сек.)
Выполняют дыхательное упражнение «Подуем на плечо…»:
Подуем на плечо, (губы трубочкой, вдох через нос, выдох на плечо)
Подуем на другое. (то же на другое плечо)
Нас Солнце горячо (поднять руки вверх, сжимать пальцы в кулачки)
Пекло дневной порою.
Подуем на живот, (то же, наклон головы вперёд, выдох на живот)
Как трубка станет рот.
А теперь – на облака. (поднять руки вверх, покачивание кистями рук,
выдох вверх)
И остановимся пока.
Инстр. Физо: - Вот мы и в Цирке. А ну-ка, покажите мне круглую цирковую арену.
Родители и дети встают в круг.
Инстр. Физо: - Я пойду схожу за моим лучшим другом, который нам покажет и расскажет про артистов Цирка. А чтобы вам не было скучно, предлагаю вам немножко поиграть.
Проводится малоподвижная игра «Перенеси кубики» (2-3 раза).
Каждая пара (родитель-ребёнок) получают задание на карточке и спортивный инвентарь (1 корзинку с 6-8 кубиками и 2 обруча). Взрослый должен сам объяснить и показать своему ребёнку, а потом контролировать самостоятельное выполнение задания малышом.
Задание:
Высыпать кубики в один обруч, другой положить подальше (на расстояние 20-30 см). Ребёнок должен переложить кубики из одного обруча в другой, зажав каждый кубик стопами и без рук.
Вдруг раздаётся смех. В зал вбегает Клоун (переодетый инструктор)
Клоун: - Приветствую вас, дорогие гости! Я – клоун Плюх.
- Я лучший клоун во всём цирке!
- Меня попросили рассказать вам о цирковых артистах.
- Мои самые любимые цирковые артисты это – кошки. Они самые ловкие и быстрые. И у нас с ними общая любимая игрушка –мячик. Хотите их увидеть? Закрывайте глаза.
- Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать! Были вы ребятами, папами и мамами, а станьте вы – котятами.
Клоун: - Сейчас я посмотрю, как вы поддаётесь дрессировке. Большие кошки и коты, могут пока понежиться, полежать, пока маленькие котятки будут мячики собирать. Но не все.
[i]Проводится игровое упражнение «Соберите мячики» (2-3 раза).[/i]
Четверо взрослых берут корзинки с мячами и встают по углам ковра. По команде: «Раз, два, три – мячики собери!» выбрасывают мячики из корзин на середину зала. Дети собирают их обратно в корзинки.
Клоун: - Какие ловкие и быстрые котятки! А теперь мы проверим, какие они меткие. Я знаю, что вы умеете делиться на два кружка.
Проводится игровое упражнение «Прокати другу мячик».
Родители и дети делятся на 2 круга, вспоминая, кто с кем был раньше. Садятся на пол, раздвинув в стороны ноги, чередуясь – взрослый, ребёнок.
Задание:
Взрослый прокатывает мяч любому ребёнку, произнося любые добрые и ласковые слова.
Клоун: - Браво! Браво! (хлопает в ладоши).Из вас получились замечательные коты, кошки и котята. А вы знаете, кто на самом деле лучшие друзья у кошек?
Дети: (варианты ответов)
Клоун: - А вот и не угадали! (хлопает в ладоши). Это – мышки!
Время глазки закрывать – буду дальше превращать!
- Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать!
Были вы котятами, станьте вы мышатами.
Клоун: - В нашем Цирке Мышки – это лучшие акробаты.
Они умеют ходить под куполом цирка и не падать с высоты.
У них есть один секрет: чтобы с высоты не упасть – нужно пятку к носку приставлять
Проводится игровое упражнение «Пройди – не упади».
Взрослые раскладывают на полу 2 длинные верёвки и снова делятся на две команды.
Задание:
Нужно пройти по длинной верёвке, приставляя пятку к носку, руки в стороны.
Родители идут за своим ребёнком, помогают держать прямые руки малышу (при необходимости).
Клоун: - В нашем Цирке кошки и мышки живут дружно. После выступлений они любят играть в «Кошки-Мышки».
Проводится подвижная игра «Кот и мышки» (2-3 раза).
Из числа родителей выбирают кота, надевают шапочку на голову.
Мышки выползают из «норки» (под воротиками, ползают, ищут еду. По команде: «Кот» - мышки убегаю на задних лапках в «норку». Кота меняют 2 -3 раза. Родители остаются в норке – ползают только дети.
Клоун: - Какими быстрыми оказались мышата! Все молодцы!
Вдруг Клоун убегает и приходит с игрушкой Попугая.
Клоун: - Я совсем забыл познакомить вас со своим лучшим другом.
Знакомьтесь – попугай Кеша. Он очень любит повторять за всеми разные слова.
Проводится пальчиковая гимнастика «Попугай»:
Говорит попугай попугаю: (кисть одной руки имитирует клюв птички,
выполняет круговые вращательные движения)
«Я тебя попугай – попугаю». (открывание и закрывание клюва)
Отвечает попугай попугаю: (кисть второй руки имитирует клюв другой
птички, тоже выполняет круговые вращательные движения)
«Попугай, попугай, попугай!» (открывание и закрывание клюва).
Клоун: - Ну, вот пришла пора нам опять превращаться. Закрываем глазки!
- Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать!
Были вы мышатами, станьте вы ребятами – девочками и мальчиками, мамами и папами.
- А мне пришла пора с вами прощаться. Но вы можете совершать такие превращения и дома, в разных цирковых зверей: лошадок, тигров, слонов, собачек и зайчиков. А помогут вам в этом ваши любимые мамы и папы.
- До свидания, друзья! Рад был с вами встрече я!