Получи документы

Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе

Дышекова Залина
Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект открытого

занятия на тему :

«Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей».

(старшая группа)

Воспитатель :

Дышекова З. Б.

Публикация «Конспект открытого занятия „Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей».

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу; сделать педагогический процесс более эмоциональным.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к матери.

Развивающие задачи :

- развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь.

- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, побудить детей к заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблицы.

Образовательные задачи:

- посредством использования физкультминутки развивать двигательную активность детей, учить отвечать на вопросы полными ответами.

- способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Методы и приемы : беседа, вопросы, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование: Живые мнемотаблицы к стихотворениям «Повар», «Продукты», колпаки повара, телевизор, песня «варись, варись кашка»

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Ход ОД.

Вводная часть.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им улыбку.

Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, и сейчас мы узнаем почему.

Иван лежит на печи, а старушка-мать подметает пол.

Мать: Вань, помог бы ты мне. Что-то спина болит.

Иван: Не мужское это дело - в избе подметать.

Мать: Тогда сходи к колодцу, воды принеси.

Иван: Нет, на печи мне так тепло и уютно, а на улице холодно. Не пойду!

Мать: Эх, Ваня, Ваня! И откуда ты у меня такой?

-Так лежал Иван на своей печи. Дни шли за днями. Лежал он и ничего не делал. А однажды услышал Иван на улице шум.

Иван: Что случилось?

Гонец: Слушайте! Слушайте царского указа. Царь устраивает праздник для своей дочери и приглашает всех, кто выполнит его задания.

Ивану захотелось попасть на праздник. Но ему стало грустно.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы оцениваете поведение Ивана с мамой?

Дети: - Он поступил неправильно. Иван не помог маме.

Воспитатель: - Верно, детки, маму надо всегда слушаться и помогать ей во всем.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, почему Ивану стало грустно?

Дети: -Он боится, что не справится с заданиями царя.

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда. Вам жаль Ивана? Давайте мы ему поможем попасть на праздник, при условии, что больше не будет обижать маму.

Воспитатель: - Иван, мы с детками решили помочь при условии, что ты всегда будешь слушаться маму и помогать ей.

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, без чего не обойдется праздник, который устроит царь?

Дети: - Праздник не обойдется без угощения.

Воспитатель: А кто готовит эти угощения? (Эти угощения готовит повар). Правильно, это повар.

1 задание. Разучивание стихотворения про повара с использованием живой мнемотаблицы.

Воспитатель: - Мы с вами разучим стихотворение про повара, а помогут нам в этом живые картинки. Внимание на экран.

Воспитатель: - Теперь расскажем по памяти.

- Кто запомнил и попробует рассказать стихотворение?

Воспитатель: А сейчас мы разомнемся. Мы с вами превратимся в поварят.

Физминутка «Поварята» под песню «Варись, варись кашка».

Воспитатель: - Чтобы приготовить еду, угощения, что необходимо повару?

Дети: - Повар готовит еду из продуктов.

2 задание Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Продукты». Мы с вами разучим еще одно стихотворение про продукты.

Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: - Иван, ты рад, что сможешь попасть на праздник? Но как же Иван пойдет туда без подарка.

3 задание. Аппликация «Праздничный торт».

Давайте мы приготовим праздничный торт. Сначала рассмотрите образец.

Я наклеила основу торта. Пусть каждый выберет себе элемент для украшения. А теперь возьмите клей и нанесите аккуратно. Нижний слой торта украсим цветочками. А у кого сердечки наклейте на верхний слой. А на верхушку наклеим свечки. Вот и готов наш торт. Красивый торт получился.

Рефлексивный этап (итог, самооценка детей)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Я вас всех благодарю за активное участие и хочу подарить вам подарки.

Если было интересно и у вас хорошее настроение – кладем кружочек к веселому смайлику, если нет – к грустному.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2024 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дышекова Залина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД