Ирина Лукьянчук
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берёзка проснулась»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по аппликации
с использованием нетрадиционной техникой работы
Автор : Лукьянчук И. Г. воспитатель Первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад № 99, Ростовской области г. Таганрога
Цель: Обобщить знание о весне. Познакомить с весенними изменениями в природе и в жизни растений
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Березка проснулась“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- учить детей осваивать технику обрывной аппликации, - воспитывать бережное отношение,
Развивающие:
- развивать словарный запас
-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания салфетки в комочки, располагать их на плоскости листа;
- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.
Воспитательные
Вызвать желание заботиться, оберегать и защищать природу.
Предварительная работа:
Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек и сережек березы в комнатных условиях. Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую»
Ход НОД
Воспитатель: Дети за то, что вы такие хорошие и красивые к вам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: Ребята послушайте хочу рассказать Вам историю. Иду я сегодня на работу и вижу растёт красивый цветок. Подошла понюхать его, а там лежит конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад. Давайте посмотрим, что в конверте.
Здесь письмо, а в нём загадка. Наверное, когда мы отгадаем загадку то оно, появится.
Послушайте:
Воспитатель:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое….
Дети: Солнце.
Правильно это Солнышко: Давайте позовём его. Солнышко покажись, красное снарядись. Поскорей не робей нас ребят обогрей! (Появляется солнышко)
Солнышко: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй солнышко родное!
Солнышко: Ребята, а расскажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна
Солнышко: а как вы узнали, что весна: Расскажите мне
Ответы детей: Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, прилетают птицы, просыпаются насекомые и животные
Правильно ребята
Солнышко: а как светит солнышко? Что оно делает?
Дети: Весной солнышко светит ярко. Оно своими теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается от зимнего сна. Просыпаются деревья и на них появляются почки, из которых потом раскроются листочки (Правильно ребята.)
Солнышко: Много у меня работы весной. А вы хотите стать моими лучиками- помощниками чтобы трудиться вместе со мной.
Дети: Да
Солнышко: Тогда повторяйте за мной. Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Солнышко: Дети посмотрите, кто узнал какое это дерево
Дети: Берёза
Солнышко: а как можно узнать, что это Берёза?
Она, какая?
Дети: Красивая, белая с черными точечками, полосками.
А что дает нам берёза?
Она дает нам березовый сок и силу.
А как называются черные полоски, точечки. (Чечевичками)
А для чего они нужны берёзе? Через точечки берёза дышит и получает кислород.
Солнышко: Правильно ребята. А ещё дети Русская Береза - это символ России. Много стихотворений сложено о березках. И вы, наверное, тоже знаете стихотворение о березке.
Дети: Да
Воспитатель: Солнышко мы знакомились со стихотворением Александра Прокофьева «Люблю березку русскую». И сейчас мы его тебе расскажем.
Дети: (Рассказывают стихотворение.)
Александр Прокофьев
Люблю берёзку русскую
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
Люблю берёзку русскую,
Солнышко: Молодцы ребята! Ребята посмотрите, а вот у меня ещё одна березка. Но она очень грустная, ещё не проснулась от зимнего сна, её нужно разбудить. Давайте поможем нашей березке проснуться. А так как Вы теперь мои лучики – помощники вы должны обогреть её. Чтобы на березке появились зелёные листочки. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да
Прежде чем мы приступим к занятию давайте разомнем свои руки и ноги.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложили назад
Воспитатель: У Вас у каждого на столе лежит тарелочка, а в ней салфетки, из которых мы будем делать листочки. Какого цвета салфетка (зеленого) правильно. Также рядом лежит тряпочка и клей. Посмотрите, как нужно правильно сделать листочек.
Берем маленький кусочек бумаги, скатываем его, примачиваем в клей и приклеиваем к веточкам. (По ходу занятия воспитатель оказывает помощь детям в наклеивании листочков. Во время выполнения работы фоном может звучать песня: Во поле береза стояла», пение птиц или же весенняя музыка.)
Солнышко: Дети посмотрите какие красивые получились березки. Они машут Вам своими зелеными листочками, и просят, чтобы вы берегли их, не рвали листочки, не ломали веточки. А она вам будет благодарна. Будет Вам отдавать за это чистый воздух- кислород и угощать вас своим полезным березовым соком. А я Вас мои любимые лучики благодарю за помощь.
До свидания ребята!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята что нам в гости приходило.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: а что мы сегодня с Вами делали
Дети: Клеили листочки.
Воспитатель: из чего мы делали листочки?
Дети: Из салфеток
Воспитатель: а какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зеленого цвета
Воспитатель:
А теперь давайте вспомним для какого дерева мы клеили листочки
Дети: для Берёзы
Молодцы ребята! Вы все справились с заданием.