Дышекова Залина
Конспект открытого занятия «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей» в старшей группе
▼ Скачать
занятия на тему :
«Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей».
(старшая группа)
Воспитатель :
Дышекова З. Б.
Публикация «Конспект открытого занятия „Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей».
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу; сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к матери.
Развивающие задачи :
- развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, развивать наблюдательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарь.
- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, побудить детей к заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблицы.
Образовательные задачи:
- посредством использования физкультминутки развивать двигательную активность детей, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Методы и приемы : беседа, вопросы, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование: Живые мнемотаблицы к стихотворениям «Повар», «Продукты», колпаки повара, телевизор, песня «варись, варись кашка»
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Ход ОД.
Вводная часть.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им улыбку.
Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, и сейчас мы узнаем почему.
Иван лежит на печи, а старушка-мать подметает пол.
Мать: Вань, помог бы ты мне. Что-то спина болит.
Иван: Не мужское это дело - в избе подметать.
Мать: Тогда сходи к колодцу, воды принеси.
Иван: Нет, на печи мне так тепло и уютно, а на улице холодно. Не пойду!
Мать: Эх, Ваня, Ваня! И откуда ты у меня такой?
-Так лежал Иван на своей печи. Дни шли за днями. Лежал он и ничего не делал. А однажды услышал Иван на улице шум.
Иван: Что случилось?
Гонец: Слушайте! Слушайте царского указа. Царь устраивает праздник для своей дочери и приглашает всех, кто выполнит его задания.
Ивану захотелось попасть на праздник. Но ему стало грустно.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы оцениваете поведение Ивана с мамой?
Дети: - Он поступил неправильно. Иван не помог маме.
Воспитатель: - Верно, детки, маму надо всегда слушаться и помогать ей во всем.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, почему Ивану стало грустно?
Дети: -Он боится, что не справится с заданиями царя.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда. Вам жаль Ивана? Давайте мы ему поможем попасть на праздник, при условии, что больше не будет обижать маму.
Воспитатель: - Иван, мы с детками решили помочь при условии, что ты всегда будешь слушаться маму и помогать ей.
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, без чего не обойдется праздник, который устроит царь?
Дети: - Праздник не обойдется без угощения.
Воспитатель: А кто готовит эти угощения? (Эти угощения готовит повар). Правильно, это повар.
1 задание. Разучивание стихотворения про повара с использованием живой мнемотаблицы.
Воспитатель: - Мы с вами разучим стихотворение про повара, а помогут нам в этом живые картинки. Внимание на экран.
Воспитатель: - Теперь расскажем по памяти.
- Кто запомнил и попробует рассказать стихотворение?
Воспитатель: А сейчас мы разомнемся. Мы с вами превратимся в поварят.
Физминутка «Поварята» под песню «Варись, варись кашка».
Воспитатель: - Чтобы приготовить еду, угощения, что необходимо повару?
Дети: - Повар готовит еду из продуктов.
2 задание Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Продукты». Мы с вами разучим еще одно стихотворение про продукты.
Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: - Иван, ты рад, что сможешь попасть на праздник? Но как же Иван пойдет туда без подарка.
3 задание. Аппликация «Праздничный торт».
Давайте мы приготовим праздничный торт. Сначала рассмотрите образец.
Я наклеила основу торта. Пусть каждый выберет себе элемент для украшения. А теперь возьмите клей и нанесите аккуратно. Нижний слой торта украсим цветочками. А у кого сердечки наклейте на верхний слой. А на верхушку наклеим свечки. Вот и готов наш торт. Красивый торт получился.
Рефлексивный этап (итог, самооценка детей)
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Я вас всех благодарю за активное участие и хочу подарить вам подарки.
Если было интересно и у вас хорошее настроение – кладем кружочек к веселому смайлику, если нет – к грустному.