ЕЛЕНА ВИНОКУРОВА
Конспект открытого мероприятия «Знатоки весны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия :
«Знатоки весны» средняя группа
Цель :
1. Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций.
2.. Воспитание интереса к природе и бережное отношение ко всему живому.
3. Закреплять представление о изменениях происходящих в природе
4. Активизировать речь детей (греет, пригревает, проталины, набухают почки)
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Знатоки весны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развитие у детей эстетического восприятия произведений искусства.
Материал: мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись пение птиц, музыка П. И. Чайковского «Времена года» ,указка.
ООД:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце красное
Здравствуй, утро ясное
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
(При словах девчонки и мальчишки подают ладошки стоящему рядом ребенку, он другому – приветствие соприкосновением ладошек, улыбаясь друг другу).
Поздоровались друзья
А сейчас не спеша
Мы в лесок пойдём друзья
Вы наверно не забыли,что шуметь, сорить. нельзя!
(приглашаю пройти и сесть на пенёчки.)
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: -Послушайте одну из них:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
Ответы детей (Весной)
Воспитатель: Молодцы, и я хочу поздравить вас с наступлением весны! С приходом весны оживает природа, хочется тепла,чтобы чаще улыбалось нам солнышко. А все ли рады солнышку?
(Мультимедиа со снеговиками зимой и весной)
Ребята посмотрите, на экран.
Кого вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Я знаю стихотворение, про снеговика, а вот про какого из них, вы отгадайте сами. Слушайте внимательно.
Снеговик на весну обижается,
Снеговик весной простужается,
У него, если нету мороза-
Капельки капают с носа! .
О каком снеговике идёт речь?
Ответы детей
- Как думаете почему снеговик такой грустный?
- Ответы детей.
- А почему он тает? (Показывается солнышко на доске)
Вот оно что. А разве для снеговика плохо, что светит солнце?
Ответы детей.
Солнце не только светит, но и греет, пригревает!
Что делает солнце (Хором и индивидуально повторение) .
Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?
- Дети: яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее.
- Когда солнышко греет,то что происходит со снегом?
Ответы детей.
Теперь всё ясно.
Весной солнышко греет, и от этого… тает снег,появляются… проталинки. Что такое проталинки? (это земля показавшаяся из-под снега,на это место попадают больше солнечных лучей и быстрее тает снег, солнышко печёт, и снег превращается… в воду, вода собирается в лужи, воде становится тесно, она хочет выбраться наружу, и превращается в… ручейки.
- Молодцы!Мы с вами уточнили,что происходит со снегом весной. А сейчас немного отдохнут наши глазки. А то они устали.
Гимнастика для глаз «Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
А вот ещё одна загадка, посторайтесь её отгадать.
- Что с крыш свисает, капает, тает?
(мультимедиа сосульки с капелью)
- Ответы детей.
- Как называется это явление?
- Что нужно, чтобы началась капель? (ответы детей)
Давайте представим, что мы сосульки и поиграем
Физкультминутка «Сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И… растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.)
(мультимедиа с изображением весеннего дерева).
-А что же происходит с деревьями весной?
-ответы детей. (если дети затрудняются, воспитатель заостряет внимание на том,что набухают почки).
Ребята, давайтете позовём весну, она нас услышит и может быть придёт поскорее! Поскорее станет тепло. Прочитаем закличку. Я говорю, а вы повторяйте.
Приди, весна красная
С денёчками ясными
В гости ждём гостей
Мы, скворцов, грачей.
Звучит аудиозапись весеннего пения птиц.
На мультимедио изображение птиц,.
От куда прилетают эти гости? Как называют этих птиц?и покажите их.
Ответы детей
Вы подготовились встречать гостей? Как подготовились?
Ответы детей.
Как называют птиц которые зимуют с нами? Назовите и покажите их.
Ответы детей.
-Как думаете, легко ли им пережить зиму? Как вы заботились о птицах зимой?
Ответы детей.
Молодцы ребята! Вы показали свои знания, умения, свою любознательность, трудолюбие. Благодаря этому посмотрите какой у нас получился портрет весны. Вместе со мной попробуем описать его. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Наступила. Весна.
Ярко светит. Солнце.
Тает …. Снег
Появились …. Проталины.
Деревья начинают просыпаться от зимнего сна, набухают почки на деревьях.
Прилетают. Птицы.
Природа ОЖИВАЕТ.
Многие поэты передовали красоту пробуждения весенней природы в своих произведениях. А вы знаете стихотворения о Весне?
Дети читают стих-е.
А вот и Весна к нам в гости пришла.
Заходит Весна (Варя) Здравствуйте ребята, я вижу вы настоящие Знатоки Весны и вам за это я дарю значки. Я надеюсь,что вы будете ещё больше интересоваться и беречь природу.
Молодцы ребята Я благодарю вас за работу. Мне очень понравилось с вами работать, а вам? Что интересного узнали, что для вас было новым?
Воспитатель: за ваш труд за вашу помощь мне я вас угощаю.