Алена Пантина
Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем «Моя Родина». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о названии родного края, посёлка. Уточнить знания детей об озере Байкал.
-Закреплять знания детей о диких животных родного края. Продолжать знакомство с байкальской нерпой. Учить дорисовывать мордочку животного на шаблоне.
-Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него.
Материал к занятию:
Контур карты Бурятии. Схематические фигурки животных. Ватман с изображением берега Байкала. Шаблоны нерпы и фломастеры на каждого ребёнка. Карандашный клей, клеёнка. Фонограмма с бурятской мелодией.
Публикация «Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем „Моя Родина“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
I часть. Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель читает стихотворение.
Цветёт над тихой речкой яблоня
Сады, задумавшись, стоят
Какая Родина нарядная!
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра
Какая Родина богатая
Не сосчитать её добра!
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (О Родине). Правильно. А Родина – что это такое? (Край, где мы живём). А где мы с вами живём? Как называется наш край? (Бурятия). Значит, наша Родина – Бурятия, правильно?
II часть. (Воспитатель показывает карту Бурятии.) Посмотрите- это наша Бурятия, только она нарисована на бумаге. Ребята, а кто знает, как называется эта картинка? Это карта. На этой карте можно нарисовать всё, что есть в нашем крае. А кто назовёт мне столицу Бурятии? (Улан- Удэ) Молодцы! А что же такое столица? (главный город). Сейчас мы на нашу карту прикрепим вот такой многоэтажный городской дом – так мы обозначим город Улан- Удэ, столицу Бурятии. А наш посёлок будет вот здесь. А как называется наш посёлок? (Маловский).
Ребята, а что ещё мы можем нарисовать на нашей карте? Что есть в Бурятии? (лес, горы, реки, озёра) Прикрепляем всё это на карту. Давайте посмотрим на наш край на карте и скажем, какой он, наш край? (лесной, таёжный, озёрный).
А какие животные водятся у нас на Родине?
(дети называют диких животных, воспитатель прикрепляет на карту их фигурки).
Наш край очень богат, в нём много лесов, гор, много зверей. А ещё в Бурятии есть что-то очень известное и знаменитое во всём мире. Как вы думаете, что это? Это, конечно же, озеро Байкал. Это самое глубокое и чистое озеро с пресной водой, то есть с той, которую можно пить. В Байкале много рыбы. На карте мы обозначаем озеро вот таким. (прикрепляем).
А сейчас немного передохнём.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами познакомились с животным, которое живёт на озере Байкал и больше нигде. Кто вспомнит и назовёт его? (нерпа).
(воспитатель достаёт картинку нерпы, дети называют животное хором и индивидуально).
Воспитатель: Где живёт нерпа? (на берегу озера). Какой формы туловище нерпы? (овальное, продолговатое). Почему у нерпы такие лапы? (чтоб было удобнее плавать). Почему нерпа не мёрзнет зимой на льду? (у неё много жира, который её греет).
Молодцы! Как хорошо вы отвечали! А сейчас я предлагаю вам вот что. У меня есть много вот таких фигурок нерпы, только у них нет мордочек. Давайте мы с вами дорисуем мордочки нерпам, а потом всех вместе положим их греться на берегу Байкала на солнышке.
(дети садятся за столы, воспитатель показывает как нужно дорисовать нерпе мордочку,включает бурятскую мелодию. Дети начинают рисовать).
Воспитатель: Вы закончили рисовать? Тогда потихоньку подходите ко мне, и аккуратно приклеивайте своих нерп на ватман. Вот теперь все они вместе будут лежать на берегу.
III часть. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О нашей Родине, о животных нашего края, о знаменитом озере Байкал). А ещё мы с вами получше познакомились с байкальской нерпой. Молодцы, ребята!