МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»

Наталья Карагодова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект открытой НОД по познанию для второй младшей группы «Наше село».

Автор : воспитатель группы «Сказка» МБДОУ Титовский детский сад Карагодова Наталья Владимировна.

4 мая 2016 г.

Цель: Развивать познавательный интерес к своему селу.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с основными достопримечательностями Титовки (школой, магазином, домом культуры и детским садом);

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Наше село“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение слов, названий объектов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей, повышение диалогической речи;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за родное село;

- воспитывать интерес к родному селу, к его природе и достопримечательностям.

Планируемые результаты: дети могут рассказать о своём родном селе, о его основных достопримечательностях.

Предварительная работа: рассматривание фотоколлажа «Моя малая Родина - село Титовка», чтение стихотворений о Родине, беседы о селе Титовка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приё мы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Волшебный автобус») .

2. Наглядный (демонстрация презентации).

3. Словесный (речевая игра «Наше село какое, загадки, стихи, вопросы, устные ответы детей).

4. Практический (физкультминутка).

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация на тему, руль машины, мешочек с конфетти, кукла Червячуля.

Ход НОД.

1. Организационная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какой-то шум или музыка.

(слайд 2)

Смотрите, кто это к нам пожаловал? Здравствуйте.

Песенка Червячули:

Я веселая гусеница

По листикам ползу,

Я - листочков пленница:

Грызу их, и грызу.

Червячуля: здравствуйте, ребята, меня зовут Червячуля! Я - разноцветная гусеничка. А вас как зовут? (дети говорят свои имена)

Червячуля: ребята, я заблудилась, скажите, а где я сейчас нахожусь? (ответы детей) А ваш детский сад где находится?

Воспитатель: Червячуля, наш детский сад находится в очень живописном уголке нашей страны. Мы живем в селе Титовка.

Червячуля: а, что такое Титовка?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Червячуле о нашей Титовке.

2. Основная часть.

Речевая игра «Наше село какое

Воспитатель: ребята, расскажите, какое оно – наше село?

Что есть у нас в селе?

Воспитатель: так сразу и не вспомнишь, правда, ребята? Что же делать?

Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Титовке. Вы хотите отправиться со мной в путешествие по нашему селу? Давайте покажем Червячуле, что есть у нас в Титовке.

(Дети берут в руки воображаемые рули и под музыку едут в путешествие)

(слайд 3)

Воспитатель: вот первая остановка.

(слайд 4)

Ребята, что это на картинке? Я вам подскажу, слушайте внимательно.

Это - очень светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать. (школа)

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Это школа. Вот какое красивое большое здание, смотри Червячуля. Нравится? Поехали дальше. Продолжаем наш путь.

(слайд 5)

Воспитатель: а это, ребята, как вы думаете что за здание?

(слайд 6)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(магазин)

Воспитатель: молодцы, правильно, ребята, а как вы еще поняли, что это магазин? (продаются товары)

Воспитатель: давайте отправимся дальше.

(слайд 7)

- Вот какое интересное здание. Ребята, вы помните, мы с вами выступали на празднике, посвященном Дню села. Это дом культуры.

(слайд 8)

Здесь всегда артисты пляшут

И платками в танце машут

Всегда здесь радостный народ

Стихи читает и поет.

Воспитатель: что ты вздыхаешь, Червячуля? Устала ездить? А вы, ребята, устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка.

(слайды 9 – 15)

Воспитатель: ребята, у нас осталась еще одна остановка. Поехали?

(слайд 16)

Посмотрите и скажите, ребята, вам знакомо это здание?

Верно, это наш любимый детский сад!

(слайд 17)

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (детский сад)

Воспитатель: молодцы, правильно. Ну вот,мы и вернулись назад в наш детский сад.

Червячуля: я такого живописного края еще нигде не видела, ребята. Спасибо за экскурсию по вашему замечательному селу. Как, вы говорите, оно называется?

Дети: Титовка.

Червячуля: да, верно, Титовка. Я вам так благодарна.

За интересные впечатления и красоту я вам приготовила сюрприз. Закрывайте глаза и не подглядывайте. (Дает в руки конфетти)

(слайд 18)

Червячуля: вы ладошки открывайте и вверх сюрприз бросайте!

Мы бросим скуке вызов

Потому что потому

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому!

Ну вот, ребята, я немножко устала и мне пора домой. Досвиданья!

Воспитатель: досвиданья, Червячуля, приезжай к нам еще, мы будем тебя ждать в гости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ну вот, Червячуля отправилась домой. Наше путешествие закончилось.

- Вы видели, ребята, как понравилось Червячуле наше село.

- Вы любите свое село?

-Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие, я тоже очень люблю Титовку!

(слайд 19)

Люблю мой край…

Как странно это слышать.

Ведь каждый человек свой любит край.

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май.

(слайд 20)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош» Лепка из соленого теста смешарика Кроша Дети проходят в актовый зал. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию музыкально-ритмического чувства «Буду, как папа, отважным солдатом!» Открытое занятие во второй младшей группе. Тематическое занятие по развитию музыкально-ритмического чувства «Буду как папа отважным солдатом!».

Конспект открытого занятия «Я-артист» Цель:Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; предоставить детям возможность.

Конспект открытого занятия Кузьминки Тема: «Посиделки».Цель: вызвать интерес к русским обрядам и традициям, формировать чувство привязанности к отеческим ценностям. Развивать.

Конспект открытого занятия «Ёлочка»Конспект открытого занятия «Ёлочка» Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом - природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект открытого занятия «На кухне» Занятие клуба «Азбука красоты и творчества» Тема: «НА КУХНЕ» Программные задачи. Для родителей: - вовлечение родителей в образовательную.

Конспект открытого занятия «Снег идет» Программное содержание: познакомить детей со свойствами снега; установить связь между выпадением снега и наступлением зимы – холодного времени.

Конспект открытого занятия «Удивительное в камне» Цель: Расширить кругозор детей о природных богатствах Урала. Задачи: 1. Коррекционно - образовательная: -Ввести детей в мир камней, рассмотреть.

Конспект открытого занятия «Весна идёт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карагодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД