Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе

Дышекова Залина
Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого

занятия на тему :

«Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей».

(старшая группа)

Воспитатель :

Дышекова З. Б.

Публикация «Конспект открытого занятия „Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей».

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу; сделать педагогический процесс более эмоциональным.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к матери.

Развивающие задачи :

- развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь.

- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, побудить детей к заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблицы.

Образовательные задачи:

- посредством использования физкультминутки развивать двигательную активность детей, учить отвечать на вопросы полными ответами.

- способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Методы и приемы : беседа, вопросы, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование: Живые мнемотаблицы к стихотворениям «Повар», «Продукты», колпаки повара, телевизор, песня «варись, варись кашка»

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Ход ОД.

Вводная часть.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им улыбку.

Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, и сейчас мы узнаем почему.

Иван лежит на печи, а старушка-мать подметает пол.

Мать: Вань, помог бы ты мне. Что-то спина болит.

Иван: Не мужское это дело - в избе подметать.

Мать: Тогда сходи к колодцу, воды принеси.

Иван: Нет, на печи мне так тепло и уютно, а на улице холодно. Не пойду!

Мать: Эх, Ваня, Ваня! И откуда ты у меня такой?

-Так лежал Иван на своей печи. Дни шли за днями. Лежал он и ничего не делал. А однажды услышал Иван на улице шум.

Иван: Что случилось?

Гонец: Слушайте! Слушайте царского указа. Царь устраивает праздник для своей дочери и приглашает всех, кто выполнит его задания.

Ивану захотелось попасть на праздник. Но ему стало грустно.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы оцениваете поведение Ивана с мамой?

Дети: - Он поступил неправильно. Иван не помог маме.

Воспитатель: - Верно, детки, маму надо всегда слушаться и помогать ей во всем.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, почему Ивану стало грустно?

Дети: -Он боится, что не справится с заданиями царя.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда. Вам жаль Ивана? Давайте мы ему поможем попасть на праздник, при условии, что больше не будет обижать маму.

Воспитатель: - Иван, мы с детками решили помочь при условии, что ты всегда будешь слушаться маму и помогать ей.

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, без чего не обойдется праздник, который устроит царь?

Дети: - Праздник не обойдется без угощения.

Воспитатель: А кто готовит эти угощения? (Эти угощения готовит повар). Правильно, это повар.

1 задание. Разучивание стихотворения про повара с использованием живой мнемотаблицы.

Воспитатель: - Мы с вами разучим стихотворение про повара, а помогут нам в этом живые картинки. Внимание на экран.

Воспитатель: - Теперь расскажем по памяти.

- Кто запомнил и попробует рассказать стихотворение?

Воспитатель: А сейчас мы разомнемся. Мы с вами превратимся в поварят.

Физминутка «Поварята» под песню «Варись, варись кашка».

Воспитатель: - Чтобы приготовить еду, угощения, что необходимо повару?

Дети: - Повар готовит еду из продуктов.

2 задание Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Продукты». Мы с вами разучим еще одно стихотворение про продукты.

Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: - Иван, ты рад, что сможешь попасть на праздник? Но как же Иван пойдет туда без подарка.

3 задание. Аппликация «Праздничный торт».

Давайте мы приготовим праздничный торт. Сначала рассмотрите образец.

Я наклеила основу торта. Пусть каждый выберет себе элемент для украшения. А теперь возьмите клей и нанесите аккуратно. Нижний слой торта украсим цветочками. А у кого сердечки наклейте на верхний слой. А на верхушку наклеим свечки. Вот и готов наш торт. Красивый торт получился.

Рефлексивный этап (итог, самооценка детей)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Я вас всех благодарю за активное участие и хочу подарить вам подарки.

Если было интересно и у вас хорошее настроение – кладем кружочек к веселому смайлику, если нет – к грустному.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2024 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Залина (УИ 3290061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД