МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка проснулась»

Ирина Лукьянчук
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы

«Берёзка проснулась»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по аппликации

с использованием нетрадиционной техникой работы

Автор : Лукьянчук И. Г. воспитатель Первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад № 99, Ростовской области г. Таганрога

Цель: Обобщить знание о весне. Познакомить с весенними изменениями в природе и в жизни растений

Задачи:

Образовательные

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Березка проснулась“» размещена в разделах

- учить детей осваивать технику обрывной аппликации, - воспитывать бережное отношение,

Развивающие:

- развивать словарный запас

-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания салфетки в комочки, располагать их на плоскости листа;

- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.

Воспитательные

Вызвать желание заботиться, оберегать и защищать природу.

Предварительная работа:

Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек и сережек березы в комнатных условиях. Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

Ход НОД

Воспитатель: Дети за то, что вы такие хорошие и красивые к вам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель: Ребята послушайте хочу рассказать Вам историю. Иду я сегодня на работу и вижу растёт красивый цветок. Подошла понюхать его, а там лежит конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад. Давайте посмотрим, что в конверте.

Здесь письмо, а в нём загадка. Наверное, когда мы отгадаем загадку то оно, появится.

Послушайте:

Воспитатель:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое….

Дети: Солнце.

Правильно это Солнышко: Давайте позовём его. Солнышко покажись, красное снарядись. Поскорей не робей нас ребят обогрей! (Появляется солнышко)

Солнышко: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй солнышко родное!

Солнышко: Ребята, а расскажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна

Солнышко: а как вы узнали, что весна: Расскажите мне

Ответы детей: Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, прилетают птицы, просыпаются насекомые и животные

Правильно ребята

Солнышко: а как светит солнышко? Что оно делает?

Дети: Весной солнышко светит ярко. Оно своими теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается от зимнего сна. Просыпаются деревья и на них появляются почки, из которых потом раскроются листочки (Правильно ребята.)

Солнышко: Много у меня работы весной. А вы хотите стать моими лучиками- помощниками чтобы трудиться вместе со мной.

Дети: Да

Солнышко: Тогда повторяйте за мной. Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Солнышко: Дети посмотрите, кто узнал какое это дерево

Дети: Берёза

Солнышко: а как можно узнать, что это Берёза?

Она, какая?

Дети: Красивая, белая с черными точечками, полосками.

А что дает нам берёза?

Она дает нам березовый сок и силу.

А как называются черные полоски, точечки. (Чечевичками)

А для чего они нужны берёзе? Через точечки берёза дышит и получает кислород.

Солнышко: Правильно ребята. А ещё дети Русская Береза - это символ России. Много стихотворений сложено о березках. И вы, наверное, тоже знаете стихотворение о березке.

Дети: Да

Воспитатель: Солнышко мы знакомились со стихотворением Александра Прокофьева «Люблю березку русскую». И сейчас мы его тебе расскажем.

Дети: (Рассказывают стихотворение.)

Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

Люблю берёзку русскую,

Солнышко: Молодцы ребята! Ребята посмотрите, а вот у меня ещё одна березка. Но она очень грустная, ещё не проснулась от зимнего сна, её нужно разбудить. Давайте поможем нашей березке проснуться. А так как Вы теперь мои лучики – помощники вы должны обогреть её. Чтобы на березке появились зелёные листочки. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да

Прежде чем мы приступим к занятию давайте разомнем свои руки и ноги.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложили назад

Воспитатель: У Вас у каждого на столе лежит тарелочка, а в ней салфетки, из которых мы будем делать листочки. Какого цвета салфетка (зеленого) правильно. Также рядом лежит тряпочка и клей. Посмотрите, как нужно правильно сделать листочек.

Берем маленький кусочек бумаги, скатываем его, примачиваем в клей и приклеиваем к веточкам. (По ходу занятия воспитатель оказывает помощь детям в наклеивании листочков. Во время выполнения работы фоном может звучать песня: Во поле береза стояла», пение птиц или же весенняя музыка.)

Солнышко: Дети посмотрите какие красивые получились березки. Они машут Вам своими зелеными листочками, и просят, чтобы вы берегли их, не рвали листочки, не ломали веточки. А она вам будет благодарна. Будет Вам отдавать за это чистый воздух- кислород и угощать вас своим полезным березовым соком. А я Вас мои любимые лучики благодарю за помощь.

До свидания ребята!

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята что нам в гости приходило.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: а что мы сегодня с Вами делали

Дети: Клеили листочки.

Воспитатель: из чего мы делали листочки?

Дети: Из салфеток

Воспитатель: а какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета

Воспитатель:

А теперь давайте вспомним для какого дерева мы клеили листочки

Дети: для Берёзы

Молодцы ребята! Вы все справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация "Березка"младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка проснулась»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 00:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка проснулась»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукьянчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД