Дилевская Татьяна
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах»с презентацией.
Автор воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна
МБДОУ «Детский сад «Золушка»,г. Тамбов
Возраст: дети средней группы 4–5 лет
Задачи и цели: В наше непростое время коронавируса необходимо объяснять маленьким детям что такое микробы. На этом занятии в игровой форме я хочу донести до наших детей информацию о микробах, и как с ними можно договориться.
Публикация «Конспект открытого занятия „Что мы знаем о микробах“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
обучающие:. 1. Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.
2. Познакомиться с простыми способами детей не допустить «вредные» микробы в организм. 3. Формировать умение рассуждать логически по теме.
развивающие: 1. Развивать наглядно-образное мышление с помощью опытов 2Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.
воспитательные:
1. закрепить навыки, представления о безопасности поведения, учить договариваться между собой при выполнении заданий, выслушивать друг друга.
2. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным
Оборудование: салфетки влажные, тарелка,перец черный (мельница, жидкое мыло индивидуальные полотенца.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок!
Он пойдёт всем детям впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!» (Дети рассаживаются удобно на ковре) Вступительная беседа: Мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных микробах. 2. Основная часть.
Воспитатель: Где же живут полезные микробы? (в простокваше, твороге, йогурте)
Воспитатель: Правильно, полезные микробы живут в кисломолочных продуктах. Ну что ж, мы нашли все спрятавшиеся микробы на рисунке. А чтоб вредных микробов стало меньше, мы их поместим на тарелку (из мельницы перец высыпает в тарелку)
Воспитатель: Итак, вредные микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения и поселяются там. С кем же микробам легче подружиться? Со слабым, кто пил холодную воду, промочил ноги, кто не моет руки, кто не занимается физкультурой)
или крепким, здоровым человеком? Правильно, молодцы!
Мы берём с вами жидкое мыло и капаем его посредине нашей тарелки. Что же мы видим? Микробы разбегаются в разные стороны. (нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физкультурой для дыхания, есть больше фруктов и овощей и много гулять на свежем воздухе) Давайте прогоним вредных микробов) Я предлагаю поиграть в веселую игру (игра "Кто умеет чисто мыться")
Воспитатель: Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?
(это мы, это мы, это мы)
Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?
(это мы, это мы, это мы)
Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.
(И вот так, и вот так, и вот так)
Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.
(и вот так, и вот так, и вот так)
Мы помылись как большие- вот мы чистые какие!
(посмотри, посмотри, посмотри)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем беседовать о микробах. Итак, микробы никогда не попадают в организм человека поодиночке. Обычно их проникает несколько тысяч- это очень и очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.
Воспитатель: А как вы думаете как попадают микробы в организм? (через руки, через грязные овощи и фрукты)
Воспитатель: Правильно, на наших руках находится очень много микробов, потому что ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они и попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает. (опыт с грязной и чистой водой)
Воспитатель: Посмотрите, у меня две руки (показ картонных рук)и две прозрачные емкости. Одна с чистой водой, другая- с грязной. Сейчас я опущу одну руку в воду (показ)
Что произошло с рукой человечка, которую я опускала в грязную воду?
(она стала грязной)
А что можно сказать о руке человечка, которую мы опускали в чистую воду? (она осталось чистой)
Вот так и на наших руках собирается грязь.
Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить, микробы?
Воспитатель: А вы это все делаете? (Да) Вот мы еще победили нескольких микробов. (заливает в тарелке жидким мылом перец)
3. Заключительная часть. Вывод.. Вот мы и победили вредных микробов, а с хорошими подружились)
4. Список использованной литературы. Остер Г. Б. «Петька - микроб» // Москва: Астрель, Харвест, 2013. – 128 с.
8. Павлович С. А. «Микробиология с микробиологическими исследованиями». Учебное пособие // Минск: Высшая школа, 2009. -502 с.
9. Плерников С. Н., Корзяк А. Б. Удивительное рядом. // Познавательная энциклопедия, 2005.
10. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы // Москва: Просвещение, 2000.
11. Плешаков А. А. // Окружающий мир, учебник для 3 класса // Москва: Просвещение, 2009.
12. Энциклопедия «Планета Земля» // Москва: РОСМЭН, 2009. – 160 с.
13. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. – 5-е изд., Э68 перераб. и доп. / Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001. – 704 с.