Анна Захарова
Конспект открытого занятия «Продукты питания» в старшей логопедической группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Продукты питания»
Цель занятия : совершенствование лексико-грамматического стоя речи у детей.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия „Продукты питания“ в старшей логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Обучающие задачи:
-обобщать, систематизировать и расширять знания о продуктах питания;
-развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о продуктах питания;
-формировать пространственные представления у детей, учить использовать в речи предлоги (за, между, перед, рядом и др.);
-закрепить представление детей старшего дошкольного возраста о продуктах питания.
- Развивающие задачи:
-закрепить употребление существительных в творительном падеже;
-формировать связную речь;
-развивать воображение и мышление, речь детей;
-обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные задачи :
-воспитывать умение внимательно слушать товарищей, педагога.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Продукты питания»; рассматривание иллюстраций продуктов питания, дидактические, речевые игры по теме «Продукты питания».
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: телевизор, предметные картинки, дидактические игры.
Методические приё мы:
- Словесные: беседа, вопросы, пояснения.
- Наглядные: предметные картинки.
- Игровые: создание игровой ситуации.
Ход занятия.
Организационная часть (5 минут).
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, прислушайтесь, кажется, шумит ветер! Может, он хочет с нами поиграть? Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. «Раз, два, три – ветер с нами пошали!» (Звучит шум ветра и на экране телевизора появляется изображение кухни). Открывайте глаза. Посмотрите, ветер нас перенёс на кухню.
Тут лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы хотим прийти к вам в гости на праздничный обед. (Подпись). Лесные звери».
- Когда приходят гости, что надо приготовить? (Угощение, обед).
- Ребята, приготовим обед для лесных жителей?
Основная часть (17 минут).
Послушайте загадку: «В ящике этом холод живёт, наши продукты он стережёт» (Холодильник).
Правильно, это холодильник. А как вы догадались, что это холодильник?
Посмотрите, у нас с вами здесь холодильник с продуктами. Мы по очереди будем доставать по одному продукту и называть, где он лежит. Например, я достаю капусту. Капуста лежит рядом с огурцом.
Сыр Масло Яйцо
Колбаса Молоко Сметана
Помидор Огурец Капуста
Молодцы. Продукты мы достали. Теперь нам нужен рецепт, по которому мы будем готовить. Но посмотрите, рецепт у нас разорвался. Давайте восстановим рецепт и узнаем, какие продукты нам нужны и в каком количестве. Берите каждый себе часть рецепта и называйте, какой у вас продукт и сколько его надо взять для блюда. (4 помидора, 2 яйца, 3 сосиски, 5 огурцов, 3 перца, 1 лимон).
Отлично. Рецепт мы с вами собрали, теперь можем начинать готовить. Приготовили наши руки.
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём».
Какие мы с вами молодцы. Давайте посмотрим, сколько блюд мы приготовили. Садитесь на стулья и берите картинки. (Имя ребёнка, что у тебя изображено на картинке? (Суп). А суп с грибами, это какой суп? (Грибной суп). (Сыр из творога, каша из пшена, салат из овощей, котлета из рыбы, сосиска из курицы).
Много блюд мы с вами приготовили, теперь пора стол накрывать и гостей встречать.
Подходите к столу. Давайте разложим наши продукты по тарелкам. Но раскладывать мы будем по правилам. Посчитайте сколько слогов в слове, изображенном на картинке. Если слово состоит из одного слога, мы кладём карточку на поднос с одной тарелкой, если в слове два слога, то мы кладём карточку на поднос, где две тарелки, если в слове три слога, то мы кладём карточку на поднос, где три тарелки. (Суп, сыр, каша, салат, котлета, сосиска).
Молодцы. Стол мы накрыли, но посмотрите, чего-то не хватает? Что мы забыли поставить? (Напитки). Правильно, нам нужно поставить стаканы для гостей. Вот наши стаканы. Стаканы у нас волшебные. На дне каждого стакана изображена картинка. Ваша задача, подуть через трубочку в стакан, рассмотреть картинку и определить первый звук в слове. Если слово начинается на согласный твёрдый звук, то ставим стакан на синюю скатерть, если слово начинается на согласный мягкий звук, то ставим стакан на зелёную скатерть, а если слово начинается на гласный звук, то ставим стакан на красную скатерть. Чтобы рассмотреть картинку, мы должны вдохнуть воздух носом, а выдувать его в трубочку через рот. Какую картинку ты увидел? На какой звук начинается слово? (Мука, капуста, пирог, зефир, апельсин, ананас).
Отлично. Теперь стол накрыт. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их покормим. Берите со стола карточку с блюдом и по очереди называйте, чем вы кормите животное. (Я кормлю лису сосиской. Я кормлю медведя супом. Я кормлю волка котлетой. Я кормлю белку сыром. Я кормлю зайца салатом. Я кормлю ежа кашей).
Заключительная часть (3 минуты).
Гости у нас сыты и довольны. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. «Раз, два, три – ветер в детский сад верни!» Открывайте глаза. Мы вернулись к нам в сад. Давайте вспомним, где мы с вами были? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? А что было особенно трудно? Вы молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо. Давайте попрощаемся с нашими гостями.