Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята»

ирина ураскина
Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Уточка и утята».

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй средней группе „Уточка и утята“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки уточки, озеро, макет домика, плетень, игрушечные домашние птицы, костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи?» Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).

Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких? Вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На небе солнышко взошло.

На птичий двор глядит оно.

Приглашает всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Вот вышла курочка гулять,

А за ней, ребятки – желтые (цыплятки).

Возле дома, во дворе,

Петушок гуляет.

И любимую свою,

Песню распевает

Рано-рано по утру

Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Дети: Утка!

Воспитатель:

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Правильно! Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро. На пути нам встретиться мостик да кочки. Будьте осторожны. В путь!

( Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят.

Дети: «Кря-кря-кря!».

Воспитатель: А утята опять не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята)

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места). Перед тем как начать выполнять работу. Рассмотрим уточку с утятами и скажем, какие они.

(Рассматривание картинки на интерактивной доске утка с утятами). Воспитатель: Какая уточка, и какие утята?

Дети: Утка большая, а утята маленькие. (Вероника)

Воспитатель: А какого цвета утка? (Ангелина)

Какого цвета утята? (Рита)

Дети: Утка белая, а утята желтые.

Воспитатель: Маргарита, из каких частей состоит тело утят?

Дети: Головы и туловища.

Воспитатель: А что есть на голове утят? (Семен)

Дети: Глаза и клюв.

Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят? (Федор)

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой формы голова у утки? (Вадим)

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).

Воспитатель: Какой формы туловище? (Азад)

Дети: Овальной.

Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).

Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?

Дети: Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у вас на тарелочках. Потрогайте, какой он?.

Дети: Твердый, разноцветный.

Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Покажите все желтый цвет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?

Дети: Погреть его в руках.

Воспитатель: Правильно, погреть.

Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить утенка сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. Мы его скатаем в шарик, а затем в овал, а кусочек поменьше – голова, мы его тоже скатаем в шарик. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипываем, делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: Ребята, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.

Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи!

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята вышли. (Небольшой анализ работ детей).

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Кому мы помогли? Правильно!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.

Возвращаемся по мостику в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем «Моя Родина». Средняя группа Программное содержание: -Закрепить знания детей о названии родного края, посёлка. Уточнить знания детей об озере Байкал. -Закреплять знания.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Конспект открытого мероприятия «Знатоки весны» (средняя группа) Конспект открытого мероприятия: «Знатоки весны» средняя группа Цель : 1. Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 07:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ураскина (УИ 675352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД